[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Форумы] [Книга гостей] [Актуальные темы]
 [Выборы-1999]
Евгений Красников
Яблоко" любит жизнь
Московские новости №44, 16 ноября 1999 года
Всю пиаровскую кампанию "Яблоко" намерено вести своими силами на фоне популярной песни "Я люблю тебя, жизнь". 

"Яблочники" выкупили права у наследников Марка Бернеса, и теперь все их предвыборные ролики будут идти в сопровождении знаменитой песни "Я люблю тебя, жизнь". Эту рекомендацию дали "Яблоку" его собственные имиджмейкеры, убежденные, что именно таким образом следует доносить до народа главную идею "яблочной" избирательной кампании: "Мы принимаем эстафету у поколения наших отцов". И, может быть, даже растрогать сердца отдельных представителей старшего поколения.

Не исключено, конечно, что эта пиаровская находка окажется удачнее рекламы, сопровождавшей "Яблоко" на предыдущих выборах. Тогдашний слоган движения "Достоинство. Порядок. Справедливость" вполне соответствовал солидному облику его лидеров, но в смысле воздействия на настроения масс был лишь чуть-чуть эффективнее "Гайдара на рельсах". Вину за неудачный пиар "яблочники" склонны возлагать на фирму "Видео Интернэшнл" и российскую банковскую систему. Первая, по их мнению, безжалостно бросила движение в самый ответственный момент, когда заказы были уже оплачены и деньги переведены в банк. Однако до "Видео Интернэшнл" они вовремя не дошли, и та отказалась работать бесплатно. "Яблочникам" пришлось самим на ходу осваивать азы пиара, что и сказалось на конечном результате.

На сей раз "Яблоко" решило партнеров на стороне не искать, а все делать своими руками. Здесь уверены, что за четыре года удалось создать вполне профессиональную команду "пиарщиков". Подбирал ее, по поручению Явлинского, его заместитель по партийной части Вячеслав Игрунов, который сейчас возглавляет предвыборный штаб.

 В молодости Игрунов диссидентствовал и даже отсидел несколько лет за распространение самиздата. В годы перестройки был амнистирован, создал в Москве Бюро информационного обмена (переросшее затем в Институт гуманитарно-политических исследований) и активно участвовал в различных "неформальных" клубах и объединениях. Игрунов - один из основателей "Яблока" и "правая рука" Григория Явлинского.

В штабе у Игрунова есть заместитель. Это руководитель аппарата движения Юлия Зарубина. Она работает в "Яблоке" уже почти четыре года. Свои способности ей удалось продемонстрировать на втором съезде движения, проходившем накануне прошлых думских выборов. Тогда люди, нанятые готовить списки кандидатов для Центризбиркома, сорвали всю работу. Зарубина, просидев подряд две ночи, исправила в документах все ошибки и тем самым обеспечила "Яблоку" участие в выборах. Сегодня она отвечает за финансирование избирательной кампании. Это нелегкая обязанность, поскольку профессиональных добытчиков финансов вроде Анатолия Чубайса или Георгия Бооса в движении нет.

Впрочем, Зарубиной активно помогают лидеры - Явлинский и Игрунов.

Как говорят в штабе, схема добывания средств вполне традиционна: бизнесмен дает деньги, а в обмен получает место в федеральном партсписке. Но "Яблоку" помогают финансисты "средней руки", и потому ставят их в список не на слишком перспективные места. Впрочем, как уверяют в штабе, некоторые бизнесмены помогают "Яблоку" даже из расчета попасть в список кандидатов на следующих выборах в 2003 году.

Заместитель Игрунова по Институту гуманитарно-политических исследований, член парламентского комитета по вопросам местного самоуправления Сергей Митрохин отвечает за подготовку брошюр: "Яблоко - городу", "Яблоко- армии", "Яблоко действует" и т. д. Они будут изданы 50-тысячным тиражом и станут распространяться на митингах.

Несколько лет назад именно Митрохин пригласил к сотрудничеству Евгению Диллендорф, нынешнего руководителя пресс-службы "Яблока". Евгения несколько раз сопровождала в качестве переводчика иностранных журналистов, жаждущих взять интервью у лидеров движения. И, как говорится, пришлась ко двору.

Отдельной обязанностью штаба является оказание всей необходимой помощи экс-премьеру Сергею Степашину, баллотирующемуся по одномандатному округу в Санкт-Петербурге. Своих людей у Степашина немного - лишь несколько человек из бывшего аппарата правительства. Поэтому консультационная и организационная помощь движения ему крайне необходима. Для постоянной работы со Степашиным в Питер командирован депутат Госдумы Владимир Аверчев. Оказывает содействие экс-премьеру и лидер "яблочной" фракции питерского законодательного собрания Михаил Амосов.

Впрочем, не остается в долгу и Сергей Степашин. "Он много ездит по регионам и представляет наших кандидатов-одномандатников: хлопает их по плечу на митингах, говорит о них хорошие слова. Все это повышает нашу популярность", - говорит Митрохин.

Конечно, заявляя о том, что всю избирательную работу "Яблоко" делает своими силами, члены движения немного лукавят. Содействие "Яблоку" оказывает, в частности, холдинг "Медиа-Мост". Но, как заверяют в штабе, эта помощь исчерпывается предоставлением информации аналитической группе и облегчением доступа лидерам движения к электронным и печатным СМИ. Если это действительно так, то выборы могут стать настоящей дуэлью между профессиональными пиаровскими фирмами, нанятыми конкурентами "Яблока", и "яблочными" имиджмейкерами-любителями.
 

Московские новости №44, 16 ноября 1999 года
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Форумы] [Книга гостей] [Актуальные темы]
 [Выборы-1999]

info@yabloko.ru