[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости]  [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Программа партии "Яблоко" 2003-2005 гг.] [Книги]

Москва, ЭПИЦентр 2003 год   

Поддержка некоммерческих организаций
и «третьего сектора»

2003 (C) Москва, "Яблоко", сентябрь 2003г.   

Гражданские инициативы являются основой эффективного развития общества и демократического государства. Они позволяют создать не формальную демократию, когда после выборов от избирателя уже ничего не зависит, а истинную, основанную на гражданском участии.

На сегодняшний день в нашей стране на благо общества активно работают около 45 тыс. некоммерческих организаций (НКО), с которыми связана деятельность почти 34 млн граждан России, являющихся сотрудниками либо адресатами.

Особенности некоммерческих организаций состоят в следующем: они не требуют бюджетных расходов, т.к. существуют на частные взносы и пожертвования, гранты, собственные средства участников, они более эффективно, чем государство, решают многие проблемы, знают местную специфику, в состоянии помогать гражданам адресно.

Развитие «третьего сектора» позволит решить следующие задачи:

  • значительное усиление «человеческого фактора» в процессе реформ за счет преодоления социального иждивенчества и государственного патернализма;
  • широкое участие граждан в разработке стратегии и тактики реформ и любых действий государственной власти;
  • снижение социальной напряженности благодаря сокращению разрыва между властью и обществом, возникновение атмосферы доверия государственным институтам в силу их большей открытости;
  • достижение общественного согласия;
  • значительная экономия государственных средств за счет передачи части социальных функций государства некоммерческим организациям и за счет создания десятков тысяч новых рабочих мест в некоммерческом секторе экономики;
  • развитие рынка некоммерческих услуг.

Для решения этих задач необходимо:

1. Провести четкое законодательное оформление деятельности НКО.

2. Сформировать максимально льготный режим налогообложения НКО, учитывая их неприбыльный характер и социальную значимость, проводить налоговое стимулирование корпоративной и индивидуальной благотворительности, а также отечественных фондов, принять соответствующий закон.

3. Обеспечить широкое участие НКО в процессе подготовки, обсуждения и контроля над исполнением властных решений.

4. Обеспечить повсеместное внедрение механизмов социального заказа и государственного гранта, позволяющих равноправное участие НКО в качестве подрядчика в реализации государственных социальных программ.

5. Привлекать профильные НКО к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих бюджетных разделов, в том числе путем использования обязательных общественных слушаний по социальным вопросам, практики местных референдумов, предоставления гражданам доступа к информации о структуре бюджетных средств и т.д.

6. Разработать широкомасштабные государственные просветительские программы о деятельности НКО.

7. Широко привлекать НКО к разрешению острых социальных проблем – беженцы, СПИД, домашнее насилие, наркомания, бездомность, подростковая преступность и безнадзорность, проблемы пожилых людей и инвалидов и т.д.

8. Повысить престиж и сформировать положительный имидж благотворительности, гражданской инициативы в целом.

9. Обеспечить эффективное взаимодействие органов государственной власти с некоммерческими организациями, для чего необходимы:

  • разработка и принятие Федерального закона «Об основах системы взаимодействия органов власти РФ с негосударственными некоммерческими организациями», в котором необходимо регламентировать такие современные технологии, как конкурсы на получение грантов, социальный заказ, ярмарки социальных проектов, фонды местного сообщества, общественные советы;
  • дополнение Бюджетного кодекса нормой о возможности передачи бюджетных средств негосударственным некоммерческим организациям, реализующим на публичной конкурсной основе государственный социальный заказ;
  • включение в Налоговый кодекс норм, учитывающих специфику некоммерческой деятельности, в том числе при реализации негосударственными некоммерческими организациями государственного социального заказа;
  • разработка и принятие Федерального закона РФ «О частной благотворительности».

Гарантии независимости СМИ
Оглавление
Равные права и возможности для мужчин и женщин


2003 (C) Москва, Яблоко
сентябрь 2003г.

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости]  [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Программа партии "Яблоко" 2003-2005 гг.] [Книги]