Яблоко России

Учредитель: Объединение ЯБЛОКО
Газета зарегистрирована в Комитете РФ по печати. Рег.свидетельство № 015576
Гл. редактор С.М.Кочеров. Пишите: 117839, г.Москва, ГСП-7, ул.Обручева, д.34/63.
Звоните: тел. (095) 429-55-90, тел/факс (095) 429-71-00. E-mail: npaper@yabloko.ru
Индекс на подписку 27870


6 страница (6.pdf) --> 1 --> 2 --> 3 --> 4 --> 5 --> 7 --> 8 --> Содержание
"Яблоко России" № 4 (96) 29 января 2000 года

Можно некоторое время дурачить всех, и все время - некоторых. Нельзя дурачить всех и все время

ГОРОДА И ВЕСИ

  • Борис Ельцин в глазах общественного мнения
  • Валерий Валентинов, Тамбовская область. "Майцы", дары приносящие!
  • Лишены мандатов
  • Сергей Барсуков, Людмила Санникова. Российские Лолиты в поисках утраченных Гумбертов
  • Валерий Черменский, г. Кирсанов. Столетний Фирс из "Вишневого сада"


  • Борис Ельцин в глазах общественного мнения

    Ельцин ушел в отставку, его эпоха закончилась. Какой же она была, по мнению россиян?

    По данным опроса ВЦИОМ, 40 процентов респондентов связывают годы правления Ельцина с экономическим кризисом и падением производства; 36 - с массовой безработицей и закрытием предприятий. 34 процента опрошенных выделили падение покупательской способности рубля, ухудшение условий жизни и развязывание Чеченской войны 1993-1996 гг. Распад СССР и обесценивание сбережений назвали 30 процентов респондентов.

    Положительно оценивают деятельность бывшего президента РФ только 23 процента опрошеных. В качестве достижений они называют становление демократии, политических прав и свобод (свободные выборы, свобода слова, вероисповедания, выезда за рубеж и т.д.). 16 процентов видят заслугу Ельцина в преодолении дефицита, очередей и карточек; 13 - благодарны ему за возможность открыть свое дело и обеспечить себя материально, но основная часть - 46 процентов - не могут назвать ничего хорошего, ассоциирующегося с ельцинским периодом в истории России. А 67 процентов респондентов считают, что Борис Николаевич принес больше плохого стране, чем хорошего. Поэтому 58 и 46 процентов опрошенных в сентябре 1999 года и в январе 2000 соответственно считают необходимым привлечь Ельцина к ответственности за незаконные действия и злоупотребления, допущенные им в годы пребывания у власти, и только 37 - обеспечить ему безопасность и неприкосновенность по окончании президентских полномочий. 35 процентов опрошенных симпатизировали Ельцину вначале, разочаровались в нем сейчас. У 51 процента респондентов отставка вызвала удовлетворение, 56 - считают, что теперь ситуация в стране изменится в лучшую сторону. 31 процент опрошенных связывают это с ростом производства и эффективностью экономики, 26 - с уменьшением преступности и наведением порядка.


    "Майцы", дары приносящие!

    Движение "Май" ворвалось в политическую жизнь Тамбовщины подобно урагану - дотоле неизвестный тамбовчанам кандидат в губернаторы набрал в первом туре 15% голосов избирателей и занял третье место. В чем же секрет такой популярности движения?

    "Майцы" ввергли в пучину предвыборной борьбы самый многочисленный, самый активный в выборах "класс" общества - пенсионеров и инвалидов. Цинично и умело играя на их правовой безграмотности, штабы и общественные приемные движения с первых же дней начали работу по приему заявлений пенсионеров о пересчете пенсий в соответствии с федеральным законом No 113-ФЗ, предусматривающим увеличение коэффициента начисления с 0,5 до 0,7, и направили гнев обманутых старичков и старушек на своих противников на выборах, заведомо зная, что денег на это в закромах Пенсионного фонда нет. Вот наши старички и старушки и ринулись штурмовать здания местных администраций.

    Выборы на Тамбовщине прошли. "Майцы", умело использовав недовольство ветеранов и инвалидов, получили свои голоса и деньги, и вопреки дававшимся заверениям, разом свернули работу штабов и общественных приемных. А пенсионеры и местные власти все еще находятся по разные стороны баррикад.

    Печально это.

    Валерий Валентинов
    Тамбовская область


    Лишены мандатов

    В No 52(86) за 4-11 декабря 1999 года наша газета поднимала проблему нечестных выборов в Таймырском автономном округе: "Схватка за Таймыр: большие деньги рвутся во власть". Но предупреждение автора статьи вовремя не было услышано избирательной комиссией. В результате законодательная власть может стать недееспособной.

    Два депутата Законодательной думы Таймырского автономного округа по решению суда лишены депутатских полномочий за подкуп избирателей. Это - главный врач Дудинской окружной больницы Тамара Полякова и председатель профкома местного морского порта Александр Чернявский. Дело идет к тому, что избранный 19 декабря орган законодательной власти автономного округа может в ближайшее время вообще утратить свои функции: такой прогноз корреспонденту РИА "Новости" высказали в окружном избиркоме. Дело в том, что вместо положенных 11 депутатов в думу было избрано только девять, так как в двух избирательных округах итоги голосования "против всех кандидатов" превысили все остальные результаты. А теперь еще Дудинский суд лишил мандатов двух депутатов. Из оставшихся семи еще двое могут быть лишены полномочий по той же статье. Это - генеральный директор ОАО "Таймырнефтегазгеология" Игорь Вирстюк и директор горно-металлургического комбината Норильска Виктор Ситнов, избранный спикером думы.


    Социологическое расследование

    Российские Лолиты в поисках утраченных Гумбертов

    "Красные фонари заменили рубиновые звезды", "Работник и клиент в сфере сексуальных услуг" - с этими публикациями Сергея Барсукова и Галины Санниковой читатель ознакомился еще до выборов в Госдуму. Точку, отнюдь не последнюю, в этой щекотливой теме авторы ставят в третьей статье, которую мы предлагаем читателю. А скорее даже не точку, а кляксу - настолько неожиданно может прозвучать факт существования подростковой проституции.

    Если помнит читатель, в романе Владимира Набокова "Лолита" речь идёт о некой болезненной, но неразрывной сексуальной связи, в которою впадают немолодой и весьма странный мужчина по имени Гумберт и тринадцатилетняя девочка Лолита, не по годам формально развившаяся. До самой развязки никому из читателей так и не становится понятным: "кто здесь охотник, кто добыча" - как высокопарно выразилась бы Цветаева.

    После того, как роман был опубликован в Соединённых Штатах, несколько учёных-психологов и общественно значимых фигур (в числе которых оказались писатели Жорж Сименон и Джон Ле Карре) обвинили Набокова в косвенной инспирации поднявшегося в начале 60-ых практического интереса немолодых мужчин определённого психопатологического склада к весьма юным представительницам противоположного пола или к так называемым "нимфеткам".

    Вспомнили мы об этом сейчас не случайно, поскольку, проводя некоторое время назад социологические исследования на московской ниве платной и полубесплатной любви, мы обнаружили среди её непосредственных и постоянных жриц группу школьниц 5-7 классов, то есть, девочек 12-14 лет.

    Итак, группа тинейджеров занимается древнейшей профессией. Не сказать, чтобы они из плохих семей. Скорее, наоборот. Другое дело, что практически у всех отцы и матери живут раздельно. Тем не менее, все отцы помогают материально, а двое из матерей вообще позволяют себе не работать, отнюдь не бедствуя при этом, но и не выходя на панель, в отличие от дочерей.

    Не в пример взрослым проституткам, наши нимфетки шокирующе откровенны. Они с удовольствием и без запинки отвечают на любые вопросы и очень довольны проявляемому к ним интересу.

    Им нравится их настоящее положение, они знают, что меньше "250-ти баксов брать нельзя - это пусть старые ... за стольник работают", что при малейшей попытке любого сутенёрского поползновения или рэкета надо немедленно бежать к ближайшему "дяденьке милиционеру" и громко кричать, что к ним пристают "какие-то страшные кавказцы".

    Увидев же их, одетых с непосредственной трогательной детскостью: маечки, юбочки, гольфики, джинсики и никакого намёка на украшения или косметику - не только нашей полуграмотной московской милиции, но, думаем, и самым опытным головорезам даже в голову не придёт, чем промышляют наши крошки.

    Их нарочито детская униформа отнюдь не случайность. Она специально отличается от взрослой, поскольку все они работают с откровенными педофилами. Так как клиентов они находят не на улице, то собираться стайкой и подолгу таскаться по центру они не боятся - обычные детишки среднего школьного возраста в послеурочное время. Кстати, учатся все они неплохо - в основном, крепкие четвёрочницы. Работают исключительно по вызову.

    Их организатору - назовём её Оля К. - 14 лет. Она типичная набоковская нимфетка - мечтательная, ложно-застенчивая, рано развившаяся. У неё собственный сотовый телефон. Но сама она напрямую не любит выходить на клиентов - все заказы идут через некую "телефонную бандершу". Из процента, собираемого с девочек, себе не берёт ни копейки - "только для тёти".

    Оля К. говорит, что сама не связывается с клиентами принципиально: во-первых, чтобы не засветиться, во-вторых, чтобы, в случае чего, всегда можно было свалить на "тётю" и сказать, что в первый раз и без всяких денег.

    "Тётя, ведь, не знает, - нежно и по-детски улыбаясь, говорит она, - что мы сами всё про неё знаем. Мы даже выяснили, где она живёт - есть такие телефонные компьютерные справочники с адресами. Потом мы сходили к соседям, сказали, что собираем деньги и вещи для беженцев, а заодно всё выспросили у них про тётю. Так они нам сказали, что тётя обычная шалава, и все вокруг про это знают".

    История самой Оли К. довольно простая. В день своего тринадцатилетия она решила сделать себе подарок и забралась в постель к своему пятнадцатилетнему приятелю. Осчастливленный подросток возился с ней довольно долго, но от страха и возбуждения не сумел осуществить задумку. За этим занятием их застукал его отец. Перепуганный мальчик быстро выскочил из спальни. Сорокапятилетний полковник Генштаба застыл посреди комнаты, пожирая глазами лежащую голую девочку. Руки у него тряслись, а ноги слегка дрожали. Оля К. встала и нарочито долго одевалась под липким и вязким взглядом военного, оделась и молча вышла из комнаты. В прихожей её догнал незадачливый мальчик Витя и стал торопливо уводить из квартиры. Выйдя из подъезда, она заметила, что с балкона за ними наблюдает Витин отец.

    Второй раз Оля сама заявилась к Вите в самом начале летних каникул, прекрасно зная, что сам Витя с мамой и бабушкой с утра уехали на дачу. Она призналась, что Витин отец ей понравился сразу, как только она его увидела. Пришла Оля туда часов в 9 вечера. Ей открыл Витин отец в одних трусах. Все произошло сразу, прямо в прихожей. Оля даже толком не помнит как.

    - ... О, я даже передать не могу, что это было, - только и вспоминает она.

    Вот так вот, дорогой читатель! Что касается остальных участниц "банды" малолетних "пикколо бамбинок", то практически у каждой из них есть свой немолодой, но тоже вполне опытный кавалер, которого любят от всего сердца и обслуживают всегда бесплатно, а кое-кого девочки и сами подкармливают. Если же говорить об их клиентуре, то это весьма и весьма немолодые, но богатые люди "с плохой потенцией". Контингент этих клиентов строго ограничивается самой "бандершей" Олей К., и попасть к девочкам на обслуживание можно только по сложной системе рекомендаций, известных одной только Оле.

    Даже "тетенька на телефоне" не знает всей системы кодов, по которой Оля устраивает любому новоявленному претенденту форменный допрос с пристрастием по своему сотовому телефону. Более того, сама эта "тетенька" знает только номер Олиного пейджера, и никаких других данных у нее нет.

    "Из-за того, что все мы так или иначе любим зрелых мужчин с большими возможностями, - продолжает свой добровольный социологический отчет Оля К., - мы вполне можем спокойно терпеть любые мужские слабости, даже самые старческие. Ведь мужчины в России так неразвиты и несчастны в этом их таком неумелом и коротком сексе, а особенно старики".

    Однако на вопрос, готовы ли они бесплатно обслуживать малоимущих инвалидов и пенсионеров, Оля резко ответила, что ни за что в жизни.

    "От них так воняет, - добавила она, - вы даже представить себе не можете - чем. Нет, старичков - только за деньги, а вот, что касается сорокалеток, то здесь можно подумать", - и она искоса поглядела на одного из авторов.

    Сергей Барсуков,
    Людмила Санникова


    Столетний Фирс из "Вишневого сада"

    Николай АННЕНКОВ:
    "И хотя я покинул Инжавино почти 80 лет назад, сердцем я не расставался с родным краем никогда. Пусть мои земляки мужаются в наше трудное время, не бросают друг друга в беде и надеются на лучшее".

    Николай Анненков

    Кирсановский уезд прошлого века был средоточием театрально-музыкальной жизни губернии. Много профессиональных актеров, знаменитых уже тогда, или ставших таковыми позже, побывало на подмостках г. Кирсанова, сел Инжавино, Соколово, Семеновка. Здесь лицедействовали - Г.Григорьев, В.Гиляровский, В.Лебедев, Н.Анненков. Пели оперные певцы С.Михина и А.Добужинский, В.Жаховской.

    В этом уезде в селе Инжавино в купеческой семье среднего достатка родился 22 сентября 1899 года Николай Александрович Кокин (Анненков - его театральный псевдоним). Свое детство провел на берегах пескоструйной Вороны и в лесах, окружающих ее. Закончил церковно-приходскую школу, Тамбовское реальное училище. О театральной карьере и не помышлял. Он поступил в Московский институт железнодорожного транспорта, но не окончил его, помешала Октябрьская революция, которая закружила его в своем вихре. Анненков вступает в ряды РККА добровольно и возвращается с фронтов революции только в 1922 году. За его спиной - кровавые университеты братоубийственной бойни. Впервые на театральные подмостки Анненков поднялся в родном Инжавино, выступал он и в Народном доме г. Кирсанова.

    Театр очаровал молодого провинциала, и он подался в Москву. Здесь, на Смоленской площади, в ту пору была оборудована площадка, где выступали самодеятельные артисты, приехавшие в столицу в поисках своего места на сцене. За их дебютами внимательно наблюдали профессионалы. Инжавинцу повезло, его заметила мать знаменитой Елены Гоголевой (тоже артистка) и помогла ему поступить на учебу в училище при Малом театре. Большое влияние на последующее творчество Н. Анненкова оказали его учителя - Станиславский и Остужев. Сколько ролей было сыграно актером за 75 лет работы в театре, наверное, не знал и он сам. Дело в том, что Анненков - профессионал, не имеющий амплуа, что крайне редко. Ему была по плечу любая роль на сцене. Николай был очень убедителен, его характеризовала быстрая и полная концентрация духовных сил, а о его работоспособности еще при жизни ходили легенды.

    Вот что говорили о нем знаменитые мастера театрального искусства. Виталий Соломин, художественный руководитель Малого театра, ученик Анненкова, "Николай Александрович уникальный человек во всем, настоящий рыцарь сцены, символ актерского мужества и трудолюбия"; А.Яблочкина: "артист тонкий, сильный и удивительно лиричный, любознательный. Жадный до всего нового".

    Дожить до ста лет в нынешнее время - уже подвиг, но играть Фирса в "Вишневом саде" на свой юбилей - подвиг вдвойне. Ни в одной книге Гиннеса не обнаружишь подобного рекорда. К великому сожалению не только театралов, но и всех россиян, совсем скоро после празднования 100-летнего юбилея Николай Анненков умер. Родина по заслугам оценила труд на сцене и вклад в театральное искусство нашего земляка. Он был удостоен звания Герой социалистического труда, Народный артист СССР, трижды - лауреат Сталинской премии. Наш земляк Н. Анненков оставил светлый след в отечественном театре, добрую память о себе среди россиян. Пусть земля будет ему пухом!

    Валерий Черменский
    г. Кирсанов