<= К предыдущей статье | В оглавление |

Яблоко России

"Яблоко России" № 16 (50) 29 мая 1999 года

что такое Интернет - половина россиян не знает

Всемирная компьютерная паутина опутала весь мир, но не всю Россию. Как показал опрос населения, только 28% респондентов знают, что такое Интернет, и еще 25% что-то об этом слышали. Ничего не знают об Интернете 47% россиян.

Тех, кто хотя бы что-то слышал об этой компьютерной сети, попросили кратко определить, что такое Интернет. Ответили на вопрос 42% респондентов. Практически все ответившие дали верное и безоценочное определение. Лишь единичные ответы свидетельствуют о негативном отношении к Интернету ("зомбирование людей", "пропаганда и оболванивание", "одно из средств идеологической диверсии"). В целом же у тех, кто знает об Интернете, доминирует положительное отношение к этой сети ("Интернет - это электронно-компьютерная связь, очень удобная, быстрая, нужная", "прекрасная современная информационная система связи во всех областях", "очень полезная штука, весь мир на этом держится", "легкий доступ к информации в любой сфере жизни и упрощенная возможность общения между людьми во всем мире").

Как подтвердил опрос, большинству россиян Интернет сегодня недоступен: только 3% респондентов сказали, что у них есть возможность пользоваться всемирной компьютерной сетью. Чаще всего респонденты пользуются Интернетом у себя на работе (1,8%) или на работе у родственников, знакомых (0,7%), а также по месту учебы (0,7%). Домашнее подключение к Интернету могут себе позволить только 0,6% респондентов. Доли тех, кто хотел бы получить возможность пользоваться Интернетом, и тех, кто равнодушен к такой перспективе, одинаковы - в том и другом случае они составляют треть опрошенных (33%). Что касается различных социально-демографических групп, то, вполне естественно, чаще других имеют доступ к Интернету люди с высшим образованием (10%). Они же проявляют и наибольшее желание стать пользователями этой всемирной компьютерной сети (52%).

(По данным опроса Фонда "Общественное мнение")


<= К предыдущей статье | В оглавление |