[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации]
[Яблоко России]
Олег КОНЮХОВ
Вам звонит 
"доверенное лицо"
Газета «ЯБЛОКО России", №50, 20-26 ноября 1999 года
Вчера в три часа ночи вам позвонили по телефону, и голос с явным “кавказским” акцентом призвал голосовать за кандидата в депутаты Х. Сегодня, выйдя из дома, вы обнаружили, что к лобовому стеклу вашей машины намертво приклеена листовка с портретом кандидата в депутаты Y. Завтра вам в ящик бросят прокламацию за подписями Мадлен Олбрайт, Эдуарда Шеварнадзе и Шамиля Басаева, где расхваливается кандидат в депутаты Z. Будьте уверены: ни Х, ни Y, ни Z не имеют к этому отношения. Вы столкнулись с так называемым “черным PR-ом”

Стремление дискредитировать конкурента неодолимо влечет тех кандидатов в депутаты, которым или нечего сказать избирателям, или есть что скрывать (например, владелец рынка записывается в избирательных документах научным сотрудником НИИ, где у него до сих пор лежит трудовая книжка). Тут уж сам бог велел лить грязь на соперников. Ведь избирателям хочется услышать, почему мы так плохо живем и как сделать жизнь лучше. Причем им хочется, чтобы объяснения и программа кандидата были как можно ближе к тому, что они думают и чувствуют сами. Но у многих соискателей депутатской неприкосновенности или каких-то иных благ, связанных со зданием на Охотном ряду, никаких объяснений и тем более программ нет. У них есть, как правило, деньги, на которые нанимается группа спецов по политическим технологиям, а поскольку “свояк свояка видит издалека”, квалификация этих спецов под стать квалификации самого кандидата. И доверчивому кандидату объясняют, что нечего избирателя программами баловать — листочек с парой-тройкой лозунгов, и порядок. Лучше погуще облить грязью конкурентов. Как это может быть сделано напрямую, знают все, кто смотрит информационные программы ОРТ и РТР. С того, как это делается исподтишка, мы начали эти заметки.

16 ноября в помещении Фонда “Российский общественно-политический центр” прошел круглый стол, посвященный “черному PR”, на котором специалисты обсуждали, как же бороться с грязными предвыборными технологиями. Но оставим теорию, главное — практика. Главное — понять, что, если вы поверите ночным звонкам, наклеенным на ваше стекло листовкам или различным явным глупостям, то жертвами “черного PR-а” станет не только оболганный кандидат — им станете вы. Это вы  выберете в депутаты от своего округа элементарного жулика. Это ваш депутат будет по неизвестным вам причинам голосовать за несусветные законопроекты. Так что думайте, уважаемые граждане. И если в три часа ночи вам позвонит сам Амир эль Хаттаб и скажет, что он за кандидата Х, плюньте прямо в трубку. 

Газета «ЯБЛОКО России", №50, 20-26 ноября 1999 года
Обсуждение статьи
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации]
[Яблоко России]

info@yabloko.ru