Фракция «ЯБЛОКО» в первом чтении не поддержала проект столичного бюджета

Пресс-релиз
8 октября 2008 года

Фракция «ЯБЛОКО-ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ» в Московской городской Думе не могла поддержать проект закона города Москвы «О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов», так как бюджет основан на недостоверных макроэкономических показателях, используемые в расчетах доходной части бюджета города Москвы на 2009 и плановый период 2010-2011 г.

Наибольшее беспокойство вызывают прогнозы инфляции на 2008 –2009 годы, которые являются основой для определения социальных выплат – пособий детям, компенсаций пенсионерам и другим категориям граждан.

Проектом предусмотрено, что индекс потребительских цен (показатель инфляции потребительских товаров) среднем за год в 2008 году составит в 112,9, в 2009 году - 108,4, в 2010 -107,1, в 2011 - 106,5. Этим цифрам никак нельзя верить. Инфляция в Москве практически полностью совпадает с инфляцией по России. В настоящий момент правительство России признает, что индекс потребительских цен в 2008 году составит 113,7. Если учесть, принятые за последние дни антикризисные меры – раздачу денег банкам, то ожидаемая инфляция может повыситься еще на 4 процента.

В первую очередь, неверно посчитанная инфляция скажется на уровне доходов пенсионеров. Размер московской компенсационной выплаты пенсионерам зависят от прожиточного минимума пенсионера.

В бюджете 2008 года ставилась задача достигнуть к концу года выплат пенсионерам в полтора прожиточных минимума. Эти «полтора минимума» были зафиксированы в 5300 рублей.

По проекту бюджета на 2009 год прожиточный минимум в 2008 году составит 4500 рублей, то есть задача «полтора минимума» признана провалившейся.

Но на самом деле по официальным данным прожиточный минимум за 2 квартал 2008 года уже составит 4586 рублей, а к концу года, с учетом инфляции, он составит не менее 5200 рублей.

Размер выплаты едва превысит прожиточный минимум.

То же самое будет и с заявленными планами повысить размер городских доплат к пенсиям с 1 мая 2009 года до уровня не менее 1,75 прожиточных минимумов пенсионера, с 1 января 2010 года - не менее 2 прожиточных минимумов. Уже сегодня можно уверенно сказать, что эти планы провалятся.

В прошлом году фракция в своих поправках требовала, установить, что общая сумма пенсии и ежемесячной компенсационной выплаты не может быть ниже 6465 рублей, что составило хотя бы в июле 2008 года 1,4 прожиточных минимума пенсионера, а в декабре 1.3 минимума, однако депутаты от «Единой России» с этим не согласились.

Если учесть, что потребительская корзина, из которой исчисляется прожиточный минимум, составлена так, что является не «минимумом для выживания», а «минимумом для сокрытия причин медленной смерти», то даже малейшие махинации с такими цифрами являются преступлением.
В то же время в бюджете щедрой рукой раздаются деньги на различные коммерческие проекты, для которых даже не составляются технико-экономические обоснования. Так в Адресно-инвестиционной программе таких объектов 883.

Также Правительство Москвы не представило обоснований расходов в сумме 280 000 тыс. рублей в целях продолжения строительства в г. Елгава Латвийской республики автосборочного предприятия по выпуску грузовых автомобилей, 633 800 тыс. рублей, расходов в сумме 1 412 304 тыс рублей для финансирования открытых акционерных обществ в целях создания международных аэропортовых комплексов в Нижнем Новгороде, в Липецке, в Тамбове, Вологде, Орске, в Петрозаводске, Курске, Смоленске, Твери, Иваново.

Не представлены обоснования приобретения акций открытого акционерного общества «МКК-Холдинг» в сумме 700 000 тыс. рублей в целях консолидации в собственности города 100 процентов пакета акций общества, акционерного общества «SUN DREAM LTD» (дом отдыха на Мертвом море, Израиль) в сумме 357 633 тыс. рублей на строительство дома отдыха.

Не понятны причины бюджетных инвестиции в уставный капитал акционерного общества «AMO PLANT» в сумме 588 000 тыс. рублей в целях продолжения строительства в г. Елгава Латвийской республики автосборочного предприятия по выпуску грузовых автомобилей; открытого акционерного общества «Питкярантское карьероуправление» в сумме 80 296 тыс. рублей в целях строительства нового причала для обеспечения ритмичной отгрузки готовой продукции водным транспортом.

Из 35 городских программ утвержденных Правительством Москвы 28 программ характеризуются неопределенностью, неконкретностью или несоизмеримостью целей и ожидаемых результатов. Так, например, не определены расходные обязательства по департаментам городского строительства города Москвы, дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы и капительного ремонта жилищного фонда города на 16.8 процентов от общего объема расходов на 2009 год, то есть не известно как будут тратиться 279 131 951.1 тыс рублей.

Не утверждены цены на тепловую энергию, услуги наземного транспорта, используемые при расчете обязательств бюджета перед организациями, оказывающими соответствующие услуги населению, при этом соответствующие цифры бюджет рассчитаны исходя из прогнозной оценки этих цен, которая в 1,5-2 раза превышает темпы роста инфляции и оптовых цен.

Перечень вопросов, к проекту бюджета можно продолжать до бесконечности.


См. также:

Сайт Московского отделения РОДП "ЯБЛОКО"