Пояснительная записка члена Бюро Московского областного регионального отделения А.Б.Фурщика к предлагаемым для принятия на съезде 4 решениям, поддержанная делегатом XV съезда С.Б. Крыжовым

О предпосылках к созданию Объединенной демократической партии на основе регистрационных и юридических документов РОДП «ЯБЛОКО»

  

Объективные факты свидетельствуют о том, что реальное количество избирателей, голосующих за партию «ЯБЛОКО», к сожалению, неуклонно снижается от выборов к выборам. Этот принципиальный вывод следует вне зависимости от имевших место фальсификаций окончательных результатов, особенно в ходе избирательной кампании 2007 года.

По моим сведениям приток в партию новых членов не компенсирует уход из партии многих ее членов. В партию вступает мало молодежи. Еще более тревожным является то, что много членов партии в течение длительного времени не поддерживают с ней связи. Заметно вырос средний возраст членов партии, и если необходимо будет провести перерегистрацию, мы недосчитаем, по моему мнению, значительную их часть. Итогом этого будет то, что численный состав партии может снизиться ниже критического уровня в 50 тыс. человек.

Следовательно нам, как и другим демократическим партиям и движениям, учитывая нынешнюю политическую пассивность россиян, для устойчивости партии необходимо активно участвовать в объединительных процессах, а еще лучше - инициировать их на базе партии «ЯБЛОКО», Устав которой уже предполагает существование в ней различных фракций.

На сегодняшний день в России имеются две демократических партии европейского типа, программы которых базируются на принципах классической демократии, либеральной экономики и правах человека. Это партии «ЯБЛОКО» и «Союз Правых Сил». В случае создания объединенной партии, в неё могут вступить представители большого количества других общественных демократических движений, а также отдельные граждане, понимающие то, какой вектор развития выбрала правящая верхушка страны для России.

РОДП «ЯБЛОКО» может и должно послужить хорошей основой для создания объединенной демократической партии, потому что ее документы и структуру легче можно адаптировать к непростому объединительному процессу.

Понимая, что объединение в единую партию всех демократов невозможно без взаимно согласованных условий и правил, партия «ЯБЛОКО» должна предложить для обсуждения другим сторонам проект Принципов создания объединенной демократической партии на основе регистрационных и юридических документов партии РОДП «ЯБЛОКО», доработав и приняв их на одном из ближайших заседаний Бюро Федерального совета.

Начальные действия РОДП «ЯБЛОКО» на пути к созданию объединения демократов.

Считаю, что РОДП «ЯБЛОКО» должно немедленно приступить к движению в сторону создания Объединенной демократической партии, создавая своими действиями режим «наибольшего благоприятствования» для потенциальных сторонников этого процесса.

В качестве первых шагов могут быть принятие съездом таких основополагающие документов, которые показали бы обществу, что, сохраняя свои принципиальные позиции, мы существенно меняемся. Об этом также же должно свидетельствовать некоторое изменение стиля управления и значительно обновленное руководство партии.

Для перевода процесса в практическую плоскость нужно сделать следующее:

1. Сравнительно быстро и легко пройти свою часть пути навстречу объединению демократов на базе регистрационных документов РОДП «ЯБЛОКО» позволит ее большая демократичность и мобильность, что может быть достигнуто путем внесения временных изменений в Устав партии, делающий его более приемлемым для принятия в качестве базового документа договаривающими сторонам (основные изменения - приложение №1).

2. Необходимо активнее подчеркнуть не только социальный, но и либеральный характер партии, чтобы естественным стало привлечение в нашу партию близких нам по духу людей демократических взглядов. Этому будет способствовать, на наш взгляд, принятие, наряду с Социальной, также и Либеральной декларации, что позволит также расширить электоральную базу партии и укрепить ее положение (приложение №2).

3. По моему мнению, съезд должен принять Основные принципы объединения, которые бы отражали подход «ЯБЛОКО» к целям и методам такого объединения (приложение №3)

4. Считаю, что XV Съезд должен принять принципиальное решение о создании в партии рабочей группы по доработке Принципов объединения, разработке методики формирования организационных структур для проведения всех необходимых мероприятий по созданию Объединенной демократической партии и предоставлению соответствующих полномочий по руководству этим процессом Бюро Федерального совета (приложение №4) .

В основу процесса объединения в организационном плане может быть положен принцип «пропорционального представительства» во всех руководящих органах Объединенной партии (от местного до федерального) представителей всех вошедших в нее политических структур.

Все эти решения XV съезда станут очень важными положительными сигналами обществу.

Приложение №1

Проект А.Б. Фурщика

Основные изменения в Устав РОДП «Яблоко»

Статья Устава

Действующая норма

Измененная норма

6.5.

Заявление рассматривается уполномоченным постоянно действующим руководящим органом не позднее трех месяцев со дня поступления заявления.

Заявление рассматривается уполномоченным постоянно действующим руководящим органом не позднее одного месяца со дня поступления заявления.

13.1.

Съезд созывается не реже одного раза в четыре года по решению Бюро Партии или в случаях, не терпящих отлагательства, по решению Председателя Партии.

Съезд созывается не реже одного раза в два года по решению Бюро Партии или в случаях, не терпящих отлагательства, по решению Председателя Партии.

13.1.4.2.

Избирает тайным голосованием на срок не более четырех лет Председателя Партии и по его представлению Первого заместителя и заместителей Председателя Партии.

Избирает тайным голосованием на срок не более двух лет Председателя Партии и по представлению Бюро Партии Первого заместителя и заместителей Председателя Партии.

13.1.4.3.

Устанавливает численность и избирает тайным голосованием на срок не более четырех лет Бюро Партии и Контрольно-ревизионную комиссию Партии.

Устанавливает численность и избирает тайным голосованием на срок не более двух лет Бюро Партии и Контрольно-ревизионную комиссию Партии.

13.1.4.4.

Устанавливает численность и избирает тайным голосованием на срок не более четырех лет членов Партийного арбитража.

Устанавливает численность и избирает тайным голосованием на срок не более двух лет членов Партийного арбитража.

13.2.1.

Федеральный Совет состоит из Председателя Партии, Первого заместителя и заместителей Председателя Партии, членов Бюро Партии, членов Контрольно-ревизионной комиссии Партии, членов Партийного арбитража, Председателей региональных отделений, входящих в Федеральный Совет по должности, а также избранных Съездами внутрипартийных объединений и Конференциями (Общими собраниями) региональных отделений на срок полномочий руководящих органов внутрипартийных объединений и региональных отделений членов Федерального Совета - по одному представителю от каждого внутрипартийного объединения и регионального отделения.

Федеральный Совет состоит из Председателя Партии, Первого заместителя и заместителей Председателя Партии, членов Бюро Партии, членов Контрольно-ревизионной комиссии Партии, членов Партийного арбитража, Председателей региональных отделений, входящих в Федеральный Совет по должности, а также избранных Съездами внутрипартийных объединений и Конференциями (Общими собраниями) региональных отделений на срок полномочий руководящих органов внутрипартийных объединений и региональных отделений членов Федерального Совета - по одному представителю от каждого внутрипартийного объединения и регионального отделения, а также члены партии ( не более 10%), предложенные в Федеральный Совет съездом партии.

15.1.

Конференция (Общее собрание) проводится не реже одного раза в два года.

Конференция (Общее собрание) проводится не реже одного раза в год.

15.1.3.2.

Избирает тайным голосованием, на срок, установленный Конференцией (Общим собранием), но не более, чем на два года, Председателя регионального отделения, заместителей председателя регионального отделения, представителя регионального отделения - члена Федерального Совета, Региональный Совет, Бюро Регионального Совета, Контрольно-ревизионную комиссию из членов Партии, зарегистрированных в региональном отделении.

Избирает тайным голосованием, на срок, установленный Конференцией (Общим собранием), но не более, чем на один год, Председателя регионального отделения, заместителей председателя регионального отделения, представителя регионального отделения - члена Федерального Совета, Региональный Совет, Бюро Регионального Совета, Контрольно-ревизионную комиссию из членов Партии, зарегистрированных в региональном отделении.

15.3.5.14.

Дает местным отделениям согласие на выдвижение единого списка кандидатов, кандидатов, списка кандидатов по одномандатным и многомандатным избирательным округам в представительные органы местного самоуправления, кандидатов в иные выборные органы местного самоуправления, на выборах глав муниципальных образований, за исключением выборов глав муниципальных образований - административных центров субъектов Российской Федерации.

Дает местным отделениям согласие на выдвижение единого списка кандидатов, кандидатов, списка кандидатов по одномандатным и многомандатным избирательным округам в представительные органы местного самоуправления, кандидатов в иные выборные органы местного самоуправления, на выборах глав муниципальных образований.

16.1.

Конференция (Общее собрание) проводится не реже одного раза в два года.

Конференция (Общее собрание) проводится не реже одного раза в год.

16.1.3.2.

Избирает на срок, установленный Конференцией (Общим собранием), но не более, чем на два года, Председателя местного отделения, заместителей председателя местного отделения, Совет местного отделения, Бюро Совета местного отделения.

Избирает на срок, установленный Конференцией (Общим собранием), но не более, чем на год, Председателя местного отделения, заместителей председателя местного отделения, Совет местного отделения, Бюро Совета местного отделения.

17.1.

Высшим руководящим органом первичного отделения является собрание первичного отделения, которое проводится не реже одного раза в два года.

Высшим руководящим органом первичного отделения является собрание первичного отделения, которое проводится не реже одного раза в год.

17.1.3.1.

Избирает на срок, установленный собранием, но не более чем на два года Председателя первичного отделения. Принимает решение о введении должностей заместителей председателя первичного отделения и избирает заместителей председателя первичного отделения.

Избирает на срок, установленный собранием, но не более чем на один год Председателя первичного отделения. Принимает решение о введении должностей заместителей председателя первичного отделения и избирает заместителей председателя первичного отделения.

17.1.3.2.

Устанавливает количественный состав и избирает на срок, установленный собранием, но не более чем на два года Совет первичного отделения.

Устанавливает количественный состав и избирает на срок, установленный собранием, но не более чем на один год Совет первичного отделения.

18.9.

Выдвижение кандидатов на выборах глав муниципальных образований производится по предварительному согласованию с Бюро Регионального Совета или Бюро Партии, или Президиумом Бюро Партии, а кандидатов на выборах глав муниципальных образований - административных центров субъектов Российской Федерации по предварительному согласованию с Бюро или Президиумом Бюро Партии в соответствии с пунктами 13.3.7.20.6, 15.2.5.3 и 15.3.5.14 Устава Партии.

Выдвижение кандидатов на выборах глав муниципальных образований производится по предварительному согласованию с Бюро Регионального Совета или Бюро Партии, или Президиумом Бюро Партии.

20.1.

В Партии для текущей работы по организации исполнения решений руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии, а также для оказания помощи структурным подразделениям может быть создан центральный аппарат Партии и аппараты структурных подразделений, которые образуют единую систему - аппарат Партии и действуют на основании Положения, утверждаемого Председателем Партии.

В Партии для текущей работы по организации исполнения решений руководящих и контрольно-ревизионных органов Партии, а также для оказания помощи структурным подразделениям может быть создан центральный аппарат Партии и аппараты структурных подразделений, которые образуют единую систему - аппарат Партии и действуют на основании Положения, утверждаемого Бюро Партии.

Приложение №2

Проект Крыжова С.Б. и А.Б. Фурщика -

членов Бюро Московского областного регионального отделения

Либеральная декларация РОДП «ЯБЛОКО»

Мы, граждане России - члены Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» подтверждаем, что наша деятельность направлена на реализацию цели, заявленной в программе «Демократический манифест», - построение свободной, богатой, здоровой и сильной России.

Мы уверены, что только гражданское общество и конституционная демократия обеспечат справедливую и стабильную основу для политического порядка в стране.

Мы уверены, что только экономика, базирующаяся на правилах свободного рынка, ведет к рациональному распределению ресурсов и богатств, а также способствует своевременному реагированию рынка на потребности общества и технический прогресс.

Либерализм - это свобода, справедливость, равенство возможностей

Как члены партии, входящей в Либеральный Интернационал, мы подтверждаем нашу приверженность принципам либерализма, главными ценностями которого являются свобода, социальная справедливость, равенство возможностей, ответственность и толерантность.

К числу условий индивидуальной свободы принадлежит верховенство закона, равный доступ к информации, равные права и возможности для женщин и мужчин, терпимость к своеобразию других людей, поощрение частного предпринимательства и возможностей для трудоустройства.

Мы сторонники того, что на переднем плане должны стоять права отдельного гражданина, его человеческое достоинство, его право на свободу и реализацию своих способностей, а вовсе не власть государства.

Мы считаем, что государство является лишь инструментом общества и не должно присваивать себе власть, противоречащую основным правам граждан и условиям, составляющим сущность достойной и творческой жизни, а именно:

- личной свободе, гарантированной независимостью законодательной и судебной властей от исполнительной власти;

- свободе вероисповеданий и свободе совести;

- свободе слова и свободе печати;

- свободе политической и общественной деятельности;

- свободе выбора профессии;

- возможностям получения образования в соответствии со способностями и независимо от материального положения семьи;

- праву на частное владение собственностью и праву заниматься частным предпринимательством.

Эти права и свободы могут быть обеспечены только истинной демократией. Подлинная демократия неотделима от политической свободы и базируется на сознательном и просвещенном согласии большинства, выраженном путем свободных и честных выборов при уважении и учете мнений меньшинства.

 

 

Свобода - это ответственность

Либерализм выступает за максимальную полноту свободы каждого человека. Граница свободы отдельного человека проходит там, где начинается свобода другого человека. Это определяет неразрывную связь между индивидуальной свободой и личной ответственностью. Индивидуальная свобода требует и готовности брать на себя ответственность за других, будь это отдельный гражданин, добровольный союз граждан или выборные органы власти.

Максимальная свобода означает большую ответственность. Ответственность - это этический фундамент свободного общества граждан.

Свобода - это многообразие

Либерализм стремится к человечности через многообразие. Свобода предполагает многообразие. Многообразие в обществе подразумевает толерантность его членов и организаций. Многообразие в рыночной экономике подразумевает добросовестную конкуренция. Динамика свободы в равной степени проявляет свое многообразие как на рынке идей, проектов и решений, так и на рынке товаров и интересов.

Общественная и экономическая свобода неотделимы друг от друга. Рыночному хозяйству необходимо свободное, многообразное и толерантное общество. Последнему, в свою очередь, необходимо рыночное хозяйство с эффективными социальными и экологическими результатами.

Свобода - это прогресс

Либерализм - это прогресса в развитии общества посредством разума, считающий при этом, что только перемены могут открыть новые возможности. У общества, не готового к переменам, не способного признавать и исправлять свои ошибки для нахождения новых путей, не может быть будущего.

Свобода - это забота о будущем

Подлинная свобода подразумевает свободу каждого поколения решать свои проблемы самостоятельно. Поэтому мы обязаны оберегать шансы на свободу наших потомков. Мы должны всемерно противодействовать грабительскому расхищению природных ресурсов страны и всякому расточительству со стороны государства, крупных корпораций или частных лиц. Наша ответственность состоит в том, чтобы обеспечить свободу будущих поколений путем сохранения жизненной природной среды и рачительного расходования государственных финансов.

Либеральное гражданское общество - вместо общества господства функционеров

Либеральное общество - это общество соучастия всех и каждого в его становлении и развитии.

Мы стремимся возродить свободу выбора, присущую человеческому естеству, сделав ее мерилом любой политики. Каждый человек имеет право определять свои цели, стремиться к своему счастью, искать свои шансы, чтобы самостоятельно или в свободно выбранном им сообществе раскрыть и развить свои способности и талант.

Человек должен обладать правом решать то, что он может решать, исходя из собственной ответственности. В тех сферах, где необходимы решения государственного уровня, эти решения должны приниматься органами, наиболее приближенными к гражданам, т.е. сначала органами общественного самоуправления, и только потом - муниципальными, региональными или федеральными органами.

Власть - под контроль общества

Мы вынуждены констатировать, что в современной России зачастую наблюдается полная бесконтрольность действий чиновников, принимающих решения, которые ущемляющие права граждан на самое необходимое: достойную жизнь в своем собственном доме, дворе, районе или городе.

Мы оказывали и будем оказывать помощь и поддержку различным инициативным группам граждан для защиты их жизненно важных интересов и противодействия произволу чиновников разного уровня. С этой целью РОДП «ЯБЛОКО» выступило инициатором создания Общероссийского общественного движения «Комитет гражданского контроля», местные и региональные комитеты которого уже активно действуют в ряде регионов страны.

Социальная рыночная экономика

Как сторонники социального либерализма, мы придерживаемся необходимости проведения реформ в интересах всех без исключения граждан России, а не только преуспевающего меньшинства. Делая ставку на рыночное хозяйство и его социальную ответственность, либерализм дает новые шансы для роста благосостояния граждан и развития общественных структур. Социальное рыночное хозяйство представляет собой экономический порядок, способствующий наиболее полному раскрытию созидательного потенциала страны, созданию основ социальной справедливости.

В то же время мы выступаем за скорейший переход к природосберегающей рыночной экономике, что потребует нового мышления от производителей и потребителей, для чего нужны как технические, так и организационные инновации. Повышению эффективности охраны окружающей среды наиболее полно отвечает принцип ответственности органов власти и граждан за собственную деятельность и ее последствия. Поэтому мы считаем уже сейчас нужным создание не просто социального рыночного хозяйства, а одновременное превращение его в социальное экологическое рыночное хозяйство.

Либеральное демократическое государство

Демократия - это, прежде всего, полноценное участие граждан в общественной и государственной жизни. Именно поэтому отношения между гражданами и государством являются для нас краеугольным камнем. Мы выступаем за индивидуальную свободу каждого гражданина, за расширение его возможностей, его личной инициативы, за их приоритет перед властью государства. Меньшего вмешательства государства и меньшей бюрократии можно добиться только путем большей децентрализации власти и экономики, проведением честной приватизации и устранением или ослаблением различных видов регламентации.

Гражданину должно быть предоставлено больше возможностей для участия в принятии решений прежде всего там, где он живет. По нашему мнению, этому отвечают прямые выборы не только глав муниципалитетов, но и выборы губернаторов и руководителей республик, а также развитие таких институтов гражданского общества, как референдум, движение гражданских инициатив и опрос населения.

Обязанность государства - воспитание гражданской ответственности и правосознания путем пропаганду Конституции Российской Федерации и основных документов о правах и свободах человека и гражданина.

Мы выступаем за превращение России в демократическое, правовое, социальное государство, в котором комфортно жить всем его гражданам.

 

Приложение №3

Проект А.Б. Фурщика

Основные Принципы объединения

Договаривающие стороны при вхождении в Объединенную демократическую партию считают возможным и необходимым выступление с совместным заявлением, ставящим своей целью реабилитацию в общественном сознании такого важного понятия, как демократия, незаслуженно дискредитированного в ходе проведения реформы в России устаревшей советской общественно-политической системы.

Стороны готовы признать ошибочность политического курса, в результате которого в России сформировалась криминально- олигархическая система, трансформировавшаяся теперь в авторитарно-полицейское государство.

Стороны готовы гарантировать российскому обществу отказ от следования такому курса в настоящем и будущем, и предпримут все необходимые усилия для преодоления его негативных последствий в интересах большинства граждан страны.

Стороны также считают необходимым отбросить имевшиеся между ними несущественные разногласия, возникшие, в основном, из-за разного понимания путей достижения общей для всех демократических партий цели - построения в стране современного развитого демократического государства европейского типа.

Стороны готовы предпринять необходимые действия для демонтажа нынешней антидемократической государственно-монополистической коррумпированной системы.

Договаривающие стороны подтверждают основные принципы, на которых они будут строить Объединенную Демократическую партию, без которой, как реальной оппозиции ныне действующей власти, невозможно:

1) построение гражданского общества и правового демократического государства, где основным приоритетом являются гражданские права и свобода личности, а не мифические интересы государства;

2) создание независимой судебной системы, условий для функционирования свободных СМИ и оппозиционных партий;

3) активное противостояние новому культу личности, авторитаризму и монополии на власть в стране одной партии, а также реальная борьба с коррупций.

4) максимальная децентрализация и дебюрократизация государства, усиление при этом роли местного и территориального самоуправления в условиях реального федерализма и выборности губернаторов;

5) отстаивание либеральных принципов социально-ориентированной рыночной экономики при равенстве всех форм собственности в условиях экономической свободы;

6) проведение экономических преобразований с учетом построения экономики знаний, а не торгово-сырьевой экономики, направленной, в первую очередь, для решения задач по реальному повышению благосостояния граждан и резкому уменьшению позорного для социально-ориентированного государства разрыва между доходами богатых и бедных граждан;

7) формирование среднего класса, развитие малого и среднего бизнеса, которые фактически должны стать стабилизирующим фактором социального развития государства, что, в свою очередь, позволит существенно уменьшит налоговую нагрузку на бизнес;

8) создание нормальной среды обитания человека и достойных условий жизни во всех субъектах Российской Федерации на уровне цивилизованных стран Европы;

9) вхождение на равных условиях в экономическое и политическое сообщество самых развитых стран Мира.

 

Приложение №4
Проект А.Б. Фурщика

РЕШЕНИЕ
о создании рабочей группы по доработке Принципов объединения
и разработке методики формирования организационных структур по созданию Объединенной демократической партии

(находится в стадии разработки)

 

См. также:

Оригинал статьи