[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Сергей Гук
Народ заплатит
Время МН, 27 мая 2002 года


Вчера Госдума приняла в первом чтении изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса, которые еще крепко аукнутся российским налогоплательщикам

Вначале власть, движимая стремлением уменьшить совокупное налоговое бремя, отменила с 1 января будущего года федеральный оброк на пользователей автомобильных дорог и владельцев транспортных средств. Совершив этот акт человеколюбия, правительство стало ломать голову над тем, за счет чего компенсировать выпадающие региональные бюджетные поступления (а заодно и пожираемые инфляцией акцизные сборы). И придумало повысить акцизы.

70-процентную индексацию акцизов на нефтепродукты Дума решительно отвергла, предложив потолок в 45%. Хотя, согласно расчетам кабинетных экспертов правительства, данная мера "не должна привести к существенному росту цен на нефтепродукты". Тогда как обывателю, пусть даже ни разу не садившемуся за руль, прекрасно известно, как запрыгают после этого цены не только на бензин, но и абсолютно на все товары и услуги. К слову, для думских членов бюджетного комитета решающим аргументом в пользу усмирения аппетитов правительство стало не это обстоятельство, а соображение другого порядка: ценовой бумеранг приведет в конечном счете и к увеличению бюджетных расходов.

Не прошел и вариант с взвинчиванием транспортного налога в 10 раз: думцы санкционировали всего лишь 5-кратный рост. На практике это будет означать, что владелец "Жигулей" станет ежегодно отчислять в казну до 350 рублей (а если присовокупить к этому расходу обязательное страхование, плату за инструментальный контроль и иные поборы, то на все денег может и не хватить). Зато палата готова согласиться с тем, что ставки земельного налога в России непростительно низкие, и это упущение надо срочно исправлять (запланированный рост — в 1,8 раза с последующим перманентным их увеличением). По иным подакцизным товарам (пиво, табак) предложено проиндексировать ставки на 15%.

Справедливости ради, стоит отметить, что правительство согласилось перераспределить поступления от налога на прибыль организаций в пользу регионов на 4%. Да еще посулило субвенции в размере 36 млрд рублей, которые должны распределяться по регионам сообразно выпавшим доходам. Да подарило им 12,5 млрд рублей недоимок от автохозяйств за 2002 год. Таким образом, на дорожное хозяйство страны в 2003 году будет выделена та же сумма, что и в текущем, к тому же проиндексированная на уровень инфляции.

Законопроект решительно отказались поддержать левые фракции и "Яблоко". Обоснование в данном случае совпало: новации за счет необеспеченных слоев населения недопустимы. Зампред думского бюджетного комитета Михаил Задорнов резонно обратил внимание на кардинальную ошибку реформаторов: налоговые реформы, задуманные для облегчения налогового ярма и расширения налогооблагаемой базы, пока эффекта не дали. Следовательно, "что-то делается неверно". Тем не менее центристские фракции, в очередной раз продемонстрировав верность любым решениям исполнительной власти, своими голосами обеспечили прохождение законопроекта. Изменения ко второму чтению могут быть по отдельным цифрам, но это уже нюансы.

Время МН, 27 мая 2002 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Михаил Задорнов

Естественные монополии против государства Натиск налоговой реформы грозит обернуться бюджетной бурей Светлана ЛОЛАЕВА Время новостей, 27 мая 2002 года

Фракция "ЯБЛОКО" выступает против решений правительства, приводящих к снижению жизненного уровня населения - пресс-релиз 24 мая 2002 г. (содержит результаты голосования)

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]