[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Бюллетень №7]
 Информационно-политический бюллетень партии “Яблоко”
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВИЗИТОВ
Уважаемы коллеги! Как мы и обещали, предлагаем вам опыт пресс-секретаря Свердловского регионального отделения Партии по информационному сопровождению визитов депутатов и руководства Партии.
Ждем ваших писем с советами и рекомендациями, которые помогут сделать работу пресс-секретаря творческой и эффективной.

Марианна Кузнецова
Руководитель отдела по взаимодействию
с региональными пресс-секретарями и региональными СМИ
regpress@yabloko.ru

 Москва, Эпицентр, 2003 год
Предлагаю для начала определиться с тем, что всё-таки означает "сопровождать" официальное лицо? По опыту своей работы могу сказать, что это означает: 1) быть в курсе всех запланированных мероприятий с участием официального лица; 2) по возможности присутствовать на них (если это мероприятия открытого формата); 3) заранее составить график общения журналистов с официальным лицом, учитывая интересы отдельных СМИ и интересы партии; 4) оперативно и точно доносить информацию о визите до СМИ всеми возможными способами (рассылка пресс-релизов, личное общение с журналистами, общение официального лица с журналистами и т.д.); 5) быть готовым озвучить перед журналистами идеи, возникающие в ходе визита официального лица.

Коротко остановлюсь на каждом из перечисленных пунктов. Во-первых, на мой взгляд, пресс-секретарь должен быть хорошо знаком с полным графиком предстоящего визита официального лица в регион. Это позволяет обозначить "пустые" места, которые могут быть задействованы под интервью и другие формы общения со СМИ. Присутствие пресс-секретаря на ключевых мероприятиях тоже не помешает, поскольку обычно журналисты хотят получить максимально полную и подробную информацию о визите. Например, их интересуют подробности встречи депутата ГД с руководством региона или каким-либо политиком местного уровня. Принимая участие в запланированных мероприятиях, вы как бы берете на себя роль журналиста, наблюдающего за происходящим. Журналисты, не попавшие на эти мероприятия, с удовольствием услышат от вас все подробности прошедшего визита.

Хочется особенно отметить тот факт, что представители СМИ любят всевозможные "эксклюзивы". Об этом стоит помнить как в ходе своей повседневной работы, так и при составлении графика общения официальных лиц со СМИ во время визитов. Грамотно организованное "эксклюзивное" интервью VIP-персоны какому-либо изданию способно значительно улучшить ваши отношения с этим изданием. Фраза "грамотно организованное" в данном случае означает, что, с одной стороны, человек, дающий интервью, должен быть интересен изданию в силу специфики этого издания; с другой стороны, данное издание должно быть интересно вам по причине его большого тиража, авторитета и т.д.

Ориентируясь при составлении медиа-плана на "интересные" вам СМИ, не забывайте и о тех СМИ, которые, может быть, не так влиятельны, но с которыми существуют давние, хорошие отношения. Не сомневайтесь, они оценят ваше внимание к ним!

Все-таки главное место в медиа-плане должна занимать пресс-конференция с участием официального лица, поскольку нет другой более удобной формы привлечения внимания средств массовой информации к VIP-персоне. "Эксклюзив" работает точечно и позволяет формировать мнение определенной социальной группы. Пресс-конференция же позволяет вам вписаться в информационную картину дня и попасть в выпуски новостей большей части региональных СМИ, прежде всего - электронных.

Пресс-конференция - замечательный способ рассказать о деятельности и озвучить инициативы данного лица и партии в целом, выступить с заявлением на актуальную тему, а также скорректировать общественное мнение по определённым вопросам (например, можно отреагировать на слухи с выгодой для партии, поскольку информация будет подаваться из первых уст).

За несколько дней до проведения пресс-конференции рассылаются приглашения для СМИ региона в виде пресс-релиза, где обозначена ее тема, участники, а также определены основные вопросы, на которые будет готов ответить выступающий. Накануне пресс-конференции нужно повторить рассылку пресс-релиза с тем, чтобы напомнить журналистам о проводимом мероприятии.

Перед началом пресс-конференции следует провести регистрацию СМИ. Это облегчит последующий контроль выхода материалов и добавит вам новые контакты в журналистской среде. На пресс-конференции распространяются пресс-пакеты, содержащие всю необходимую информацию о ньюс-мейкере (официальном лице) и связанных с его деятельностью фактах - биография с фотографией, озвучиваемые им инициативы и позиции по ключевым вопросам, интересные факты и цифры (например, голосование депутатских фракций ГД по последним законопроектам).

По итогам пресс-конференции рассылается пресс-релиз для СМИ, которые по тем или иным причинам не приняли в ней участие.

В ходе визита также нужно быть готовым оперативно проинформировать СМИ о "неожиданно" изменившихся планах официального лица, связанных, например, с налаживанием более тесных контактов с представителями региональных органов власти. Информация в этом случае также передается в виде пресс-релизов или адресных сообщений представителям информагентств.

Следует отметить, что работа с информационными агентствами - особая строка в информационном сопровождении визитов. Информагентства позволяют распространять последние новости с огромной скоростью. Вы просто звоните знакомому журналисту информагентства, сообщаете ему новость и через минуту она доступна всем СМИ региона. По скорости распространения информации с информагентствами сравнимы и партийные интернет-сайты. Оперативно выкладывая новости на сайт, вы делаете их доступными посетителям сайта.

Может возникнуть вопрос: а есть ли способы привлечь большее количество журналистов на мероприятия, проводимые в рамках официального визита? Такие способы есть, и они не столь необычны. Первое - нужно своевременно и заранее (желательно за 5-7 дней) предупреждать журналистов о готовящемся визите, и второе - составить пресс-релиз по визиту, акцентируя внимание на наиболее интересных для СМИ темах и проблемах. (Вы можете посоветоваться со знакомыми журналистами: какая из предложенных тем кажется им наиболее актуальной?)

В заключение отмечу, исходя из собственных ощущений, что в информационном сопровождении визитов для пресс-секретаря основная задача - стать "мостиком", соединяющим VIP-персону и журналистов региона. Во многом от решения этой задачи и зависят итоги проведенного визита в части, касающейся его освещения в СМИ. Попытайтесь понять и удовлетворить интересы СМИ, но в то же время действуйте, руководствуясь партийными интересами и целесообразностью.

Елена Митрофанова,
пресс-секретарь РО РДП "ЯБЛОКО" в Свердловской области

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Бюллетень №7]

info@yabloko.ru