[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Бюллетень №9]
 Информационно-политический бюллетень партии “Яблоко”
ТЯЖКАЯ ДОЛЯ «ЧЕРНОГО ПИАРА»
 Москва, Эпицентр, 2003 год
Что ни говорите, друзья, о равных правах всех россиян на счастливую жизнь и как ни боритесь за это, не щадя ни живота, ни горла своего, но есть и будет на Святой Руси социально-профессиональное меньшинство, доля которого с каждым годом, с каждой избирательной кампанией будет ухудшаться.

Кто же они, эти сирые и болезные, о коих так скорбит и волнуется моя душа? И как они попали в тоннель, в конце которого нет света, поскольку нет и самого конца? И за что им такое выпало?

Спешу доложить вам, любезные читатели "яблочного" бюллетеня, что страдают они за свою любовь. Большую, пылкую, неуемную любовь к деньгам.

Да, это они - бойцы невидимого фронта, "черные пиарщики". Неутомимые поставщики собственноручно жареного для желтой прессы, голубых вагонов метро и разнообразных по оттенкам стен, столбов и подворотен.

Но почему же им становится труднее? Ответ прост и однозначен, как пропитанная креозотом шпала: кризис жанра, кризис творческой потенции.

Для подтверждения своих слов буду опираться только на факты и логику. На стыке 2-й и 3-й декад мая в вагонах московского метро появились прелюбопытные фотографии, призванные своей незатейливостью удостоверить изображенную на них сцену: Г.А. Явлинский и Г.А. Зюганов как бы находятся рядом. А чтобы снять все сомнения на этот счет, фото снабжено крупной надписью: "Мы вместе!". И все. Простенько и со вкусом.

Ну, не совсем все. Есть одна маленькая изюминка - выражения лиц лидеров двух партий на этом фото несовместны, как тесное мирное единство электрона и позитрона. Фотомонтаж топорный, не к чести авторов. Но мне, в общем-то, совершенно безразлично, кто и по чьему заказу это сделал. Гораздо интереснее, чего хотели и чего добились в реальности авторы этой листовки?

По большому счету, полная группа авторских замыслов могла включать семь вариантов. Вот они:

1. Дискредитация "ЯБЛОКА" и КПРФ.

2. Повышение привлекательности "ЯБЛОКА" при понижении оного у КПРФ.

3. Ухудшение или улучшение рейтинга "ЯБЛОКА" при сохранении рейтинга КПРФ.

4. Повышение привлекательности КПРФ при понижении его у "ЯБЛОКА".

5. Ухудшение или улучшение рейтинга КПРФ при сохранении его у "ЯБЛОКА".

6. Поддержание рейтинга "ЯБЛОКА" и КПРФ.

7. Повышение рейтинга "ЯБЛОКА" и КПРФ.

А теперь рассмотрим все семь формально возможных вариантов с точки зрения воплощения авторского замысла. Воспользуемся для их оценки широко известной информацией о том, что за последние восемь лет Г.А. Зюганов много раз приглашал Г.А. Явлинского к тесному сотрудничеству с элементами союза, но ни разу не получил согласия. Поэтому варианты 1, 2 и 3 отпадают, ибо приход к сотрудничеству был бы расценен всеми как явный успех Г.А. Зюганова, полученный в результате долгой, трудной работы. А по-настоящему заслуженный успех вызывает уважение и симпатию. Некоторое разочарование могло бы возникнуть у коммунистов-радикалов, но мощная пресса КПРФ плюс пропаганда курса через партячейки убедили бы в правильности сделанного и радикалов. Более того, этот союз был бы обречен на присоединение такого количества новых лиц, что мог бы образовать новую мегапартию власти с большинством голосов в будущей Госдуме. Другое дело, что для такого объединения нужно было бы выработать общую платформу, а это сделать невозможно без отказа от некоторых базовых ценностей "ЯБЛОКА" и КПРФ.

Итак, варианты замыслов 1, 2 и 3 с помощью данной листовки реализованы быть не могут и оттого отпадают. Поэтому рассмотрим варианты 4, 5, 6 и 7.

Вариант 4. Первая часть его доказана, но верно ли утверждение второй части? Ведь в массовом сознании россиян усилиями нашей задушевной прессы утвердилось мнение, что "ЯБЛОКО" ни с кем и ни о чем не может договориться. И вдруг такой яркий, ни с чем не сравнимый прорыв, ведущий к созданию избирательного блока-фаворита! Это привлечет намного большее число сторонников, убедившихся в возросшей коммуникативности "ЯБЛОКА". Значит, и вариант 4 неверен.

И применяя точно так же данный анализ к вариантам 5 и 6, находим и их ложность.

И что же у нас осталось? Вот то-то и оно. А разве мы против оставшегося замысла?

Но что-то все слишком уж гладко в пользу "ЯБЛОКА" и КПРФ получается. Может, эта листовка - их рук дело? Едва ли. Зачем тогда делать несуразный фотомонтаж?

Но и в крайний непрофессионализм "черных пиарщиков" верится с трудом. Пусть им трудно, и качество листовки это подтверждает, но не до такой же степени, чтобы играть прямо на тех, чей рейтинг хочешь снизить. Следовательно, расчет авторов был сделан на реакцию "ЯБЛОКА" и на свои дальнейшие действия в зависимости от нее.

А вот здесь-то и кроется главный козырь "ЯБЛОКА". Зачем вообще нужна на это какая-то реакция? А если будут прямые публичные вопросы на эту тему, то выигрышными будут очень спокойные, снисходительно-примирительные ответы с выгодным разъяснением позиции "ЯБЛОКА" по этому и другим, более важным вопросам. Ведь дополнительное предоставление трибуны есть дополнительное утверждение позиций и дополнительные голоса избирателей.

А каковы возможные продолжения "черных пиарщиков"? Скучно с ними, господа... Они прозрачны, как паутина бабьим летом. И до слез жаль самих этих "пиарщиков" - ведь уже взрослые дяди и тети, а все еще сосут собственные пальцы...

Григорий Алексеевич Белов
г. Москва. Тел.: (095) 482-24-43

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Бюллетень №9]

info@yabloko.ru