[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Владлен Максимов
Повсюду, кроме Барвихи
Владимир Путин раскрыл «единороссам» глаза на недоработки в законе о митингах
"Новые известия",   27 апреля 2004 года
Сегодня замминистра юстиции Евгений Сидоренко встретится с депутатами фракции «Единая Россия» для того, чтобы обсудить поправки к скандальному законопроекту «О митингах…». Накануне Владимир Путин направил в Думу свое заключение на этот законопроект, в котором посоветовал убрать раздражающие общественность пункты. Теперь митинговать можно везде, кроме окрестностей резиденций президента РФ.

Напомним, правительственный законопроект «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принятый депутатами нижней палаты в первом чтении, вызвал такой шквал критики, что даже поддержавшие его «единороссы» засомневались, а верно ли они поступили. Возмущение оппозиции и правозащитников можно было бы пропустить мимо ушей (им бы только митинговать где ни попадя), но на прошлой неделе сам президент вскользь поиронизировал над излишним стремлением «держать и не пущать». А с этим уже, понятное дело, не шутят. И вот вчера депутаты получили президентские замечания в письменном виде.

В начале своего заключения Владимир Путин, видимо, чтобы не пугать своих верных «единороссов», написал, что концепция законопроекта «не вызывает возражений». Но тут же напомнил депутатам о том, что не все законы можно изменить, даже конституционным большинством. Есть еще немало международных договоров, в частности статья 11 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. И правда, им, депутатам, все равно, а ему, президенту, перед друзьями зарубежными будет неудобно.

Для более точного соответствия положений законопроекта Конституции РФ президент предложил убрать раздражавшие общественность запреты на проведение митингов около госучреждений. Так что сограждане смогут и впредь вдоволь пошуметь у Госдумы или Белого дома. Исключение Владимир Путин сделал для себя, порекомендовав запретить публичные мероприятия на территориях, непосредственно прилегающих к резиденциям президента РФ. А впрочем, кому придет в голову митинговать в Барвихе? Под запретом остаются и собрания у «опасных и вредных производственных объектов», судов и железнодорожных магистралей. Так что экологам, обличителям «басманного правосудия» и шахтерам придется для выражения протестных настроений подыскать другие места.

Коснулся президент и прав чиновников на запрет мероприятий. По мнению Владимира Путина, если даже имеются «обоснованные основания предположить», что своим митингом или шествием граждане задумали цинично нарушить Конституцию РФ, то чиновник все равно не доложен запрещать проведение акции. Напротив, он обязан изложить эти самые основательно обоснованные предположения на бумаге, присовокупить предупреждения о страшных карах административного характера и отправить все это организаторам. Вдруг одумаются?

Впрочем, чтоб чиновник не грустил, президент для «более четкого отграничения» понятия «собрание граждан» как публичного мероприятия от иных видов собраний дал свое определение этого действа. По президентской версии собрание – это «совместное присутствие граждан для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов в специально отведенном или приспособленном для этого месте». При этом, как и полагается, перечень «приспособленных мест» будет конкретизирован федеральными законами.

Владеющие депутатскими мандатами коммунисты восприняли замечания президента как уступку требованиям оппозиции. Лишенные думских кресел «яблочники» уверены, что закон «О митингах...» порочен в принципе, и косметическими процедурами его демократичней не сделаешь. Зампред партии «Яблоко» Сергей Митрохин заявил «НИ», что устранение наиболее одиозных мест в законе, в первую очередь запрета на проведение митингов около административных зданий, проблему не снимет. Чиновник все равно сможет запретить любую акцию. Ведь в законе, кроме территориальных, остаются и другие механизмы запрета. Например, запрет на проведение митинга тем, кто, по мнению милиции, в прошлый раз что-то нарушил. «У любой активной организации, регулярно проводящей митинги, всегда кто-то бывает в милиции, на кого-то составляли протоколы. Конечно, вы можете обратиться в суд, но вы прекрасно понимаете, что это ни к чему не приведет», – считает Сергей Митрохин.

А тем временем в Госдуме уже начали посыпать голову пеплом. Вчера вице-спикер ГД Вячеслав Володин радостно заявил, что президент «очень оперативно среагировал на реакцию в СМИ и в обществе». Повинился, мол, есть определенная доля вины «единороссов» в том, что сами не догадались закон поправить. И оправдался: плохого не мыслили, а доработать закон хотели как раз во втором чтении…

"Новые известия", 27 апреля 2004 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Сергей Митрохин

Раздел "Гражданские права и свободы"

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]