[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]

 

V.1. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 1998 год»

 

Бюджет утвержден по расходам в сумме 499 945,2 млн руб. (17,6% от ВВП), по доходам в сумме 367 548,0 млн руб. (12,94% от ВВП) и предельным размерам дефицита в сумме 132 397,2 млн руб. (4,66% от ВВП). Прогнозируемый объем валового внутреннего продукта (ВВП) – 2 840 млрд руб.

При рассмотрении проекта федерального бюджета на 1998 г. в первом чтении по предложению заместителя председателя Комитета Государственной Думы по обороне А.Г. Арбатова в Постановление Государственной Думы было включено положение о том, что расходы на национальную оборону должны составлять в соответствии с распоряжениями Президента Российской Федерации 3,5% от валового внутреннего продукта (ВВП), с чем согласились и Председатель Правительства РФ В.С. Черномырдин и первый заместитель министра финансов В.А. Петров.

В соответствии с принятым Постановлением, созданная в Государственной Думе рабочая комиссия по рассмотрению оборонных статей расходов и Комитет по обороне внесли поправку о том, что расходы по разделу проекта бюджета «Национальная оборона» должны составлять 99,4 млрд руб. (деноминированных), что соответствует 3,5% от принятого в первом чтении размера ВВП – 2 840 млрд руб. В проекте бюджета, представленном Правительством РФ, эта сумма составляла 81,75 млрд руб. Таким образом, поправка предполагала увеличение расходов на оборону на 17,65 млрд руб., или на 21,6%.

При этом рабочая комиссия и Комитет по обороне исходили из положения принятого в 1996 г. Федерального закона «О бюджетной классификации в Российской Федерации», в соответствии с которым расходы на пенсии военнослужащим проходят по разделу «Социальная политика», что и соответствует реальности, так как они не направлены на обеспечение боеспособности Вооруженных Сил РФ.

В проекте бюджета, представленном Правительством РФ, эти средства были также включены в раздел «Социальная политика» в объеме 11 млрд руб. Чтобы создать впечатление о том, что распоряжение Президента РФ о финансировании расходов на национальную оборону выполнены, Министерство финансов при подготовке проекта федерального бюджета на 1998 г. включило в состав этих расходов затраты на пенсии военнослужащим, а также другие расходы, которые в соответствии с законом «О бюджетной классификации в Российской Федерации» никак нельзя отнести к национальной обороне. Даже с учетом этих расходов их доля составила всего лишь 3,3% от ВВП.

В результате такой «рокировки» расходы по разделу «Национальная оборона» остались в прежнем объеме (81,75 млрд руб.), что составляло 2,88% от уточненного трехсторонней комиссией ВВП.

Таким образом, Министерство финансов поручение Президента РФ при подготовке проекта бюджета к повторному внесению Правительством РФ проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год» в Государственную Думу практически не выполнило.

Заместитель председателя Комитета ГД по обороне А.Г. Арбатов в процессе рассмотрения проекта федерального бюджета внес немало поправок, направленных на увеличение расходов, в первую очередь, на проведение военной реформы, закупки вооружения и военной техники, НИОКР, а также на утилизацию и ликвидацию вооружений и военной техники как в рамках выполнения международных договоров, так и в рамках, не связанных с их реализацией. Однако ни одна из этих поправок не была принята. Уровень расходов на нужды обороны остался таким, каким его предложило Правительство РФ при внесении проекта федерального закона «О федеральном бюджете на 1998 год» в Государственную Думу в сентябре 1997 г.

Фракция «ЯБЛОКО» голосовала против принятия этого федерального закона.


info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]

2001-2004 Москва,
эпицентр

Оформление: amberclub.ru