[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Евгений Бунимович
Нормальные меры, а не спецоперация
"Московские новости", 17 февраля 2006 года   
Во всем национальном проекте по образованию доплата в 1 тысячу рублей за классное руководство выглядит наиболее естественной и нормальной мерой. Поскольку классные руководители - основной контингент, который тянет сегодня школу. И спасибо, что им что-то доплачивают. Проблема в том, что такими мерами у нас всегда командует Министерство финансов. И потому в проекте не указаны многие виды образовательных учреждений, которые работают, например, в Москве. Причем очень хорошие учреждения: центры образования, кадетские корпуса, коррекционные школы, система "детский сад - школа", учреждения общего образования, которые входят в систему Комитета по культуре (например, школа им. Гнесиных). Или детские школы Комитета по спорту, где есть и школьное образование, и классное руководство. Если уж доплачивать, то всем. Иначе это просто оскорбительно.

И мы в Москве будем доплачивать всем - пусть это будет считаться нарушением. И не только Москва так выкручивается. Московская область выпустила специальное постановление правительства, поскольку там тоже есть виды образовательных учреждений, которые не учтены. Кроме того, поскольку эта тысяча оформляется в виде доплаты, то возникает проблема: при выплате отпускных или оформлении бюллетеня эти деньги не учитываются.

Мосгордума обратилась со своими предложениями к первому вице-премьеру Дмитрию Медведеву, в которых сформулированы срочные коррекционные меры к национальным проектам по образованию и здравоохранению. Потому что дополнительные деньги - это, конечно, хорошо, но не надо все-таки увеличивать социальную напряженность. И мы рассчитываем, что процесс можно скорректировать, исходя из соображений здравого смысла.

С остальными мерами, которые предлагает национальный проект по образованию, гораздо более сложная ситуация. Например, лучшие инновационные школы должны получить гранты. Но отбор этих образовательных учреждений - большой вопрос, и подход к нему меня немного смущает. Конечно, поддержка сильных и лучших - это очень хорошо. Однако образование - оно всеобщее. Если у нас получают гранты 10% школ, то 90% остаются за бортом. Но ведь там везде учатся дети. С учителями еще сложнее: один грант дается примерно на полторы тысячи преподавателей. Это капля в море, которая никак не влияет на процесс.

Тем не менее, когда дополнительные деньги идут на образование - это всегда замечательно. Более того, Москва давно так делает. По инициативе Мосгордумы уже 5 лет выплачиваются гранты преподавателям, поддерживаются инновационные проекты, а за классное руководство доплачивается в среднем 1250 рублей. И непонятно, почему, доплачивая тысячу рублей, громко называют такую акцию национальным проектом. Это просто нормальные небольшие меры, которые непонятно зачем выделены среди всех остальных.

"Московские новости", 17 февраля 2006 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи
 Евгений Бунимович
Политика в области образования 
 


info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]