публикации

Беседовал Андрей Шарый

Максим Резник: в СИЗО меня называли «политическим»

Лидеру питерского «Яблока» изменили меру пресечения

Радио "Свобода", 21 марта 2008 года   

Лидера петербургского отделения партии «Яблоко» Максима Резника выпустили из следственного изолятора. Петербургский городской суд принял решение об его освобождении, поручив суду низшей инстанции, выдавшему санкцию на арест, пересмотреть вопрос о мере пресечения. Прокуратура обвиняет Резника в оскорблении и применении силы в отношении представителя власти. Обвинения с него не сняты. Соратники политика и правозащитники считают дело сфабрикованным. Сразу после выхода на свободу Максим Резник рассказал Радио Свобода о том, что происходило ночью 3 марта возле офиса петербургского отделения «Яблока» и в последующие дни:

- Они (наряд милиции. – РС) стали задерживать в грубой форме Сергея Инденка (бывший член «Яблока», исключенный из партии в 2006 году. - РС). Я пытался объяснить, что это делать не нужно, что это превышение полномочий. В ответ был задержан сам в грубой форме.

- Где вы содержались все это время? Каковы были условия? Вы сидели в одиночной камере?

- За это время я поменял много камер. 78-й отдел милиции, потом 11-й отдел милиции, потом изолятор временного содержания Московского РОВД, там я сидел один, потом я сидел в СИЗО, все это время с 24 числа, сначала в камере, где было 26 человек на 12 мест, потом условия содержания были вполне приличные.

- Как к вам относились?

- Могу сказать, что заключенные ко мне относились с большим уважением и называли меня не иначе, как «политический». Я пользовался не вполне заслуженной славой, потому что те статьи, по которым меня обвиняют, пользуются большим уважением у заключенных, но слава незаслуженная, потому что этих действий я не совершал.

- А вы сами чувствовали себя политическим заключенным?

- Поскольку меня так называли не только заключенные, но и сами сотрудники СИЗО, то… знаете, когда вы занимаетесь политической деятельностью, не совершали уголовного преступления, а вас сажают в тюрьму, вы кем себя будете чувствовать?

- Но вам легче ответить мне на этот вопрос.

- Вот эти вещи для меня очевидны, значит, отсюда я делаю такой вывод, что это имеет политические мотивы, потому что я, по крайней мере, не знаю прецедента, чтобы по подозрению в совершении уголовных преступлений по этим статьям применялась подобная мера пресечения.

- Понятно, что у вас было время подумать о том, почему это с вами произошло. У вас есть политическая версия случившегося?

- Я не готов сейчас давать комментарий на эту тему. Я думаю, что специально мы для этого пообщаемся с прессой. Просто сегодня мне хочется пообщаться с мамой и со своими товарищами.

- Что будет дальше, вы понимаете? Ведь обвинение с вас не снято.

- Я прекрасно понимаю это сам. Будет идти следствие. Могу вам сказать, что сегодня следователь вызвал меня, начиная с понедельника по четверг включительно, на следственные действия. Только что, уже при отъезде от СИЗО, сотрудники РУБОПа вручили мне новую повестку от следователя на время, которое совпадает со временем концерта, который пройдет в мою поддержку в воскресенье.

- Вы пойдете на концерт или к следователю?

- Пойду к следователю. На концерте в мою поддержку я себя неуютно буду чувствовать. Что, я сам буду петь за себя, что ли?