[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Постановление об охране труда и условиях труда 
в нефтяной деятельности
Принято Королевским указом от 27 ноября 1992 г. во исполнение 
Закона от 4 февраля 1977 года № 4 об охране труда, условиях труда и пр., Статья 2, пункт 3, первый - четвертый абзацы. Последние изменения внесены Королевским указом от 30 июня 1995 г. и Министерством местного самоуправления и труда 3 июля 1995 г. во исполнение Статьи 5, первый абзац, третье предложение настоящего постановления
Москва, Эпицентр, 1999 год
ГЛАВА I
ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1
Сфера действия

С учетом исключений и специальных положений, вытекающих из настоящего постановления, Закон об условиях труда должен применяться к нефтяной деятельности в части разведки, разведочного бурения, добычи, использования и транспортировки по трубам, а также к установкам, предназначенным для такой деятельности, если эта деятельность осуществляется:

 а) в норвежских внутренних водах, норвежских территориальных водах и в норвежской части континентального шельфа за исключением территорий, находящихся в собственности частных лиц, 
 b) в районах вне норвежской части континентального шельфа в той части, в какой это следует из отдельного соглашения с иностранным государством или из международного права.
Для нефтяной деятельности вне норвежской части континентального шельфа, которая ведется с передвижных установок, зарегистрированных в норвежском регистре судов, применяются положения Главы IV настоящего постановления. В дополнение Министерство может в районах, указанных в предыдущем предложении, принятием постановления или отдельным решением установить, что Закон и настоящее постановление полностью или частично применяются к деятельности, указанной в первом абзаце.

Вспомогательные, чрезвычайные и якорные службы с судами, сейсмические или геологические службы с судами и иная подобная деятельность должны рассматриваться как морские. Закон об условиях труда и настоящее постановление не применяются к вышеперечисленным судам, выполняющим подобную деятельность.

Закон об условиях труда не применяется к судам, выполняющим строительные трубоукладочные или ремонтные работы в нефтяной деятельности, если иное специально не установлено Министерством в   постановлении или отдельными административными решениями.

Закон об условиях труда должен применяться к подводным операциям с участием людей в нефтяной деятельности, осуществляемой с судов или установок в той мере, в какой они не подпадают под конкретные нормы, принятые для этих работ.
До того, как Министерство примет решение в соответствии со вторым и четвертым абзацами настоящего постановления, должны быть выслушаны все заинтересованные стороны. Решение должно принимать во внимание международные и принятые стандарты, применимые к рассматриваемой юридической сфере.

С учетом исключений и специальных норм, устанавливаемых настоящим постановлением, Закон об условиях труда должен применяться к перемещению установок, зарегистрированных в Норвежском регистре судов и применяемых в нефтяной деятельности, внутри районов, указанных в первом и втором абзацах настоящей статьи, и между ними.

Статья 2
Определения

Министерство: Королевское норвежское министерство местного самоуправления и труда.

Закон об условиях труда: Закон от 4 февраля 1977 г. № 4, регулирующий охрану труда и условия труда и пр.

Закон о нефти: Закон от 22 марта 1985 г. № 11, регулирующий нефтяную деятельность.

Закон о моряках: Закон от 30 мая 1975 г. № 18. 

Постановление о безопасности: Постановление, регулирующее охрану труда и условия труда и пр. в соответствии с Законом о нефти, введенным в действие Королевским указом от 28 июня 1985 г.

Указ 79: Постановление, регулирующее охрану труда и условия труда и пр. в связи с разведкой и эксплуатацией подводных нефтяных месторождений и пр., введенное в действие Королевским указом от 1 июня 1979 г.

Контрольные органы: Государственные органы, которым непосредственно во исполнение настоящего постановления или особыми административными решениями делегированы полномочия осуществлять контроль за исполнением Закона об условиях труда в пределах района, подпадающего под действие настоящего постановления.

Обладатель лицензии: Компания или другая ассоциация, имеющая лицензию, предоставленную в соответствии с Законом от 21 июня 1963г. № 12, регулирующим разведку и эксплуатацию подводных природных ресурсов, см. Королевский указ от 9 апреля 1965г., регулирующий разведку и эксплуатацию подводных месторождений нефти и Королевский указ от 8 декабря 1972 г., регулирующий разведку и эксплуатацию подводных месторождений нефти. 

Оператор: Компания или другая ассоциация, которая путем предоставления лицензии на добычу наделена Министерством нефти и энергетики ответственностью за ежедневное управление деятельностью, осуществляемой в соответствии с лицензией, см. Статью 9 Закона о нефти. 

Внутренний контроль: Все систематические действия, которые предпринимаются для обеспечения того, чтобы осуществляемая деятельность планировалась, организовывалась, исполнялась и поддерживалась в соответствии с требованиями законов и постановлений. 

Принятые стандарты: Руководства, стандарты и иное подобное, что в специальной области признается на международном или национальном уровне, а также законы и постановления, которые впрямую не применимы, но которые регулируют соответствующие или близкие области.

Период работы: Период времени суток, в течение которого работник работает на работодателя.

Период пребывания: Период времени, в течение которого работник остается без перерыва на установках или судах, подпадающих под действие настоящего постановления.

Статья 3
Вступление в силу и пр.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 1993 г. 
С этого же самого времени теряет силу постановление, регулирующее охрану труда и условия труда и пр. в связи с разведкой и эксплуатацией подводных нефтяных месторождений, введенное в действие Королевским указом от 1 июня 1979 г.

Статья 4
Контрольные органы

В соответствии с настоящим постановлением Министерство или кто-либо, уполномоченный Министерством, является контрольным органом. 
Норвежский директорат нефти должен контролировать выполнение Закона об условиях труда и настоящего постановления в районах, подпадающих под действие настоящего постановления. 

Статья 5
Постановления

Министерство или кто-либо, уполномоченный Министерством, может принимать постановления и отдельные административные решения, требуемые для выполнения положений Глав II - IV настоящего постановления. Министерство может налагать условия в связи с отдельными административными решениями, принятыми в соответствии с настоящим постановлением. Министерство может принимать редакционные поправки к Главам II - IV настоящего постановления.
Постановления, введенные в действие Королем или принятые Министерством в соответствии с Законом об условиях труда, не должны применяться к нефтяной деятельности, если это специально не оговорено в разделе о сфере действия отдельного постановления.

Статья 6
Изъятия

Министерство может делать изъятия из положений Глав II - IV настоящего постановления, если этого требуют особые обстоятельства. Любые изъятия должны оформляться в письменной форме.

ГЛАВА II
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 7
Обязанность осуществлять внутренний контроль

Любой, осуществляющий деятельность, подпадающую под действие настоящего постановления, или участвующий в ней, обязан обеспечить выполнение положений Закона об условиях труда, настоящего постановления, а также постановлений и отдельных административных решений, принятых в соответствии с ними.

Что касается деятельности, подпадающей под действие Статьи 1, первый абзац, подпункты a) и b), настоящего постановления, обладатель лицензии обязан обеспечить, чтобы любой, выполняющий для него работу персонально, с помощью работников или подрядчиков, выполнял положения Закона об условиях труда, настоящего постановления, а также постановлений и отдельных административных решений, принятых в соответствии с ними, см. постановление от 28 июня 1985 г., регулирующее внутренний контроль в нефтяной деятельности.

Что касается деятельности, подпадающей под действие Статьи 1, второй и седьмой абзацы, настоящего постановления, подрядчик, отвечающий за работу передвижной установки, зарегистрированной в Норвежском регистре судов, несет соответствующую ответственность, указанную во втором абзаце настоящей статьи.

Статья 8
Требования, относящиеся к документации, при использовании передвижных установок, зарегистрированных в норвежском или иностранном государственном регистре судов

При использовании передвижных установок, зарегистрированных в норвежском или иностранном государственном регистре судов, оператор должен обеспечить и документировать выполнение на установках положений, содержащихся в Законе об условиях труда и настоящем постановлении. Оператор должен фиксировать все отклонения и оценивать воздействия таких отклонений на безопасность и условия труда и, при необходимости, принимать меры по исправлению положения.
Документация должна включать в себя морские сертификаты, выданные или одобренные норвежским или иностранным морским властным органом. 

Статья 9
Основное предприятие

Что касается деятельности, подпадающей под действие Статьи 1, первый абзац, подпункты a) и b), настоящего постановления, оператор в соответствии со Статьей 15 Закона об условиях труда является основным предприятием.

Что касается деятельности, подпадающей под действие Статьи 1, второй и седьмой абзацы, настоящего постановления, подрядчик, отвечающий за работу передвижной установки, зарегистрированной в Норвежском регистре судов, должен считаться основным предприятием.

Между оператором и подрядчиком может быть заключено соглашение по поводу того, кого считать основным предприятием.

Основное предприятие отвечает за координацию работ по охране труда и окружающей среды на отдельных предприятиях и обязано обеспечить, чтобы любое нарушение Закона и настоящего постановления становилось известно и чтобы по нему принимались меры.

Статья 10
Одобрения и разрешения, связанные с разведкой, разработкой и эксплуатацией нефтяных месторождений

При подаче заявления на одобрение плана разработки и эксплуатации нефтяных месторождений в соответствии со Статьей 23 Закона о нефти и при подаче заявления на разрешение установить и эксплуатировать установки для транспортировки и использования нефти в соответствии со Статьей 24 Закона о нефти оператор должен представить полную оценку условий труда.

То же самое относится и к случаю подачи заявлений на разрешения в соответствии со Статьей 9 и Статьей 11, первый абзац, постановления о безопасности.

Документация включает в себя морские сертификаты, см. Статью 8, выше.

ГЛАВА III
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11
Комитеты по условиям труда

Постановление, касающееся делегатов по охране труда и комитетов по условиям труда, введенное в действие Королевским указом от 29 апреля 1977 г., не препятствует тому, чтобы стороны, участвующие в деятельности, приходили к согласию относительно организации совместных местных комитетов по условиям труда, предназначенных для деятельности, указанной в Статье 1, первый абзац, подпункты а) и b), настоящего постановления.

Подобные совместные  локальные комитеты по условиям труда будут обладать теми же правами и обязанностями, что и иные комитеты по условиям труда, подпадающие под действие Закона и настоящего постановления.

Если этого требуют условия труда, контрольный орган может принять решение об организации совместных местных комитетов по условиям труда, как это описано настоящим положением.

Статья 12
Право делегатов по охране труда останавливать опасные работы

Если установлены процедуры безопасности для остановки работ, такая остановка может быть осуществлена только в соответствии с установленными процедурами. В таких случаях требование остановить работу должно направляться соответствующим делегатом по охране труда лицу, ответственному на данное время за рабочую операцию или процесс, которые делегат по охране труда требует остановить. После этого работа должна быть немедленно остановлена, если, конечно, делегат по охране труда не согласится на применение иных мер, способных отвратить существующую опасность.

За исключением положений третьего абзаца настоящей статьи контрольный орган должен быть немедленно оповещен о требовании остановить работу, если делегат по охране труда не соглашается на применение иных мер, способных отвратить существующую опасность.

Для видов деятельности, указанных в Статье 1, второй и седьмой абзацы, настоящего постановления, делегат по охране труда должен оповестить самое ответственное лицо на передвижной установке, зарегистрированной в Норвежском регистре судов, кто в кратчайшие сроки решает, стоит ли останавливать рабочую операцию. 

Статья 13
Минимальный возраст

Работник, принимающий участие в деятельности в соответствии с настоящим постановлением, должен быть по меньшей мере 18 лет во время поступления на работу. Статьи 34 - 40 Закона об условиях труда не применяются.

Статья 14
Нормальное рабочее время

Статьи 42 - 45, Статья 46, пункты 1 - 6, 8, и Статья 47, пункты 1 и 2, Закона об условиях труда не применяются. Статья 46, пункт 9, Закона об условиях труда применяется только к работникам, которые имеют временные обязанности в соответствии с соглашениями, инструкциями и пр.

Это положение не применимо к работе основного характера и пр., указанной в Статье 41 Закона об условиях труда.

Нормальное рабочее время не должно превышать 12 часов в день (т.е. в сутки) и в среднем 36 часов в неделю в течение минимум одного года.

Профсоюзы, наделенные правом давать рекомендации, см. Статью 41, пятый абзац, Закона об условиях труда, могут заключать соглашения о заработной плате, касающиеся системы нормального рабочего времени, несмотря на ограничения, налагаемые в третьем абзаце настоящей статьи на продолжительность рабочего времени. С одобрения Министерства работодатель может сделать положения соглашения, регулирующего рабочее время, применимыми ко всем работникам, выполняющим работу той природы, которая подпадает под действие соглашения. 
Министерство может принять решение о том, что положения, изложенные в четвертом абзаце настоящей статьи, должны также применяться к ассоциациям работников, которые не наделены правом давать рекомендации, но которые организуют работников нескольких компаний/предприятий и не имеют ограниченной географической сферы действия.

Что касается работников на передвижных установках, зарегистрированных в регистре судов иностранного государства, Министерство может установить, что применяются соответствующие положения, регулирующие рабочее время в соглашениях о заработной плате, которые применяются к сравнимой деятельности в соответствии с четвертым или пятым абзацами настоящей статьи.

Статья 15
Время проезда до работы

Время проезда до места работы или от него в начале или конце каждого рабочего периода или периода пребывания не включается в рабочее время.

Статья 16
Перерывы на отдых

Перерывы на отдых должны быть по меньшей мере полчаса, при том что рабочее время составляет не менее 8 часов в день, и 1 час, если рабочее время составляет не менее 12 часов в день. Перерывы на отдых включаются в рабочее время.

Статья 51, пункт 1, первый и второй абзацы, пункт 2 и пункт 3, Закона об условиях труда не применяются. 

Статья 17
Сверхурочная работа

Статья 50, пункт 1, второй абзац, пункт 2, первый абзац, и пункт 3, Закона об условиях труда не применяются.

Общее рабочее время, включая сверхурочную работу, не должно превышать 16 часов в сутки. Общая продолжительность сверхурочной работы не должна превышать 200 часов в течение календарного года. На предприятиях, где действуют соглашения о заработной плате, работодатель и выборные представители  работников могут заключить письменное соглашение, устанавливающее общую продолжительность сверхурочной работы в 300 часов в течение календарного года для каждого отдельного работника.

Это положение не применяется к основной работе и пр., как это указано в Статье 41 Закона об условиях труда.

Статья 18
Период пребывания

Период пребывания обычно не должен превышать 14 дней. 
В особых обстоятельствах работодатель после предварительных консультаций с выборными представителями работников может увеличить период пребывания, установленный в соответствии с первым абзацем настоящей статьи, максимально на 7 дней для каждого отдельного периода.

При выполнении условий второго абзаца контрольный орган может принять решение о продлении периода пребывания и свыше 7 дней. Контрольный орган может также при выполнении этих условий принять решение о дополнительном периоде пребывания во время периода отдыха.

Для рабочих особой квалификации контрольный орган может в исключительных случаях и на ограниченный период времени дать одобрение на периоды пребывания, превышающие 14 дней. Подобное решение должно сопровождаться заключением соответствующего комитета по условиям труда. 

Статья 19
Свободное время

Работник должен иметь между двумя рабочими сменами отдых продолжительностью по меньшей мере 8 часов. Это положение не применяется к основной работе и пр., как это указано в Статье 41 Закона об условиях труда.
Продолжительность свободного периода между двумя периодами пребывания должна составлять по меньшей мере 1/3 последнего полного периода пребывания.

Статья 20
Представление планов упорядочивания рабочего времени и периодов пребывания

При выполнении деятельности, указанной в Статье 1, первый абзац, подпункты а) и b), настоящего постановления, оператор должен представить в Норвежский директорат нефти план упорядочения рабочего времени и периодов пребывания, который относится как к его собственным работникам, так и к работникам его подрядчиков и субподрядчиков.

При выполнении деятельности, осуществляемой с передвижных установок, подпадающих под действие статьи 1, первый абзац, подпункты а) и b), второй и седьмой абзацы, настоящего постановления, подрядчик, отвечающий за работу передвижных установок, зарегистрированных в норвежском или иностранном государственном регистре судов, должен представить в Норвежский директорат нефти план упорядочения рабочего времени и периодов пребывания, который относится как к его собственным работникам, так и к работникам его подрядчиков и субподрядчиков.

ГЛАВА IV
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ НЕФТЯНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕ НОРВЕЖСКОЙ ЧАСТИ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА

Статья 21
Наем, увольнение с уведомлением, безотлагательное увольнение и пр.

Что касается деятельности, осуществляемой в соответствии со Статьей 1, второй и седьмой абзацы, настоящего постановления, к найму работников - норвежских граждан и граждан других государств, которые в соответствии с соглашением пользуются теми же правами, что и норвежские граждане, - должны применяться положения Главы XII Закона об условиях труда за исключением Статьи 61, пункт 4. То же самое относится к правам, установленным в Главе XIIА Закона об условиях труда, по отношению к норвежскому цеденту или новому норвежскому собственнику. Глава XII и Глава XIIА, однако, не применяются, если наем ограничен только установками, действующими вне норвежской части континентального шельфа.

Статья 22
Применение Закона о моряках к передвижным установкам, зарегистрированным в норвежском регистре судов, задействованных в нефтяной деятельности вне норвежской части континентального шельфа

Нижеследующие положения Закона о моряках должны применяться к деятельности, подпадающей под действие Статьи 1, второй и седьмой абзацы, настоящего постановления, когда подобная деятельность осуществляется вне норвежской части континентального шельфа:

Статья 27    Обязанность предоставлять помощь в случае заболевания или травмы
Статья 30    Смерть и похороны
Статья 45    Личные вещи на борту и пр.
Статья 46    Личные вещи, оставляемые на борту
Статья 47    Компенсация за потерю личных вещей
Статья 48    Использование силы
Статья 49    Обязанности капитана судна в случае правонарушений, совершенных на борту
Статья 53    Обязанность капитана судна лично являться в норвежский зарубежный пункт обслуживания

Что касается деятельности, осуществляемой в соответствии со Статьей 1, второй абзац, настоящего постановления, Статья 47 Закона о моряках, однако, не применяется к лицам, которые в соответствии со Статьей 21 подпадают под действие Главы XII Закона об условиях труда.

Статья 23
Обязанности подрядчика

Что касается деятельности, осуществляемой в соответствии со Статьей 1, второй и седьмой абзацы, настоящего постановления, подрядчик, отвечающий за работу передвижной установки, зарегистрированной в норвежском регистре судов, должен представить в Норвежский директорат нефти общую оценку всех обстоятельств, связанных с условиями труда.

Москва, Эпицентр, 1999 год
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru