[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Постановление о внутреннем контроле обладателя лицензии в нефтяной деятельности на норвежском континентальном шельфе
Установлено Королевским указом от 28 июня 1985 г. в соответствии с Законом 
от 22 марта 1985 г. № 11, регулирующим нефтяную деятельность, Статья 57, см. Статьи 45 и 58, Законом от 13 марта 1981 г. № 6, регулирующим защиту от загрязнения и замусоривания, Статья 9, пункт 3, и Законом от 4 февраля № 4, регулирующим охрану труда и условия труда и пр., Статья 2, пункт 3, первый абзац, см. также Статьи 14 и 24
Москва, Эпицентр, 1999 год
Статья 1
Сфера действия

Настоящее постановление применяется к безопасности в нефтяной деятельности в районах, указанных в Статье 1 Закона от 22 марта 1985 г. № 11, регулирующего нефтяную деятельность (Закон о нефти). Настоящее постановление применяется к разведке, как она определена в Статье 8 Королевского указа от 28 июня 1985 г., регулирующего безопасность и пр., связанного с Законом о нефти (Постановление о безопасности). Тем не менее настоящее постановление не применяется к другим видам разведки нефти, если только Норвежский директорат нефти не установит это специальным постановлением или отдельным административным решением.
Настоящее постановление применяется к охране труда и условиям труда в рамках действия Закона, регулирующего охрану труда и условия труда (Закон об условиях труда).

Настоящее постановление применяется также к защите от загрязнения в нефтяной деятельности в рамках действия Закона, регулирующего защиту от загрязнения и замусоривания (Закон о загрязнении).

Статья 2
Определения

Внутренний контроль:
Все систематические действия, которые обладатель лицензии должен предпринять с тем, чтобы обеспечить планирование, организацию, осуществление и поддержание в нормальном состоянии деятельности в соответствии с требованиями, изложенными в законах и постановлениях или принятыми в силу этих законов и постановлений.

Качество:
Соответствие продукта, услуги или деятельности специальным требованиям.

Обеспечение качества:
Все систематические действия, необходимые для того, чтобы качество было спланировано, получено и сохранено.

Контроль качества:
Та часть Обеспечения качества, которая с помощью измерений, тестов или инспекций оценивает, удовлетворяет ли продукт, услуга или деятельность специальным требованиям.

Процедура:
Установленная и документированная деятельность.

Система:
Формализованное множество взаимно скоординированных процедур.

Аудит системы:
Спланированная и систематическая проверка систем для определения того, что они были организованы, использованы и сохранены в соответствии со специальными требованиями.

Верификация:
Обследование, подтверждающее, что деятельность, продукт или услуга отвечают специальным требованиям.

Подрядчик: 
Лицо, компания или иная ассоциация, которая выполняет работу для обладателя лицензии или же иным образом является поставщиком продуктов или услуг для обладателя лицензии.

Статья 3
Обязанность осуществлять внутренний контроль

Обладатель лицензии должен с помощью внутреннего контроля обеспечить, чтобы деятельность осуществлялась в соответствии с положениями, изложенными в законах, упомянутых в Статье 1, или принятыми в силу этих законов.

Статья 4
Требования к системе внутреннего контроля

Деятельность и предприятие обладателя лицензии должны быть организованы таким образом, чтобы обладатель лицензии мог обеспечить их соответствие положениям, изложенным в законах, упомянутых в Статье 1, или принятым в силу этих законов.

Ответственность за наблюдение над системой внутреннего контроля должна быть возложена на  отдельное подразделение предприятия обладателя лицензии. Это организационное подразделение должно иметь достаточную организационную свободу для наблюдения за всеми контрольными системами и для проведения аудита в них. Это организационное подразделение должно в нормальном случае находиться вне оперативной ответственности. Обладатель лицензии должен организовать работу таким образом, чтобы упомянутое организационное подразделение подчинялось более высокому организационному уровню, чем те подразделения,  которые оно контролирует.

Функции и зоны ответственности персонала, который наблюдает за работой системы внутреннего контроля, должны быть определены в организационном плане обладателя лицензии. Должны быть описаны обязанности и ответственность этого персонала.

Обладатель лицензии должен сформулировать требования к независимости проверки на различных уровнях в системе внутреннего контроля. 
Система внутреннего контроля должна систематически обновляться. Об изменениях следует ставить в известность Норвежский директорат нефти. Обладатель лицензии отвечает также за то, чтобы информация о нововведениях была в обязательном порядке доведена до сведения организации обладателя лицензии, связанных с ней работников, подрядчиков и пр.

Статья 5
Применение внутреннего контроля, предусмотренного другим законодательством

Если подрядчик в соответствии с норвежскими законами и постановлениями должен осуществлять внутренний контроль, обладатель лицензии должен в максимальной степени использовать его как часть собственной системы внутреннего контроля. Обладатель лицензии обязан позаботиться о том, чтобы возможные недостатки во внутреннем контроле подрядчика были исправлены или чтобы была осуществлена требуемая адаптация.

Статья 6
Представление документации, требования к описанию

В связи с заявлениями на согласие на разведку, см. Статью 8 постановления о безопасности, в Норвежский директорат нефти необходимо представить короткое описание системы внутреннего контроля, включающее и разведочную деятельность.
В связи с заявлениями на согласие на разведочное бурение, см. Статью 9 постановления о безопасности, в Норвежский директорат нефти необходимо представить короткое описание системы внутреннего контроля, включающее и разведочное бурение.

Вместе с планом, который упомянут в Статье 10 постановления о безопасности, обладатель лицензии должен представить в Норвежский директорат нефти общее описание системы внутреннего контроля для всего проекта, рассматриваемого в заявлении. Описание должно содержать подробное описание системы внутреннего контроля для тех видов деятельности, которые осуществляются до подачи заявления на согласие проводить основные инженерные работы.

В связи с заявлением, указанным в Статье 11 постановления о безопасности, обладатель лицензии должен также составить общее описание системы внутреннего контроля в соответствующей фазе.

Описания, указанные в первом, втором, третьем и четвертом абзацах, по возможности должны ссылаться на соответствующую документацию, включая и документацию подрядчика. В этом описании должно быть указано организационное размещение подразделения, на которое возложена ответственность за осуществление внутреннего контроля обладателя лицензии, как для основной организации, так и для организации разведки, разработки и эксплуатации. Должны быть также описаны цели работ по безопасности и распределения ответственности, а также коммуникационные каналы на различных уровнях.

Описание системы внутреннего контроля является обязывающим к ее исполнению для обладателя лицензии.

Статья 7
Обеспечение требований, связанных с отдельными видами деятельности обладателя лицензии

Внутренний контроль обладателя лицензии среди прочего должен обеспечивать:

- чтобы в планировании и осуществлении различных фаз, включающих проектирование, изготовление, установку и эксплуатацию, использовался квалифицированный персонал,
- чтобы работники обладателя лицензии и подрядчика проходили необходимую подготовку,
- чтобы информация и документация, которая должна представляться властям в соответствии с законами, постановлениями и руководствами, представлялась вовремя,
- чтобы разделение ответственности, властных полномочий и каналов коммуникации было ясно определено и понятно,
- чтобы оценки безопасности предпринимались как до начала разведочного бурения, так и до окончательного выбора варианта разработки, а также в последующих фазах, включая эксплуатацию. Оценка безопасности должна также включать в себя рассмотрение на всех стадиях проблем загрязнения внешней окружающей среды, 
- чтобы были установлены организационные системы для контроля за документацией во всех фазах планирования, внедрения и осуществления разведочного бурения, добычи и использования нефти,
- чтобы закупочные документы, спецификации и пр. содержали необходимые подтверждения качества,
- чтобы производился анализ строительства,
- чтобы система проверки качества подрядчика была оценена и подвергнута аудиту,
- чтобы можно было документировать (отчетами о проверках, сертификатами и подобным) то, что поставки обладают необходимым качеством,
- чтобы эффективно функционировала проверка качества, включающая контроль качества в процессе эксплуатации,
- чтобы предпринимались корректирующие меры при обнаружении отклонений от установленных спецификаций,
- чтобы разрабатывались и выполнялись удовлетворительные рабочие программы (такие, как программы бурения, начала и собственно добычи, а также программы для сопутствующей деятельности, проверки и испытаний, поддержания в рабочем состоянии и пр.) и чтобы их функциональное состояние постоянно проверялось,
- чтобы устанавливались спецификации для ремонта и чтобы эти спецификации служили достаточным основанием для исполнения работ,
- чтобы безопасным образом и в соответствии с установленными спецификациями могло устанавливаться временное оборудование,
- чтобы модификации не снижали первоначально установленного уровня безопасности,
- чтобы процедуры формулировались таким образом, который бы обеспечивал выполнение требований безопасности при использовании установки альтернативным образом,
- чтобы безопасность деятельности обеспечивалась во время трудовых конфликтов и при нештатных операционных условиях, 
- чтобы система подготовки к чрезвычайным обстоятельствам устанавливалась и поддерживалась в состоянии, которое позволяло бы принимать необходимые меры и оповещать власти в случае аварий или происшествий, представляющих опасность,
- чтобы отдельные административные решения, принятые контролирующими органами, сообщались выборным представителям работников и соответствующим подрядчикам и ими выполнялись,
- чтобы персонал, связанный с безопасностью труда, и медицинский персонал мог работать в соответствии с законодательством,
- чтобы существовал (в сфере действия Закона об охране труда) постоянный контроль охраны труда в рассматриваемой деятельности с точки зрения риска и чтобы принимались необходимые корректирующие меры,
- чтобы существовал постоянный контроль за опасностью загрязнения окружающей среды и чтобы персонал всегда выполнял свои задачи таким образом, который бы исключал или минимизировал опасность загрязнения или происшествий, воздействующих на окружающую среду, 
- чтобы работники обладателя лицензии и работники подрядчиков были осведомлены о потенциальной опасности аварий, а также о сопутствующих им медицинских и экологических аспектах и чтобы они получали необходимую информацию, подготовку и обучение,
- чтобы был оценен опыт службы обеспечения охраны труда компании и ее медицинской службы, который может быть важен для системы внутреннего контроля (в сфере действия Закона об охране труда),
- чтобы планы, связанные с охраной труда, такие, как планы перестроек, закупки машин и оборудования, рационализации рабочих процедур, рассматривались службой охраны труда (см. Обязанности обладателя лицензии в соответствии с Законом об охране труда в сфере действия этого Закона).
Статья 8
Контроль

Норвежский директорат нефти должен контролировать выполнение настоящего постановления и может потребовать внесения изменений в систему внутреннего контроля, чтобы привести ее в соответствие с настоящим постановлением.
Норвежский директорат нефти должен обеспечить, чтобы обладатель лицензии представил властям, принимающим участие в осуществлении контроля, описание  системы внутреннего контроля.

Норвежский директорат нефти должен осуществлять общую оценку представленного обладателем лицензии описания своей системы внутреннего контроля.
Норвежский директорат нефти может принимать необходимые решения, обеспечивающие выполнение положений настоящего постановления. 

Статья 9
Отступление от норм

Норвежский директорат нефти может разрешать в особых обстоятельствах отступление от норм настоящего постановления.

Статья 10
Приостановление

В случае серьезных или неоднократных нарушений норм настоящего постановления Министерство может временно приостановить соответствующую деятельность.

Статья 11
Положение о наказаниях

Любые нарушения настоящего постановления или решений, принятых в силу настоящего постановления, наказуемы так, как это изложено в Статье 66 Закона о нефти.

Статья 12
Вступление в силу

Настоящее постановление вступает в действие 1 июля 1985 г. В то же самое время “Руководство для внутреннего контроля обладателя лицензии”, изданное Норвежским директоратом нефти 15 мая 1981 г., теряет силу.

Москва, Эпицентр, 1999 год
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru