[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
Закон от 11 июня 1976г. №79 
о контроле за товарами и услугами
(Закон о контроле товаров)
Последние изменения были внесены Законом от 11 июня 1993 г. № 83
 Москва, Эпицентр, 1999 год
Статья 1
Цель Закона

Цель настоящего Закона состоит в том, чтобы товары не наносили вред здоровью людей или же не наносили ущерба окружающей среде в форме нарушения экосистем, загрязнения, засорения отходами, шума или подобного.

Еще одна цель настоящего Закона состоит в том, чтобы услуги потребителям не наносили вреда здоровью людей.

Статья 2 
Сфера действия Закона

Настоящий закон регулирует производство, включая проверку, импорт, сбыт, использование и другое применение товаров.

Под “товарами” понимается сырье, вспомогательные материалы, полуфабрикаты и готовые продукты всех видов.

Этот Закон регулирует также и услуги потребителям. Под “услугами потребителям” понимаются услуги, предлагаемые пользователю прежде всего для его личных нужд.
Настоящий закон не применим к услугам потребителям, которые регулируется другими законами, которые охраняют те же самые интересы, что и указанные в Статье 1, второй абзац, или же следуют из них.

Специальным постановлением или отдельным разрешением Король может установить, что некий товар или услуга потребителю полностью или частично исключается из сферы действия настоящего Закона.

 Статья 3
 Обязанность проявлять осторожность и пр.

Любой, производящий, импортирующий, обрабатывающий, продающий, использующий или любым другим образом имеющий дело с товарами, которые могут вызвать воздействия, указанные в Статье 1, должен проявлять осторожность и принимать надлежащие меры для предотвращения и ограничения таких воздействий.

Любой, производящий или импортирующий товары, обязан овладеть знаниями, необходимыми для оценки того, могут ли товары вызвать воздействия, указанные в Статье 1.

Любое лицо, которое является владельцем или управляющим учреждения, предлагающего услуги потребителям, или же работает в таком учреждении, должен проявлять надлежащую осторожность и применять соответствующие меры, чтобы услуги потребителям не наносили вреда здоровью людей.

Любое лицо, которое является владельцем или управляющим учреждения, предлагающего услуги потребителям, обязан овладеть знаниями, необходимыми для оценки риска нанесения вреда здоровью людей.

 Статья 4 
Правомочия Короля

При необходимости предотвратить вредные воздействия, указанные в Статье 1, первый абзац, Король может принимать решения, регулирующие:

 а)      производство, импорт, сбыт, этикетирование, использование и другие способы обращения с товарами,
 b) схемы возврата и хранения, переработки и обработки отходов и пр., связанных с товарами,
 с) методы дизайна и композиции товаров и максимальные уровни шума или загрязняющих веществ, связанных с товарами,
 d) запрещение без предварительного разрешения производить, импортировать или сбывать товары,
 е)  запрещение производства, импорта, сбыта или использования товаров.
При необходимости обеспечения того, чтобы услуги потребителям не наносили вреда здоровью людей, Король может принимать решения, регулирующие:
 а) публикацию предупреждений или информацию о безопасности,
 b) требования к квалификации тех, кто выполняет работу, связанную с предоставлением услуг потребителям,
 с) эксплутационные требования,
 d) запрещение предоставления определенной потребительской услуги.


Решения, принимаемые в соответствии с первым и вторым абзацами, обычно имеют форму постановлений и применяются к товарам и потребительским услугам определенного типа. Возможно также, что они будут применяться только в определенных географических районах.

 Статья 5 
Обязанность предоставлять информацию

По требованию Короля любой обязан предоставить информацию, необходимую для осуществления функций в соответствии с настоящим Законом. Государственные власти должны предоставлять такую информацию без помех, возникающих из необходимости хранить тайну.

Король может потребовать, чтобы любой, производящий или импортирующий товары, предоставил образец товара или провел исследования, необходимые для оценки свойств и воздействий товара. Затраты на такие исследования должны покрываться соответствующим производителем или импортером, если только Король не решит, что эти расходы полностью или частично будут покрыты государственными органами.

Король может сам инициировать такие исследования и, когда он сочтет  это необходимым, может потребовать, чтобы производитель или импортер покрыли расходы на такие исследования. Эти расходы являются юридическим основанием для судебной процедуры ареста имущества.

Статья 6 
Временное запрещение

При возникновении особых обстоятельств Король может ввести временное запрещение на производство, импорт, сбыт, использование и другие операции с товарами или на предложение потребительских услуг до тех пор, пока в соответствии со Статьей 5 не будет собрана достаточная информация. То же самое относится и к случаю, когда есть основания подвергать сомнению собранную таким образом информацию.

При необходимости оценить свойства товара или риск нанесения вреда здоровью людей при предоставлении потребительской услуги и при необходимости разработать подробные положения в соответствии со Статьей 4 запрещение, упомянутое в первом абзаце, может быть введено на срок, не превышающий 6 месяцев со времени получения необходимой и достаточной информации. При возникновении особых обстоятельств такое запрещение может быть продлено еще на шесть месяцев.

Статья 6а
Изъятие и пр. товаров и запрещение оказания потребительских услуг

Король может установить в соответствии с настоящей статьей, что существует неприемлемый риск того, что товар может нанести вред здоровью или же ущерб окружающей среде, как это указано в Статье 1, первый абзац, или же установить, что потребительская услуга влечет за собой неприемлемый риск вреда здоровью.

Решение может быть типа издания предписания для всех производящих, импортирующих, обрабатывающих, продающих, использующих товары или в любой другой форме имеющих с ними дело ввести меры, самим или в кооперации с другими, снижающие риск, связанный с товаром, включая:

 а) издание предупредительной информации и пр. для поставщиков и пользователей товара,
 b) изъятие товара у пользователей и поставщиков,
 с) уничтожение товара.
По отношению к потребительским услугам решение может заключаться в требовании к руководителю предприятия, которое оказало услугу:
 а) опубликовать предостережение для пользователей,
 b)      изменить условие, вызывающее риск нанесения вреда здоровью.
Решения могут также состоять в запрещении экспорта товаров, с которыми связан неприемлемый риск, как он описан в первом абзаце. Компетентный орган может сам применить меры в соответствии со вторым и третьим абзацами. Лицо, которому дано предписание применить такие меры, может также получить распоряжение покрыть соответствующие издержки.

Статья 6b
Обязанность ставить власти в известность

Производитель, импортер или поставщик, получающий информацию, что товар, поставляемый им на рынок, представляет существенную опасность для здоровья или окружающей среды, должен немедленно поставить об этом в известность органы, контролирующие качество товаров. То же самое относится к лицу, которое владеет или управляет предприятием и которое получает информацию, свидетельствующую, что предлагаемая ими потребительская услуга может представлять существенную опасность для здоровья.

Статья 7
Разрешение на товары

О товарах и потребительских услугах, на которые в соответствии со Статьей 4 необходимо получить разрешение, необходимо сообщать компетентным органам. Эта информация предоставляется вместе с заявлением на разрешение. Заявление должно содержать информацию, необходимую для оценки качеств и воздействий товаров или потребительских услуг, как это указано в Статье 1. Король может установить более подробные положения, регулирующие содержание заявления.

В решения, связанные с разрешением, могут быть включены условия, необходимые для предотвращения или ограничения возможных пагубных воздействий. Разрешение может быть выдано на ограниченный период времени.

Разрешение может быть отозвано Королем, если:

 а)   этого требует новая информация о товаре или потребительской услуге, новые оценки самих товаров и услуг или же их воздействия,
 b)  лицо, котрому было дано разрешение, намеренно или по халатности нарушает условия разрешения.
Статья 8
Надзор

Король устанавливает, кто контролирует выполнение настоящего Закона.

Надзирающий орган должен иметь свободный доступ в здания, средства транспорта, хранилища, установки, местности и тому подобное, где находятся товары, которые могут оказывать воздействия, упомянутые в Статье 1, или же где предлагаются услуги, которые способны причинить вред здоровью.

Надзирающие органы могут также изымать необходимые образцы и контролировать такие товары, а также оборудование и прочее, используемое для предоставления подобных потребительских услуг.

Король может издать постановления о внутреннем контроле и системах внутреннего контроля для обеспечения выполнения требований настоящего Закона или же вытекающих из него.

Статья 8а
Сборы

Король может издавать постановления, регулирующие сборы за работу с заявлениями на разрешение или другие подобные документы в соответствии с настоящим Законом или же постановлениями, изданными в развитие настоящего Закона, а также за контрольную деятельность, выполняемую для того, чтобы обеспечить выполнение настоящего Закона или же решений, принятых в соответствии с настоящим Законом. Сборы устанавливаются таким образом, чтобы в целом они не превышали сумм, взимаемых органами контроля за загрязнение в соответствии с административными решениями или контрольными установлениями.

Сборы являются юридическим основанием для судебной процедуры ареста имущества.

Статья 9
(Отменена)

Статья 10 
(Отменена)

Статья 11
Обязанность сохранять тайну

В силу ограничений, связанных с деятельностью лица, занимающегося контролем выполнения настоящего Закона, все лица должны сохранять в тайне любые знания, полученные во время исполнения ими обязанностей или работы в соотвествии с настоящим Законом и касающиеся состава товара, его свойств, методов изготовления, результатов исследования, планов, прогнозов, бизнес-анализа и калькуляций и вообще деловых секретов, которые другие предприятия могут использовать к своей выгоде и в ущерб предприятию, послужившему источником информации. Таким же образом подобная информация не может быть использована лицами, о которых идет речь, на своих собственных предприятиях.

Обязанность сохранять тайну не должна препятствовать предоставлению информации о воздействии товара, как это указано в Статье 1, и, при необходимости, объяснению причин такого воздействия.

Обязанность сохранять тайну тем же самым образом и с теми же ограничениями применима к любому знанию, полученному лицом во время исполнения действий в соответствии с настоящим Законом, касающихся потребительских услуг и всего, связанного с ними.

 Статья 12
 Ответственность

Любой, кто намеренно или по халатности нарушает положения, изложенные в настоящем Законе или вытекающие из него, или же нарушает условия, налагаемые в соответствии со Статьей 7, будет подвергнут штрафу, тюремному заключению на срок до 3 месяцев или тому и другому, если, конечно, не применимы более суровые наказания. Нарушение положений Статьи 3 наказуемо, только если это нарушение намеренно или же является следствием вопиющей халатности. Соучастие наказывается таким же самым образом.

Любой, нарушающий обязанность  хранить тайну, как это изложено в Статье 11 настоящего Закона, будет подвергнут штрафу, тюремному заключению на срок до 6 месяцев или тому и другому. Если нарушение сохранения тайны совершено с целью получения незаконной прибыли для себя или других, виновный может быть подвергнут тюремному заключению на срок до 2 лет.

Статья 13
Принудительное взыскание ущерба

В случае нарушения условий, судебных или иных запретов, наложенных в соответствии с настоящим Законом, Король может прибегнуть к принудительному взысканию ущерба. Ордеры о взыскании ущерба являются юридическим основанием для судебной процедуры наложения ареста на имущество. Король может отозвать ордер о принудительном взыскании, если сочтет это уместным.

Статья 14 
Географические территории, к которым применим Закон

Настоящий Закон действует на территории Королевства Норвегия, включая Шпицберген, Ян-Майен, на борту норвежских судов или самолетов в районах, которые находятся вне юрисдикции какого-либо государства, на установках, расположенных на норвежском континентальном шельфе. Король своим решением или постановлением может делать изъятия из первого предложения и может устанавливать дополнительные положения, регулирующие сферу действия настоящего Закона.

Статья 15 
Положения о применении Закона

Король может установить более специфические положения для применения настоящего Закона, включая положения, регулирующие кооперацию различных инстанций.

Статья 16 
Вступление в силу - отмена других законов и принятие поправок к ним

Настоящий Закон вступает в силу с даты, определяемой Королем. 
С той же самой даты теряет силу Закон от 19 июня 1970 г. № 68, регулирующий право запрещать использование некоторых типов не подлежащей возврату упаковки в рыночном обращении потребительских товаров.

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru