[Начальная страница] [Карта сервера] [Форумы] [Книга гостей]
 [Актуальные темы]
 
Государственная Дума Российской Федерации, Фракция "Яблоко"
Проект Федерального Закона "О делегациях по урегулированию вооружённого конфликта в Чеченской Республике"
№ 5.8 - 109, 18 декабря 1994 года
 
Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 
Направляю проект  Федерального Закона "О делегациях по урегулированию вооруженного конфликта в Чеченской Республике".
Прошу включить рассмотрение данного проекта в повестку  дня  ближайшего заседания Государственной Думы.
Приложение: проект Федерального Закона и пояснительная записка.

Руководитель фракции Г. Явлинский 
18 декабря 1994 г. 10:00
 

Пояснительная записка к проекту Федерального Закона
"О делегациях по урегулированию вооруженного конфликта в Чеченской Республике"

1. Необходимость принятия Закона

Учитывая состояние и компетентность федеральных силовых структур, сложность межэтнических отношений в кавказском регионе,  исторические особенности  и  крайнюю  запущенность чеченской проблемы,  необходимо, чтобы сейчас поиск выхода, переговоры по военным и политическим вопросам вели люди,  не причастные к действиям исполнительной власти в последние месяцы и обладающие авторитетом в российском обществе.

В сложившемся положении делегации,  сформированные в этих  целях, должны  обладать максимально высоким правовым статусом и всеми необходимыми полномочиями,  включая право принятия решений, обязательных для выполнения российскими вооруженными силами,  МВД и ФСК, находящимися в зоне вооруженного конфликта.

Парламент Российской Федерации принятием такого закона мог бы реально способствовать прекращению эскалации вооруженного  конфликта в Чеченской Республике и мирному урегулирование.

2. Содержание законопроекта

Проект исходит из того,  что ключевое значение для успеха переговорного процесса имеет то,  кто возглавит  российскую  государственную делегацию. Предполагается,  что  это  должен быть российский государственный деятель, имеющий максимальное доверие народов Северного Кавказа, компетентный в военных вопросах и имеющий авторитет среди военных. Именно такой человек должен представлять  на переговорах  федеральные власти России.  По  мнению разработчиков проекта Закона депутат Совета Федерации Руслан Аушев полностью удовлетворяет этим требованиям.

Проект Закона предполагает,  что переговоры должны идти поэтапно.

Первый этап - переговоры о прекращении боевых действий  в  районе конфликта, развод войск, обмен пленными.

Второй этап - в случае успешного урегулирования военных  аспектов организуются переговоры полномочных представителей Федерального Собрания Российской Федерации,  имеющие цель  подготовить  согласованные  с представителями чеченской стороны проекты решений по ключевым вопросам политического урегулирования для утверждения их  российским Парламентом.

Третий этап - в зависимости от результатов политических переговоров,  характера будущих политических взаимоотношений между федеральной властью  и  властями Чеченской Республики формируется соответствующая правительственная делегация для переговоров по экономическим и другим специальным  вопросам,  в том числе по обеспечению безопасности транспортных систем и коммуникаций, прекращению нелегального оборота оружия и наркотиков, пресечению незаконных финансовых операций, правовому положению жителей Чечни в России.

*  *  *
Считаем необходимым принятие в целом данного Закона Государственной Думой не позднее 20 декабря 1994 г.
 
Г. Явлинский, С.Иваненко, С.Митрохин, А.Мельников,  А.Арбатов
18 декабря 1994 г. 10:00
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О делегациях по урегулированию вооруженного конфликта в Чеченской Республике
Проект
Вносится депутатами Государственной Думы Явлинским Г.А,, Иваненко С.В., Митрохиным С.С., Мельниковым А.Ю., Арбатовым А.Г. (фракция "ЯБЛОКО")

Статья 1. Цели и сфера действия настоящего Федерального Закона 

1. Целями настоящего Федерального Закона являются:
- прекращение эскалации вооруженного конфликта в Чеченской Республике;
- создание условий для ведения переговоров по урегулированию вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

2. Настоящий Федеральный Закон распространяется на отношения по урегулированию конфликта, возникшего в результате ввода вооруженных контингентов Министерства обороны. Министерства внутренних дел и Федеральной  службы  контрразведки  Российской Федерации на территорию Чеченской Республики 11 декабря 1994 года и последующих событий.

3. Настоящий Федеральный Закон действует до принятия  законодательного  акта о завершении переговоров об урегулировании вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

Статья 2.  О делегации Российской Федерации по мирному урегулированию военных аспектов вооруженного конфликта в Чеченской Республике

1. Сформировать делегацию Российской Федерации по мирному урегулированию военных аспектов вооруженного конфликта в Чеченской Республике (далее - делегация по военным вопросам) в составе: Р.Аушев (руководитель ) , Н. Гончар, В. Очиров.

2. Наделить  делегацию по военным вопросам полномочиями по проведению переговоров с представителями вооруженных формирований в Чеченской Республике.

3. Главными задачами делегации по военным вопросам считать:
- прекращение огня в зоне вооруженного конфликта;
- разведение войск и вооруженных формирований;
- обмен пленными.

4. Решения делегации по военным вопросам, направленные на реализацию задач, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, являются обязательными для вооруженных контингентов Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Федеральной службы контрразведки Российской Федерации в зоне вооруженного конфликта на период выполнения делегацией функций, установленных настоящим федеральным законом.

Статья 3. Об официальной делегации Федерального Собрания Российской Федерации по политическому урегулированию вооруженного конфликта в Чеченской Республике

1. Сформировать официальную делегацию Федерального Собрания Российской Федерации по политическому урегулированию  вооруженного  конфликта в Чеченской Республике (далее - официальная делегация) в составе: Р.Аушев (руководитель); 3 члена официальной делегации, назначаемых Государственной Думой;  3 члена официальной делегации, назначаемых Советом Федерации.

2. Предоставить официальной делегации право парафировать соглашения и договоры, направленные на подготовку политического урегулирования вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

3. Наделить официальную делегацию полномочиями по ведению переговоров о представителями Чеченской Республики по политическому урегулированию вооруженного конфликта.

4. Главной задачей официальной делегации считать подготовку  проектов  решений по спорным вопросам политического урегулирования вооруженного конфликта в Чеченской Республике и внесение их на утверждение Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 4.  О  полномочных представителях Правительства Российской Федерации
Правительству Российской Федерации направить полномочных представителей для ведения переговоров с представителями Чеченской Республики по экономическим и другим специальным вопросам с  учетом  результатов переговоров  по  политическому урегулированию вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

Статья 5.  Об обеспечении мероприятий,  предусмотренных настоящим Федеральным Законом

Правительству Российской Федерации в полном объеме обеспечить деятельность делегаций, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.

Статья 6. О введении в действие настоящего Федерального Закона

Ввести в действие Федеральный Закон "О делегациях по мирному урегулированию  вооруженного  конфликта в Чеченской Республике" с момента его опубликования.
 

Президент Российской Федерации 
Б.Ельцин 
 
[Начальная страница] [Карта сервера] [Форумы] [Книга гостей]
 [Актуальные темы]