[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]


Согласно информации начальника Главного технического управления ВМФ контр-адмирала Николая Карачуна, уровень финансирования, необходимый для поддержания технической готовности кораблей флота не превышает 12% от необходимого.

В результате сейчас 54% кораблей от общего корабельного состава флота, имеет продленные межремонтные сроки (МРС), их вынуждены эксплуатировать с различного рода ограничениями. У 20% кораблей МРС продлены быть не могут по их техническому состоянию, и они объективно подлежат исключению из состава флота. С учетом объемов финансирования, предусмотренных Гособоронзаказом и Государственной программой вооружения до 2010 г., можно будет ремонтировать не более 45–50% кораблей, находящихся в ожидании ремонта. Ограничения по финансированию судоремонта приводят к увеличению его продолжительности и соответственно удорожанию. Так, в последние 3–4 года продолжительность ремонта увеличилась в среднем в 2–3 раза по сравнению с нормативной, а стоимость ремонта возросла в 1,5–2 раза. Неритмичность финансирования делает невозможным плановое размещение кораблей в ремонт, поэтому восстановление технической готовности осуществляется проведением ежегодных мероприятий по продлению ресурсных показателей основного оборудования, выполнением сервисного обслуживания и оперативным устранением возникших неисправностей [«Красная звезда», электронная версия от 23.04.2004 г.].

Обеспеченность флота основными видами ВВТ составляет около 89% от необходимого количества. Предоставленный объем по ГОЗ 2004 г. составляет 13% от необходимого объема финансирования, и значительного улучшения до 2010 г. не ожидается. Уже сейчас уровень закупок и обеспечения ремонта основных видов ВВТ и военно-технического имущества в полной мере не обеспечивает восполнения естественной убыли материальных средств.

По заявлению бывшего командующего Северным флотом адмирала Геннадия Сучкова, сейчас в составе 18-й дивизии, которая базируется в Западной Лице (Кольский полуостров), всего 3 тяжелых подводных крейсера стратегического назначения проекта 941 (по классификации НАТО – «Тайфун»): «Архангельск», «Северсталь» и находящийся на модернизации «Дмитрий Донской». При этом лишь «Северсталь» сохранила половину боекомплекта – 10 МБР с разделяющимися головными частями РСМ-52 (западное обозначение SS-N-20). Шахты остальных АПЛ пусты, а производство этих ракет уже прекращено [Интернет-сайт www.strana.ru, архив от 25.05.2004 г.].

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]