[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]

II. ФАКТЫ ГОВОРЯТ...
(События, цифры, информация)
Вооружение и военная техника

По заявлению генерального директора ОАО «Корпорации «Ильюшин» Виктора Ливанова, командованием ВВС принято принципиальное решение о модернизации части эксплуатируемых военно-транспортных самолетов Ил-76МД со значительным остаточным ресурсом в самолеты-заправщики с условным обозначением Ил-76МДК, что позволит к 2015 г. почти вдвое увеличить в ВВС РФ количество самолетов-топливозаправщиков [3:«Независимое военное обозрение», № 26 (386), 16.07. – 22.07.2004 г.].

Отсутствие необходимого финансирования из госбюджета на 2004 год приводит к удлинению по времени и удорожанию строительства на стапелях производственного объединения «Севмашпредприятие» (Северодвинск, Архангельская область) АПЛ «Белгород», однотипной погибшему «Курску». В настоящее время готовность корабля оценивается в 80%. На завершение работ по строительству подводной лодки необходимо около 100 млн долл. Однако с учетом того, что некоторые узлы и агрегаты, а также элементная база устаревают еще в процессе строительства и требуют замены, эта цифра может увеличиться на 10% [4:«Независимое военное обозрение», № 27 (387), 23.07. – 29.07.2004 г.].

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (г. Рыбинск) спустил на воду военное водолазное судно для подводных спасательных работ, созданное по проекту ЦМКБ «Алмаз». Военное водолазное судно проекта 11980 построено по заказу ВМФ России. Корабль может развивать скорость до 11 узлов. Впервые в истории отечественного флота на нем установлен подводный управляемый аппарат «Фалькон» для обследования объектов на глубине до 150 м. Оборудование судна позволяет водолазам-спасателям опускаться на глубину до 60 м. Вскоре судно пройдет швартовые и ходовые испытания, а уже в ноябре 2004 г. покинет Рыбинск и отправится на Северный флот [4:«Независимое военное обозрение», № 27 (387), 23.07. – 29.07.2004 г.].

На авиаремонтном заводе в подмосковной Кубинке завершена модернизация третьего штурмовика Су-25СМ. Вскоре он совершит перелет на аэродром Государственного летного испытательного центра Минобороны РФ в Ахтубинске. Там он присоединится к первым двум Су-25СМ, которые уже проходят государственные совместные испытания, которые продлятся около одного года. После этого по отработанной на опытной партии технологии начнется массовая модернизация штурмовиков российских ВВС. Всего предстоит модернизировать несколько десятков Су-25 [5:«Независимое военное обозрение», № 28 (388), 30.07. – 05.08.2004 г.].

По информации заместителя директора Федеральной службы оборонного заказа генерал-майора Владимира Муравника, за период 2001–2003 годов ассигнования государства на развитие вооружения и военной техники выросли в 2,65 раза, а рост инфляции в нашей стране за этот период составил 1,4 раза. То есть оборонный бюджет реально вырос. Вместе с тем не происходит ожидаемых существенных сдвигов в технической оснащенности войск, качестве оборонной продукции, что обусловлено проблемами в сфере формирования, размещения, финансирования и исполнения гособоронзаказа. Анализ 2001–2003 годов показывает, что доля ассигнований на закупку основных образцов ВВТ составляет не более 10–15% от общего объема выделяемых средств, то есть всего 50–60 образцов. Из более чем 3,5 тыс. научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ежегодно завершается не более 100. При этом сразу же открывается 200–300 новых работ. Важнейшая часть работ по программе вооружений производится с отставанием. Таким образом, срывается поставка в войска новейших вооружений [6:«Независимое военное обозрение», № 29 (389), 06.08. – 12.08.2004 г.].

В 2004 году ведется по номенклатуре Минобороны РФ 300 НИОКР на 3,3 млрд рублей, требующих межведомственной координации. А по номенклатуре остальных госзаказчиков 270 работ на 2,6 млрд рублей. По экспертным оценкам, количество дублирующих работ из них может составить 20%, а в части боевой экипировки, электронных средств различного назначения – около 30%. Таким образом, бюджетные средства расходуются неэффективно.

В 2003 году Совет безопасности РФ отмечал, что снижение качества продукции ОПК приобретает масштаб национальной угрозы и напрямую начинает влиять на национальную безопасность. По сравнению с 1991 годом в настоящее время количество рекламаций на единицу поставленной продукции увеличилось в среднем в 10 раз. В 2000–2002 годах в ВС из-за конструктивных дефектов произошли 11 аварий вооружения и военной техники – от ракетных комплексов до самолетов. Даже при исполнении экспортных контрактов низкое качество изделий. Так в 2002 году иностранные заказчики предъявили российским изготовителям 622 рекламации, в 2003 году – 861 рекламацию. На 2004 год перешло с 2003 года более 500 неустраненных рекламаций.

В ходе поставки кораблей проекта 11356 иностранному государству был допущен ряд серьезных отклонений от порядка разработки и производства ВВТ. Во время стрельб в 2002 году при передаче головного корабля инозаказчику 100% пусков ракет «Стилет» были неуспешными. Поставленные на экспорт противокорабельные ракеты были изготовлены по конструкторской документации, не выполняющей ряда требований тактико-технического задания. В результате до 50% ракет вышли из строя в процессе эксплуатации.

Причины происходящего: моральное и физическое старение основных фондов оборонных предприятий, в том числе лабораторно-испытательной базы, технологии производства; использование некачественной отечественной компонентной и элементной базы.

АПЛ СН «Дмитрий Донской» успешно завершила расширенные послеремонтные испытания в Белом море и вернулась в акваторию бассейна ПО «Севмашпредприятие» (г. Северодвинск). Проверена основная часть систем и механизмов, прошедших модернизацию. Испытания проводились в рамках приемо-сдаточных мероприятий. Кроме этого, судостроители предприятия завершили начальный этап строительства АПЛ СН «Александр Hевский» (проект 955) – сформирован корпус корабля, заложенного 19 марта 2004 года. Эта АПЛ СН станет второй в серии из шести кораблей класса «Борей», предполагаемых к постройке в соответствии с программой перевооружения флота [8:«Независимое военное обозрение», № 31 (391), 20.08. – 26.08.2004 г.].

В настоящее время в ВС РФ около 9 тысяч боевых танков Т-64, Т-72 и Т-80, которые находятся на вооружении в мотострелковых и танковых войсках сухопутных войск, а также в береговых войсках ВМФ, нуждаются в капитальном ремонте и дорогостоящем технологическом оборудовании. Ввиду нехватки средств в войска не поступает в достаточном количестве запасных частей и оборудования для ремонта этих танков из «ПО «Уралвагонзавод им. Ф.Э. Дзержинского» [9:«Независимое военное обозрение», № 32 (392), 27.08. – 02.09.2004 г.].

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]