4 июня 2004 г. ВВС РФ подняли в воздух истребитель
МиГ-29 для пресечения незаконного полета в воздушном пространстве
России пакистанского «Боинга», выполнявшего полет по маршруту
Лахор-Манчестер. Самолет выполнял полет вне расписания и графика,
без предварительной заявки. Нарушитель был выдворен за пределы
воздушного пространства России. В связи с инцидентом создана
комиссия, которая проводит административное расследование [2:«Независимое
военное обозрение», № 25 (385), 09.07. – 15.07.2004 г.].
По утверждению главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира
Михайлова, в настоящее время военно-воздушные силы располагают
восемью машинами последней модификации Су-27 – Су-34. Эти
самолеты имеют многие черты истребителя пятого поколения,
на них отрабатывается методика применения в учебном авиационном
центре. Модернизированные машины смогут подниматься в воздух
в течение 12–13 лет, что практически соответствует сроку службы
новых самолетов [7:«Независимое военное обозрение», № 30 (390),
13.08. –
19.08.2004 г.].
Владимир Михайлов считает, что разрабатываемый совместно с Украиной
средний транспортный самолет Ан-70 пока не готов из-за низкого
ресурса и надежности двигателя Д-27, его дороговизны и несоответствия
международным стандартам по уровню шумности. Запланированные
на июль 2004 г. три испытательных полета самолета Ан-70 были
отложены, но работы по совершенствованию двигателя Д-27 и самолета
Ан-70 продолжаются.
Главнокомандующий ВВС РФ сообщил, что до конца 2004 г. российская
авиабаза Кант (Республика Киргизия) будет существенно усилена:
личный состав авиабазы составит 700 человек, в том числе 500
военнослужащих и 200 гражданских лиц; численность летательных
аппаратов достигнет 20 единиц, в том числе истребители Су-27,
штурмовики Су-25, самолеты Л-39, вертолеты Ми-8; авиабаза будет
способна принимать любые типы самолетов. |