[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]

II. ФАКТЫ ГОВОРЯТ...
(События, цифры, информация)
Происшествия
(Правовое состояние силовых структур страны)
6 июля 2004 г. в Тульской области в районе населенного пункта Булданово потерпел катастрофу вертолет Ми-8 ВВС России. На месте падения вертолета обнаружены тела четверых погибших членов экипажа. Основная версия катастрофы – ошибка руководителя полетами, выпустившего экипаж при нелетных погодных условиях. В результате произошло обледенение машины на высоте 3000 метров в кучево-дождевой облачности [2:«Независимое военное обозрение», № 25 (385), 09.07. – 15.07.2004 г., 7:«Независимое военное обозрение», № 30 (390), 13.08. – 19.08.2004 г.].

8 июля 2004 г. потерпел катастрофу бомбардировщик Ту-22М3 ВВС РФ по причине отказа одного из четырех бортовых генераторов. Экипаж об этом не доложил, и сам не отследил ситуацию. Через 43 минуты самолет оказался обесточенным на предпосадочном планировании. Даже для катапультирования экипажа не хватило 15 вольт. Ранее подобная неисправность привела к гибели еще двух самолетов этого типа: в середине 80-х годов в 30-й воздушной армии в Забайкалье и в конце 80-х годов в 46-й воздушной армии под Мелитополем [3:«Независимое военное обозрение», № 26 (386), 16.07. – 22.07.2004 г., 7:«Независимое военное обозрение», № 30 (390), 13.08. – 19.08.2004 г.].

Серия машин ТУ-22М предназначена для борьбы с авианосными группировками противника и крупными наземными целями. Самолет способен нести несколько крылатых ракет в ядерном снаряжении. ТУ-22М3, потерпевший катастрофу 8 июля 2004 г., не имел на борту оружия массового поражения.

5 августа 2004 г. на Ямале в районе озера Пограничное произошла катастрофа вертолета МИ-8 МЧС России. Вертолет выполнял осмотр лесопатрульного кольца в районе поселка Вынгапуровский, на его борту находились сотрудники авиалесохраны города Ноябрьска. В результате катастрофы погибли 12 пассажиров и 3 члена экипажа [20:Интернет-сайт www.strana.ru, архив от 05.08.2004 г.].

В середине августа 2004 г. на полигоне 31-й воздушно-десантной бригады, дислоцированной в г. Ульяновске, в руках у 19-летнего солдата-контрактника Александра Филиппова взорвалась граната РГД-5. Филиппов во время занятий по метанию ручной гранаты неудачно выдернул чеку, в результате последовавшего взрыва он получил серьезные ранения обеих рук. Помимо него, ранения получили еще трое военнослужащих [15:«Русский курьер», № 170 (353), 19.08.2004 г.].

В ночь на 25 августа 2004 г. почти одновременно произошли катастрофы двух пассажирских самолетов: Ту-134, выполнявшего рейс по маршруту Москва – Волгоград, и Ту-154, следовавшего из Москвы в Сочи. Оба самолета взлетели с промежутком в один час с подмосковного аэропорта Домодедово. Погибли 89 человек – пассажиры и члены экипажей самолетов. По сообщению авиакомпании «Сибирь», незадолго до потери связи с самолетом Ту-154 с него поступил сигнал о захвате воздушного судна. Основная версия происшедшего – террористический акт [13:«Русский курьер», № 175 (358), 26.08.2004 г.].

5 сентября 2004 г. над Сунженском хребтом в районе населенного пункта Карабулаг произошла катастрофа вертолета Ми-8 МВД РФ, который следовал из Чечни в Ингушетию. В результате происшедшего погибли командир вертолета майор Анатолий Галчин и второй пилот Андрей Андреенков, тяжелые ранения получил борттехник капитан Александр Магер, который был доставлен в госпиталь Владикавказа. По предварительным данным, катастрофа вертолета произошла из-за ошибки пилотирования, в результате которой машина в условиях плохой видимости врезалась в гору [19:Интернет-сайт www.strana.ru, архив от 06.09.2004 г.].

По сообщению администрации Камчатской области, 7 сентября 2004 г. в районе Петропавловска-Камчатского потерпел аварию вертолет Ми-8 РВСН. По предварительным данным, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Сам вертолет восстановлению не подлежит [18:Интернет-сайт www.strana.ru, архив от 07.09.2004 г.].

По сообщению начальника пресс-службы ВВС РФ Александра Дробышевского, вечером 28 сентября 2004 г. аварийную посадку в поле в 12 километрах от Майкопа совершил учебно-тренировочный самолет Л-39 Военно-воздушных сил. При выполнении учебного полета на высоте 2800 м на самолете остановился двигатель, пилоты – майор Вязников и капитан Бричкин – отказались от катапультирования и приняли решение совершить экстренную посадку. В настоящее время оба летчика чувствуют себя удовлетворительно [17:Интернет-сайт www.strana.ru, архив от 29.09.2004 г.].

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги]