[Начальная страница] [Карта сервера] [Форумы] [Книга гостей]
 [Актуальные темы] [Законодательство по СРП]
Письмо Союза горнопромышленников в Государственную Думу ФС РФ
 12.11.98
СОЮЗ  ГОРНОПРОМЫШЛЕННИКОВ РОССИИ
почтовый адрес: 103718, Москва, Славянская пл., д.2 
тел./факс: 784-68-28

№AC-1/15 от 12.11.98

Государственная Дума РФ
Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам
Комитет по промышленности, строительству, транспорту и энергетике
Комитет по природным ресурсам и природопользованию

Союз горнопромышленников России просит Государственную Думу РФ оградить железорудную промышленность от систематических попыток лоббирующих организаций провести через Думу  законопроекты по увеличению платежей за недропользование.

В частности, в настоящее время Минприроды РФ готовит поправки к действующему закону «О недрах», предусматривающие увеличение отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (МСБ) до 3 раз. Увеличение отчислений достигается путем подмены объекта налогообложения: вместо «стоимости добытого полезного ископаемого» налогооблагаемой   базой объявляется «стоимость первого товарного продукта».   Для железорудных предприятий это конкретно стоимость концентрата, которая в 3 раза выше стоимости добытой из недр руды.

Указанная попытка увеличить налоговую нагрузку на горнорудные предприятия является третьей по счету. С подачи лоббирующих интересы геологоразведочных организаций ведомств  Государственной Думой (прошлого созыва)  30.12.95г был принят Закон  № 224-ФЗ «О ставках отчислений  на воспроизводство минерально-сырьевой базы», которым впервые ставки были установлены от стоимости первого товарного продукта, а не от стоимости добытых полезных ископаемых.

В результате Закон N~ 224-ФЗ от 30.12.95г вошел в противоречие с Законом «О недрах» основным законом, регламентирующим отношения недропользования в России, действие которого в соответствующей части отменено не было.

Поскольку Закон «О недрах» имеет приоритет (ст.1 часть 6) перед другими законами по недропользованию, то Госналогслужба РФ и Минфин РФ письмом от 21.03.96г №ПВ-6-04\200 и №07-09-03 вынуждены были для устранения возникших противоречий дать разъяснения, что первым товарным продуктом следует считать добытую руду.

Лоббистов это не устроило и они добились, что с 01.07.97г была введена в действие Инструкция Госналогслужбы РФ от 31.12.96 №44 «О порядке исчисления, уплаты в бюджет и условий использования отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы». В качестве налогооблагаемой базы в Инструкции был снова предусмотрен концентрат. Однако под давлением   многочисленных   обращений   предприятий, губернаторов, отраслевых ассоциаций, профсоюзов, возмущенных нарушением отраслевой Инструкцией федерального Закона «О недрах», Госналогслужба вынуждена была с сентября 1998г концентрат из налогооблагаемой базы исключить.

Очередная попытка Минприроды РФ увеличить платежи на воспроизводство МСБ теперь заключается во внесении поправок в сам Закон «О недрах» в том же варианте: заменить налогооблагаемую базу.

Подобная «поправка» к Закону «О недрах» не имеет под собой никаких юридических оснований, поскольку  юрисдикция  Закона «О недрах» распространяется только на недра, а недра согласно определению статьи 1 указанного Закона - это «часть земной коры, расположенная ниже земной поверхности».

Следовательно, концентрат не является частью недр. Кроме   юридической   некорректности,   проектируемая   подмена налогооблагаемой базы неправомерна с экономической точки зрения.

Экономический смысл платежей на воспроизводство МСБ - возмещение государству  расходов  на  поиски  и  разведку  разрабатываемых месторождений.

Расходы на поиски и разведку концентрата государство не производило, поскольку такого вида полезного ископаемого в природе не существует.

При рассмотрении данного вопроса необходимо учесть, что налоговая нагрузка на железорудные предприятия в 1,5 раза выше средней  по промышленности, т.к. они наряду со всеми обычными налогами производят дополнительные платежи за недропользование. Дальнейшее увеличение этой нагрузки приведет к убыточности большинства предприятий.

Повышение цен на руду с целью включить в них дополнительные платежи не представляется возможным из-за ограничений   ценами на металл. Но даже при повышении цен на руду бюджет в целом ничего не выигрывает, т.к. увеличение стоимости сырья приведет к снижению прибыли и уменьшению налогооблагаемой базы в следующих переделах.

Убедительно просим   Госдуму РФ не допустить удовлетворение ведомственных интересов Минприроды РФ за счет нанесения ущерба горнорудным предприятиям, а в конечном итоге и бюджету РФ.

Для этого необходимо не корректировать действующий Закон «О недрах», а привести Закон №224-ФЗ от 30.12.95г. и нормативные документы Госналогслужбы РФ в соответствие с ним.

Считаем  недопустимым  поручать  разработку  законопроектов заинтересованным ведомствам (в данном случае Минприроды РФ) без привлечения горной общественности.

Вице-президент А. Сухорученков
 

12.11.98

[Начальная страница] [Карта сервера] [Форумы] [Книга гостей]
[Актуальные темы] [Законодательство по СРП]