26 июля 2013
Блог Сергея Митрохина

Вырвемся в лидеры!

Главная цель моей экономической программы — превращение Москвы в одного из мировых лидеров высокотехнологического развития и экономики знаний в XXI веке.

Основной экономический ресурс Москвы — ее колоссальный интеллектуальный потенциал, хорошие школы, большая концентрация ВУЗов, научно-исследовательские коллективы с сохранившимися традициями дореволюционной и советской науки, высококвалифицированне работники. Это и оставшиеся в нашем городе заводы, создающие и использующие высокие технологии, московские НИИ, Академия наук.
В настоящее время этот ресурс практически не востребован для целей создания современной экономики

Экономические проблемы Москвы

Политическое положение Москвы как столицы России создало условия для концентрации в городе 80% финансового оборота страны, такой же доли инвестиций в коммерческую недвижимость, 70% доли московских банков в суммарных активах российской банковской системы и значительной части экспортно-импортных отчислений.

Поскольку экономика России является сырьедобывающей, в Москве тоже сформировался феномен «рентной экономики», порождающей неустойчивость финансового потенциала столицы в связи с зависимостью от конъюнктуры мировых цен на предметы российского экспорта и политики крупных сырьевых монополий.

Доходы московского бюджета почти на треть зависят от нефтегазового сектора, что является причиной серьезной уязвимости раз ввернутых в городе социальных и инфраструктурных программ.

Городу, как это показал последний финансовый кризис, сложно компенсировать колебания внешней конъюнктуры, поскольку собственный экспортный потенциал невелик, а развитие перспективных видов экономической деятельности имеет незначительные масштабы и ограничено слабостью основных инфраструктур.

В этих условиях бессмысленны и даже опасны планы Правительства Москвы тратить огромные суммы на создание некоего «международного финансового центра».

Еще один комплекс проблем связан с не прозрачностью бюджета и городских монополий, бюрократическим давлением на деятельность бизнеса, отсутствием для него прозрачных и единых для всех правил игры.

Дополнительная проблема заключается в том, что при огромных доходах московского бюджета московская власть в силу федерального Налогового кодекса обладает минимальными возможностями налогового маневра, что затрудняет реализацию инвестиционной политики.

Действия мэра

Я буду добиваться перехода от преимущественно рентной модели экономики к развитию высокотехнологичного сегмента реального сектора за счет улучшения делового климата и снижения издержек.

Моими приоритетами будут реальная свобода предпринимательства, защита частной собственности, честная конкуренция, утверждение закона и права как фундаментальной основы деловой активности в Москве, создание атмосферы защищенности и уважения к человеку в городе.

Инструмента ми привлечения инвестиций станут
1) формирование стабильного делового климата,
2) земельное стимулирование
3) социальная поддержка субъектов инновационных экономических процессов

Первыми шагами станут:

1) антикоррупционная зачистка нормативных актов, в результате которой из законов будут вычищены нормы и наоборот заполнены пробелы, позволяющие чиновникам извлекать доходы из своего положения, в том числе за счет обирания бизнеса,

2) консультации с бизнес-сообществом (и отдельно с малым бизнесом) о путях создания в городе благоприятного и стабильного бизнес-климата

3) независимый аудит городского бюджета и монополий, что приведет к большой экономии бюджетных средств и снижению стоимости электроэнергии и услуг ЖКХ для малого бизнеса

4) открытие в мэрии реально работающей горячей линии по жалобам бизнеса на произвол чиновников

5) обеспечение полной прозрачности и открытости тендеров по размещению городского заказа, а также подрядов для всех монополий и компаний с гос. участием — позволит сделать городской рынок более доступным для малого бизнеса

Сохранение интеллектуального потенциала

Федеральный авторитет мэра Москвы я использую для противодействия реформе РАН.

На базе московских имущественных и земельных ресурсов будет создана Московская РАН, которая объединит академиков и ученых московского региона, будет строиться на более демократических принципах, чем действующая РАН’ пользоваться правами автономии.

Будет создан Фонд Московских фундаментальных исследований, средства которого будут распределяться МРАН с обязательным участием молодых ученых.

Помимо грантов фонд будет выделять средства на проведение международных симпозиумовтв Москве и поездки московских ученых на престижные международные конференции.

Создание технопарков

Значительная часть территорий бывших промзон и Новой Москвы будет отдана компаниям под создание высокотехнологических производств и технопарков. На период окупаемости такие компании будут освобождаться от уплаты региональных налогов. После выхода на стабильную самоокупаемость они получат право на выкуп занимаемой ими земли.
На территории технопарков будет строиться доступное жилье для перспективных ученых — на условиях со финансирования (взнос ученого+дешевый кредит от города).

Оригинал

Автор

Митрохин Сергей Сергеевич

Депутат Московской городской Думы. Член Федерального политкомитета партии. Председатель партии в 2008-2015 гг. Кандидат политических наук

Материалы в разделах «Публикации» и «Блоги» являются личной позицией их авторов (кроме случаев, когда текст содержит специальную оговорку о том, что это официальная позиция партии).

Статьи по теме: Cергей Митрохин - кандидат в мэры Москвы


Все статьи по теме: Cергей Митрохин - кандидат в мэры Москвы