21 февраля 2014
Пресс-релиз

«ЯБЛОКО» представило в Общественной палате альтернативный проект реконструкции МКАД в Строгино

Сегодня партия «ЯБЛОКО» в ходе круглого стола в Общественной палате представила альтернативный вариант реконструкции МКАД в Строгино, предусматривающий его расширение с внешней стороны засчет территории Московской области. Эксперты «ЯБЛОКА» считают, что существующий проект реконструкции от Звенигородского шоссе до Волоколамского проспекта, предложенный городскими властями, ущемляет права жителей домов в Строгино, к которым вплотную приблизится МКАД, и затрагивает территорию ООПТ «Парк Москворецкий». В мероприятии принял участие лидер «ЯБЛОКА» Сергей Митрохин, заместитель председателя Московского «ЯБЛОКА» Ирина Копкина, представители Москомархитектуры и компании «Крокус».

 

«ЯБЛОКО» выступает за размещение двустороннего бокового проезда МКАД с внешней стороны — от улицы Таллинская до Волоколамского шоссе, так как на данном участке необходимость бокового проезда обусловлена только застройкой со стороны области. Это позволит отказаться от строительства дороги, проходящей под окнами домов Неманского проезда, и застройки дорогой части ООПТ. «Мы не против того, что надо бороться с транспортным коллапсом на этом участке МКАДа. Но эта разгрузка осуществляется засчет здоровья жителей Строгино, особенно тех, кто живет в близлежащих к МКАДу домах», — заявил Сергей Митрохин.

Сергей Митрохин

Сейчас эта проблема создается из-за того, что боковой проезд строится с внутренней стороны МКАД для подъезда к комплексу «Крокус Сити». При этом уничтожается 1,8 Га парка «Москворецкий», таким образом наносится урон экологии города.

Муниципальный депутат от «ЯБЛОКА» в Строгино Татьяна Шершакова считает, что этот вопрос необходимо выносить на координационный совет Москвы и Московской области, так как проект реконструкции затрагивает два субъекта федерации.

«Поскольку проект рассматривался в московских учреждениях, решение принималось засчет территории Москвы. В данном случае основная дополнительная нагрузка идет со стороны области, и транспортное обеспечение должно решаться с внешней стороны МКАД», — заявила Шершакова.

«Теоретически, наверное, все возможно сделать», — сдержанно отреагировал на предложения «ЯБЛОКА» Заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Сергей Костин. Однако он выразил сомнение, что двусторонний проезд с внешней стороны МКАД можно обеспечить необходимыми развязками. Костин сказал, что текущий проект не является окончательным, он находится в стадии обсуждения.

Сергей Костин

То, что проект не является окончательным, подтвердил и заместитель генерального директора ЗАО «Крокус» Александр Чернов. Бизнесмен напомнил о транспортных заслугах его компании, которая за строительство станции метро «Мякинино» «получила благодарность не только от Москвы и Московской области». «Крокус» ищет разные варианты решения своих транспортных проблем, однако вариант с использованием территории близ зданий правительства Московской области, по словам Чернова, чиновниками уже отвергнут и сейчас не актуален.

Александр Чернов

Он рассказал, не вдаваясь в подробности, о проработке другого варианта «двухполосная дорога на отдельных опорах от Звенигородского шоссе до “Крокуса”». Идея находится на рассмотрении в Москомархитектуре. До сегодняшнего дня об этом проекте жителям района ничего известно не было. Проект «Крокуса» еще предстоит оценить.

Обсуждался на круглом столе и проект расширения центральной улицы поселка Коммунарка. На публичных слушаниях имел место подлог: на них был вынесен проект расширения до 4 полос, на который жители могли бы согласиться. Но в итоге был принят проект расширения до 6 полос, что неприемлемо, так как это наносит колоссальный ущерб окружающей среде.

«Решение столичных властей противоречит духу и букве градостроительного кодекса» — заявил лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин. «Одни говорили на языке специалистов, другие — на языке здравого смысла, и эти языки не пересеклись», — сказал он. Митрохин предлагает вернуть проект на доработку и пересмотреть его сточки зрения создания транспортного каркаса, который бы учитывал не только центральную улицу поселка, но и другие дороги, по которым можно организовать объезд сложного участка. Сергей Митрохин надеется, что сегодняшнее заседание поможет в итоге прийти к такому проекту реконструкции, который устроит и город, и жителей.

Людмила Пронина о ситуации в Коммунарке

«Мы ищем способы какого-то минимального диалога с Правительством Москвы. При Лужкове это была межведомственная комиссия с главным архитектором города Козловым, где мы вместе с жителями решали конфликтные вопросы. Когда пришел Собянин, эта площадка была ликвидирована и диалог прекратился. Теперь мы нащупываем новые формы диалога, который крайне важен для жителей», — заявил лидер «ЯБЛОКА».


Статьи по теме: Против дорожных авантюр Собянина


Все статьи по теме: Против дорожных авантюр Собянина