13 января 2014
Пресс-релиз

Вишневский предлагает «обкатать» турникеты в автобусах с чиновниками

Эксперимент с установкой турникетов в общественном транспорте нужно провести на маршрутах, ведущих в Смольный, – предлагает депутат Законодательного Собрания Петербурга Борис Вишневский (фракция «ЯБЛОКО»). Кто лучше чиновников оценит новинку – особенно если на время эксперимента лишить их служебных машин?

Такое предложение «яблочник» отправил сегодня транспортному вице-губернатору Олегу Маркову.

Накануне стало известно, что городской комитет по транспорту запускает новый пилотный проект – бескондукторную систему оплаты проезда. В феврале–марте в нескольких маршрутах автобусов установят турникеты. Под эксперимент попали автобусы № 5 (метро «Ладожская» - улица Братьев Грибакиных), № 57 (метро «Волковская» - Малая Балканская ул.) и № 229 (Кировский завод – ж.д. станция «Сергиево»).

Борис Вишневский считает установку турникетов крайне неудачной затеей.

- Она ведет к массовым неудобствам для пассажиров – потере времени, задержкам движения, новым препятствиям для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детьми. Все эти трудности давно оценили москвичи, там уже отказываются от турникетов.

Депутат предлагает провести эксперимент не на горожанах, а на чиновниках – установить турникеты исключительно в тех маршрутах, что ведут в Смольный. На время эксперимента «яблочник» просит обязать чиновников пользоваться только общественным транспортом – без права пользования служебными авто. «Это позволит более обоснованно оценить целесообразность внедрения турникетов», - говорится в запросе Вишневского.

В письме вице-губернатору депутат просит ответить, во сколько обойдётся эксперимент городской казне, и по каким критериям выбрана фирма-подрядчик (по информации СМИ, это ООО «Солярус», которое раньше вооружало турникетами общественный транспорт Москвы).

- С моей точки зрения, вместо турникетов нужно обеспечить транспорт кондукторами – сейчас они есть не везде, и пассажиры с большими неудобствами вынуждены выходить через переднюю дверь. Или внедрить широко распространенную в Европе систему электронных билетов – при входе на них отмечается время начала поездки, - говорит Борис Вишневский.


Статьи по теме: Транспорт


Все статьи по теме: Транспорт