[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги] [Законодательная деятельность] [Выборы]

Обложка

2003 год © Москва, ЭПИЦентр   

РАЗДЕЛ III. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Федеральный бюджет 2002 г.

Бюджеты Российской Федерации

2003 © Москва, "Яблоко", октябрь  

 

«Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 год»

Инициатор – Правительство РФ
Опубликован 31 декабря 2001 г.

Проект закона о федеральном бюджете на 2002 год стал предметом пристального анализа депутатов – членов фракции и специалистов из аппарата фракции. Рабочими группами фракции при подготовке яблочного альтернативного проекта бюджета на 2002 год были проведены расчеты основных макроэкономических показателей бюджета, которые были переданы Правительству РФ. Реакция Правительства на предложения «ЯБЛОКА» отражена в следующих таблицах.

Макроэкономические показатели проекта федерального бюджета на 2002 год: предложения «ЯБЛОКА» и реакция Правительства РФ

 

 

Правительственный вариант проекта бюджета–2002, внесенный в Госдуму 24 августа 2001 г.

Предложения Объединения «ЯБЛОКО», переданные в Правительство РФ 15 сентября 2001 г.

Правительственный вариант проекта бюджета–2002 после корректировки 25 сентября 2001 г.

ВВП

10 600 000 млн руб.

10 880 000 млн руб.

10 950 000 млн руб.

Прирост ВВП

4,3%

3,9%

4,3%

Инфляция

111–113%

115%

111–113%

Доходы федерального бюджета–2002

1 998 400 млн руб.

2 137 688 млн руб.

2 125 718,2 млн руб.

Расходы федерального бюджета–2002

1 871 900 млн руб.

2 011 188 млн руб.

1 947 386,3 млн руб.

Профицит

126 500 млн руб.

126 500 млн руб.

178 331,9 млн руб.

Дополнительные доходы бюджета в правительственном варианте и в варианте Объединения «ЯБЛОКО» (млрд рублей)

Наименование

Предложения Объединения «ЯБЛОКО» по изменению сбора налоговых доходов в федеральный бюджет, переданные в Правительство РФ 15 сентября 2001 г.

Корректировки по изменению сбора налоговых доходов в федеральный бюджет, одобренные Правительством РФ на заседании 25 сентября 2002 г.

1.

Налог на прибыль

+ 21,4

+ 16,1

2.

НДС по товарам (работам
и услугам), производимым
на территории РФ

+ 37,7

+ 61,1

3.

Акцизы на природный газ

+ 18,0

+ 10,55

4.

Вывозные таможенные пошлины

+ 32,5

+ 8,24

5.

Дивиденды по акциям, принадлежащим государству

+ 2,7

+ 2,65

6.

Доходы от сдачи в аренду имущества

+ 0,9

0,0

7.

Прочие поступления от иму-щества, находящегося в государственной собственности
или от деятельности государственных организаций

+ 1,9

+ 2,2

8.

Доходы от деятельности
государственного совместного предприятия «Вьетсовпетро»

+ 1,7

0,0

9.

Налоги на прибыль, налоги на товары и услуги, налоги на совокупный доход

+ 22,5

+ 2,77

 

Единый социальный налог
в части, зачисляемой
в федеральный бюджет

0,0

+ 23,7

 

Итого дополнительные доходы

+ 139,3

+127,3

 

Дополнительные доходы, предложенные Объединением «ЯБЛОКО», неучтенные в новом правительственном варианте бюджета–2002

+ 35,69

 

В прошлом году в проекте бюджета на 2001 год «ЯБЛОКО» нашло более 3 млрд долларов США неучтенных дополнительных доходов. Правительство РФ признало дополнительные доходы, обоснованные Объединением «ЯБЛОКО», на сумму 1 млрд долларов США.

В этом году Правительство РФ уже признало обоснованными более 100 млрд рублей дополнительных доходов, «найденных» Объединением «ЯБЛОКО».

С учетом корректировки проекта бюджета Правительством РФ, фракция приняла решение поддержать законопроект в первом чтении.

Итоги голосования фракций (в %) в первом чтении

 

Яблоко

ОВР

СПС

КПРФ

Единство

ЛДПР

Рег. Рос.

Нар. деп.

Агр. груп.

"за"

72,2

97,7

55,3

3,5

94

0

86,7

95

2,3

"против"

11,1

0

15,8

83,5

0

0

8,9

0

93

Ко второму чтению проекта закона о бюджете на 2002 год депутатами фракции был подготовлен ряд поправок, существенно модифицирующих распределение расходов по разделам бюджета. Исходя из принципов и расчетов альтернативного проекта бюджета, депутаты фракции добивались увеличения расходов по разделу «Национальная оборона» в целях отказа от военного призыва и перехода на контрактную армию, увеличения расходов по разделу «Образование» для расширения финансирования сельских школ, приобретение дополнительного учебного и учебно-производственного оборудования, литературы и подписки библиотек на периодические издания, а также увеличения расходов по разделу «Фундаментальные исследования и содействие НТП».

Ко дню рассмотрение проекта закона о бюджете во втором чтении общая ситуация с учетом требований депутатов – членов фракции «ЯБЛОКО» выглядела следующим образом:

С учетом достигнутого компромисса с Правительством РФ по распределению доходов бюджета по разделам расходов, фракция приняла решение поддержать проект закона.

Итоги голосования фракций (в %)

 

Яблоко

ОВР

СПС

КПРФ

Единство

ЛДПР

Рег. Рос.

Нар. деп.

Агр. груп.

"за"

88,2

100

73,7

4,7

100

100

93,3

96,7

2,3

"против"

0

0

18,4

91,8

0

0

0

0

90,7

 

 

«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2002 год»

Инициатор -Правительство РФ
О убликован 27 июля 2002 г.

Законопроект, внесенный Правительством РФ, был направлен на финансовую поддержку политических приоритетов федеральной власти посредством изменения закона о бюджете на текущий год.

• Законопроект предлагал продлить срок возврата бюджетных ссуд, выданных бюджетам субъектов РФ в 2002 году; это традиционная мера, которую Правительство каждый год проводит в отношении дотационных регионов;
• законопроект пролонгировал задолженность и «прощает» проценты по долгу перед федеральным бюджетом Ингушетии, Калининградской области и Ставропольского края;
• законопроект разрешал Правительству РФ направить на увеличение уставного капитала ОАО «Росагролизинг» остатки средств бюджета, н еизрасходованные Минсельхозом по состоянию на 1 января 2002 года;
• законопроект обязывал Правительство РФ подготовить перечень объектов жилищного строительства для нужд Министерства обороны РФ по тем регионам, где затруднена реализация программы «Жилищные сертификаты», чтобы профинансировать их строительство за счет средств, предусмотренных по разделу «Военная реформа»;
• законопроект предусматривал увеличение ставок судей и работников аппарата судов, а также соответствующее увеличение финансирования судебной власти для обеспечения выполнения функций по судебному санкционированию арестов и обысков в уголовном процессе;
• законопроект разрешал Правительству РФ осуществить финансирование расходов (предусмотренных секретными приложениями) в размере 38,96 млрд рублей за счет экономии по указанным в проекте закона разделам функциональной классификации бюджета;
• ряд положений законопроекта касался перераспределения средств по секретным статьям бюджета.

Проект закона не был поддержан депутатами от фракции «ЯБЛОКО». Во-первых, не может быть поддержана практика выборочного предоставления налоговых льгот субъектам РФ без решения проблемы задолженности перед федеральным бюджетом по всему кругу регионов; во-вторых, не может быть поддержана практика предоставления налоговых освобождений отдельных предприятий (законопроект предполагал освобождение предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа по федеральным налогам и сборам), даже в отношении этой группы предприятий требуется не разовое решение, а продуманная политика развития оборонного промышленного сектора экономики; в-третьих, перераспределение средств в пользу ОАО «Росагролизинг» экономически не обосновано и лишь демонстрирует раздутость и неоправданность предшествующих ассигнований на цели сельского хозяйства и рыболовства; наконец, процедура принятия законопроекта (ускоренное проведение законопроекта через федеральное собрание, изменение концепции законопроекта и неожиданное появление в нем явно лоббистских положений) нарушает право депутатов на участие в законотворческом процессе.

Голосами 15 депутатов фракция «ЯБЛОКО» проголосовала против проекта закона.


2003 © Москва, Яблоко
октябрь 2003г.

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Книги] [Законодательная деятельность] [Выборы]