<= К предыдущей статье | В оглавление | К следующей статье =>

Яблоко России

"Яблоко России" № 8, 3 апреля 1999 года

Кино

В Тарусе в марте состоялся традиционный фестиваль анимационного кино. Характерно, что почти три четверти картин на фестивале относятся к коммерческой продукции.

"Шинель" с полою длиной в 12 лет

В прошлом году в России было сделано всего 17 оригинальных авторских мультфильмов. Так что мастеров анимационного кино в нашей стране становится все меньше и, похоже, что в Тарусе они собираются все вместе, чтобы посмотреть сколько их осталось... Президент фестиваля Александр Татарский считает, что для такого большого государства, как Россия, семнадцать мультфильмов в год - это, конечно же, очень мало. - Мы не имеем права за это винить художников, - говорит он. - Эти фильмы должны иметь сбыт, должны иметь зрителя. В конечном итоге, режиссеры - живые люди. Они должны получать деньги, существовать... Им нужно делать следующие фильмы... Между тем, существовать и творить отечественным мастерам анимационного кино в России становится все труднее. Юрий Норштейн, например, ваяет свою "Шинель" уже двенадцать лет. И двадцать минут неозвученного рабочего материала мультфильма признанного во всем мире художника, который видели зрители в Тарусе, - это только треть еще незавершенной работы. Чтобы иметь возможность работать, Юрий Норштейн вынужден был снять рекламный ролик про сахар. Он говорит, что этот ролик кормил его целый год и позволил продолжить работу над созданием фильма об Акакие Акакиевиче... Как известно, киностудии "Союзмультфильм" уже не существует, и мультипликаторам без государственной поддержки приходится туго. Таруса стала местом, где они встречаются и говорят о своих проблемах. Преимущественно - экономических, которых слишком много. Об этом говорили и Михаил Удашин, и Михаил Туменя, и Константин Брозит. Кстати, фильм Константина Брозита, который на фестивале в Тарусе получил главный приз, российские зрители, вероятно, никогда не увидят. Дело в том, что право на его прокат принадлежит французам, которые дали деньги для создания мультфильма. А в России режиссер не нашел спонсора, который бы профинансировал в общем-то весьма недорогой и очень смешной сюжет...

Валентин Серых


<= К предыдущей статье | В оглавление | К следующей статье =>