Реплика
И отбил Ленину башку

В мае 1976 года на мой адрес пришел запрос-виза из ЧССР с приглашением на выезд в г. Простеев от семьи Пиносовых. Мы с ними до этого три года переписывались. Стали с женой оформлять документы, необходимые для выезда в дружественную нам страну шибко разви того соцреализма. Бумаги подали в ГК партии. Вызвали нас на вялотекущее собеседование: то, да се. Зачем, почему?.. Что такие Пиносовы? Как познакомились, с какой целью? За спинами членов комиссии я разглядел согбенную фигуру одного сотрудника из кабинета нашего тогдашнего КГБ. Короче ю отказали в выезде. Официальный мотив: вы не можете их пригласить с ответным визитом, т.к. живете в казарме (стыдоба-то какая!). Да, уж! Действительно, почетных гостей их ЧССР - в казарму! Скандал!

А тут, как на зло - хрясь - по "БИ-БИ-СИ" передают: "На днях в подмосковном, закрытом Ногинске был разрушен первый памятник вождю мир-рро-вого пролетар-р-риата одиночкой-террористом!" Наши СМИ об этом ни гу-гу. Так вот в чем дело?! Скорее всего нам и отк азали поэтому. Подальше от распространения скандала! Как бы чего не...

Шло время. Посудачили, поговорили об этом люди: "Кто, да зачем? Террорист или маньяк-диверсант? Политическая акция или так, случайно - шел, споткнулся под-шафе, да и свалил статую ненароком". Об этом ни словом, ни духом... Люди стали подзабывать об этом курьезе с Ильичом. Да это мало кого и волновало, кроме ГК партии и КГБ. Ну, подумаешь, снесли ему чердак! Делов-то! А тут на днях, буквально через дом, похороны.

- Кого, - спрашиваю, - несут-то?

- Как кого?! Ты что! Аль не знаешь? Так ведь это тот самый террорист, что самому Ленину по лысине двинул, дуба дал!

- Ба-а! Какая личность!.. А о нем ни "Времечко", ни наши сплетницы СМИ ни слова, ни полслова! Такой человек в бозе почил!..

Потом, когда улеглись все послепохоронные страсти, зашел я в гости к его брату Льву, шоферу с 20-летним стажем. То, да се... Наводящие вопросы стал задавать. Когда это было, с чем связано, что его, несчастного, на это подвигло!..

- Нас трое братьев. Он, Анатолий, младший, с 51 года рождения. Вначале за ним ничего такого особенного не замечали... Учился. Работал токарем на заводе топливной аппаратуры. Окончил ШРМ. Поступил в наш текстильный институт. Классно играл в шахматы. Держа л первое место в районе. Много читал. Изучал труды Ленина. Вот тут-то и поехало! Что ни фраза у вождя, то кончается: расстрелять, безжалостно вешать, примерно наказать, чтоб другим неповадно было! А в вопросах о чеченской нефти, так вообще использовал ка вказскую терминологию басмачей-обреков: зарезать! И это говорил вождь (ненормальный что ли?!). А что же, спрашивается, взять с подчиненных! Вот они и старались. И это самый человечный человек?!

С тех пор он его возненавидел. Поехала крыша...

Нам он ничего о своих планах не говорил. Утром пошел на площадь Ильича. Нашел лестницу, взял лом. Взобрался и шарахнул ему по черепушке! Все дела. А рядом управление хлопчатобумажного комбината имени Ленина. Оттуда и позвонили в милицию. Далеко не ушел. Повязали. А он и не сопротивлялся. Был спокойный. Все про Ленина гутарил: такой он, сякой... Составили протокол. Отправили на исследования в дурдом. Признали невменяемым. И дело с концом! С тех пор периодически лечился. Таблетки жрал горстями. Совсем зал ечили. Помер он в Орехо-Зуевском доме инвалидов в 46 лет - сердечная недостаточность...

А памятник (ни дна ему, ни покрышки!) отреставрировали. Голову приляпали на место...

Да сейчас-то ему никто не кланяется, кроме красно-коричневых. А то раньше понаедут со всех волостей и весей с цветами, венками, речами... Эстафеты от него начинали. Вот этим, считай, славился наш город. А теперь и похвастаться нечем! Ну нечем и все тут! Скукота одна. Не живем, а доживаем. Легче нам, трудовому народу, не становится! Все хуже и хуже. Дальше ехать некуда уж. Хоть ты бей памятники, хоть новые ставь... Ельцину... Пусть поставят. Я первый его расколошмачу!

А я думаю: "Ну, Церетели, где ты? Приезжай к нам в Ногинск Ельцину памятник ставить..." У нас лом для него заготовлен.

Юрий Леонов
г. Ногинск Московской обл.

На снимке: тот самый памятник Ленину в Ногинске, который "пострадал" от действий "террориста", но до сих пор продолжает украшать Глуховскую площадь города.

Фото Владимира Крылаткина


Назад в оглавление