|  
 Ровно три года назад -15 июля 1996 года - Конституционный Суд России 
            принял необычайно важное для Петербурга решение.
 Было признано неконституционным положение о том, что Петербург (как 
            и Москва) лишен собственного дорожного фонда. А, значит, все собранные 
            в городе дорожные налоги - налог на пользователей автомобильных дорог, 
            налог на приобретение транспортных средств, налог с владельцев транспортных 
            средств, составлявшие десятки миллиардов рублей по "старым" ценам 
            - исправно перечислялись в федеральный бюджет. И лишь затем федеральный 
            центр решал: то ли "подкинуть" Петербургу с барского стола малую толику 
            от его же собственных денег, то ли потратить петербургские налоги 
            на что-нибудь более, с точки зрения Кремля, нужное. Например, на строительство 
            очередной президентской резиденции. А питерские дороги и мосты так 
            и оставались на "голодном пайке". На их ремонт хронически не было 
            денег. Да и не могло быть - в описанной ситуации.
 Одним из активных участников процесса в Конституционном Суде был депутат 
            Государственной Думы от Петербурга, известный адвокат и "яблочник" 
            Сергей ПОПОВ. Именно ему, а также его коллеге по "Яблоку" и по Думе 
            Александру МАЗУРУ удалось довести решение КС до конца - добиться, 
            чтобы оно исполнялось и чтобы в петербургскую "казну" действительно 
            попадали все дорожные налоги. Дело в том, что, после того, как КС 
            принял решение, Центральный Банк и Государственная налоговая инспекция 
            все равно продолжали перечислять собранные в Петербурге средства от 
            дорожных налогов в федеральный бюджет! Внутренние инструкции для них 
            оказались важнее, чем решение высшей судебной инстанции страны. В 
            результате наш город терял ежемесячно огромные суммы.
 Сергей Попов и Александр Мазур решили обратиться в суд. И подали жалобу 
            на действия Центробанка и налоговой инспекции. В суде "яблочники" 
            предъявили весомые аргументы - например, статистику дорожно-транспортных 
            происшествий, происходящих из-за плохого состояния городских дорог, 
            которые вовремя не отремонтировали. К крайнему удивлению Центробанка, 
            который до этого не проиграл в суде ни одного дела, Попов и Мазур 
            выиграли процесс! Центробанк и налоговая служба были вынуждены вернуть 
            незаконно удерживаемые петербургские деньги, и город начал получать 
            каждый месяц примерно по 80 миллиардов рублей (в старых ценах). Был 
            создан Территориальный дорожный фонд (ТДФ) Санкт-Петербурга, в котором 
            начали собираться "дорожные" деньги. Именно за счет этих средств, 
            начиная с осени 1996 года, начала реализовываться масштабная программа 
            дорожного строительства в нашем городе.
 В 1999 году в ТДФ должно быть собрано уже 2.85 миллиарда "новых" рублей, 
            более 200 миллионов рублей в месяц. Это - почти 10% от всего городского 
            бюджета. Проложенные новые дороги, отремонтированные старые магистрали 
            и проезды, мосты, путепроводы, транспортные "развязки" - все это стало 
            возможным благодаря усилиям петербургских "яблочников".
 От депутатов часто требуют не только законов, но и конкретных дел. 
            На счету Сергея Попова и Александра Мазура таких дел немало, но "отвоеванный" 
            для города Дорожный фонд - наверное, одно из главных их достижений.
 Но "дорожные" деньги мало собрать. Нужно еще и проследить, как они 
            тратятся. Латаются ли с их помощью дыры в асфальте или эти деньги 
            проваливаются в другие "черные дыры" в создании которых поднаторели 
            наши городские чиновники. Поэтому и нужен депутатский контроль. Как 
            тратятся деньги Дорожного фонда мы расскажем в следующих номерах газеты.
 
  кстати 
  А вот как раз пример как были потрачены деньги Дорожного 
            фонда. На этот раз - пример положительный. На пересечении Планерной улицы и Приморского проспекта построен виадук. 
            Это - большое событие для жителей Приморского района, особенно для 
            тех, кто живет у озера Долгое. Здесь главная проблема - транспортная. 
            До сих пор район был практически отрезан от города. Попасть сюда можно 
            было только через три железнодорожных переезда, узких и неудобных. 
            Теперь дорога стала и короче, и удобнее. Но все ли транспортные проблемы 
            района теперь решены? Об этом рассказывает Валерий 
            НАЗАРОВ, депутат Законодательного Собрания от 43-го избирательного 
            округа.
 - Еще многое нужно сделать. Хотя, конечно, виадук был очень нужен. 
            В целом, он завершен, хотя нужно еще установить светофор у выезда 
            на Приморский проспект - без него автомобили не могут делать левый 
            поворот и вынуждены уходить далеко вправо, и лишь затем разворачиваться.
 Много проблем возникает в связи с закрытием Ушаковского моста. Хотя 
            есть и положительные моменты: для организации объездных путей отремонтировали 
            37 улиц района! Это здорово.
 Одному, конечно, сложно что-нибудь сделать. Но у нас в районе очень 
            сильные муниципальные советы. В них много моих коллег по "Яблоку", 
            и нам, безусловно, легко понять друг друга. Тем более, что теперь 
            муниципальным советам дано право согласовывать маршруты городского 
            наземного транспорта. Последнее, что удалось сделать - выполнить наказ 
            избирателей и продлить маршруты автобусов 172 и 166 по Камышовой улице 
            до реки Глухарки. Для этого было отремонтировано дорожное покрытие 
            и построены четыре остановки. Теперь жителям новостроек, в которых 
            совсем недавно получили квартиры и ветераны-чернобыльцы, не придется 
            в любую погоду добираться пешком до своих домов.
  
               Невский 
            обозреватель N6(56)  
         |