[Начальная страница] [Карта сервера] [Новости] [Форумы] [Книга гостей]
 [Персоналии] [С. Попов]

Починяем на свои



Ровно три года назад -15 июля 1996 года - Конституционный Суд России принял необычайно важное для Петербурга решение.
Было признано неконституционным положение о том, что Петербург (как и Москва) лишен собственного дорожного фонда. А, значит, все собранные в городе дорожные налоги - налог на пользователей автомобильных дорог, налог на приобретение транспортных средств, налог с владельцев транспортных средств, составлявшие десятки миллиардов рублей по "старым" ценам - исправно перечислялись в федеральный бюджет. И лишь затем федеральный центр решал: то ли "подкинуть" Петербургу с барского стола малую толику от его же собственных денег, то ли потратить петербургские налоги на что-нибудь более, с точки зрения Кремля, нужное. Например, на строительство очередной президентской резиденции. А питерские дороги и мосты так и оставались на "голодном пайке". На их ремонт хронически не было денег. Да и не могло быть - в описанной ситуации.


Одним из активных участников процесса в Конституционном Суде был депутат Государственной Думы от Петербурга, известный адвокат и "яблочник" Сергей ПОПОВ. Именно ему, а также его коллеге по "Яблоку" и по Думе Александру МАЗУРУ удалось довести решение КС до конца - добиться, чтобы оно исполнялось и чтобы в петербургскую "казну" действительно попадали все дорожные налоги. Дело в том, что, после того, как КС принял решение, Центральный Банк и Государственная налоговая инспекция все равно продолжали перечислять собранные в Петербурге средства от дорожных налогов в федеральный бюджет! Внутренние инструкции для них оказались важнее, чем решение высшей судебной инстанции страны. В результате наш город терял ежемесячно огромные суммы.
Сергей Попов и Александр Мазур решили обратиться в суд. И подали жалобу на действия Центробанка и налоговой инспекции. В суде "яблочники" предъявили весомые аргументы - например, статистику дорожно-транспортных происшествий, происходящих из-за плохого состояния городских дорог, которые вовремя не отремонтировали. К крайнему удивлению Центробанка, который до этого не проиграл в суде ни одного дела, Попов и Мазур выиграли процесс! Центробанк и налоговая служба были вынуждены вернуть незаконно удерживаемые петербургские деньги, и город начал получать каждый месяц примерно по 80 миллиардов рублей (в старых ценах). Был создан Территориальный дорожный фонд (ТДФ) Санкт-Петербурга, в котором начали собираться "дорожные" деньги. Именно за счет этих средств, начиная с осени 1996 года, начала реализовываться масштабная программа дорожного строительства в нашем городе.
В 1999 году в ТДФ должно быть собрано уже 2.85 миллиарда "новых" рублей, более 200 миллионов рублей в месяц. Это - почти 10% от всего городского бюджета. Проложенные новые дороги, отремонтированные старые магистрали и проезды, мосты, путепроводы, транспортные "развязки" - все это стало возможным благодаря усилиям петербургских "яблочников".
От депутатов часто требуют не только законов, но и конкретных дел. На счету Сергея Попова и Александра Мазура таких дел немало, но "отвоеванный" для города Дорожный фонд - наверное, одно из главных их достижений.
Но "дорожные" деньги мало собрать. Нужно еще и проследить, как они тратятся. Латаются ли с их помощью дыры в асфальте или эти деньги проваливаются в другие "черные дыры" в создании которых поднаторели наши городские чиновники. Поэтому и нужен депутатский контроль. Как тратятся деньги Дорожного фонда мы расскажем в следующих номерах газеты.

кстати

А вот как раз пример как были потрачены деньги Дорожного фонда. На этот раз - пример положительный.
На пересечении Планерной улицы и Приморского проспекта построен виадук. Это - большое событие для жителей Приморского района, особенно для тех, кто живет у озера Долгое. Здесь главная проблема - транспортная. До сих пор район был практически отрезан от города. Попасть сюда можно было только через три железнодорожных переезда, узких и неудобных. Теперь дорога стала и короче, и удобнее. Но все ли транспортные проблемы района теперь решены? Об этом рассказывает Валерий НАЗАРОВ, депутат Законодательного Собрания от 43-го избирательного округа.
- Еще многое нужно сделать. Хотя, конечно, виадук был очень нужен. В целом, он завершен, хотя нужно еще установить светофор у выезда на Приморский проспект - без него автомобили не могут делать левый поворот и вынуждены уходить далеко вправо, и лишь затем разворачиваться.
Много проблем возникает в связи с закрытием Ушаковского моста. Хотя есть и положительные моменты: для организации объездных путей отремонтировали 37 улиц района! Это здорово.
Одному, конечно, сложно что-нибудь сделать. Но у нас в районе очень сильные муниципальные советы. В них много моих коллег по "Яблоку", и нам, безусловно, легко понять друг друга. Тем более, что теперь муниципальным советам дано право согласовывать маршруты городского наземного транспорта. Последнее, что удалось сделать - выполнить наказ избирателей и продлить маршруты автобусов 172 и 166 по Камышовой улице до реки Глухарки. Для этого было отремонтировано дорожное покрытие и построены четыре остановки. Теперь жителям новостроек, в которых совсем недавно получили квартиры и ветераны-чернобыльцы, не придется в любую погоду добираться пешком до своих домов.

Невский обозреватель N6(56)