[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Москва. Как утверждают экологи, прямой опасности в связи с перевозками ядерных отходов подвергаются 15 крупных российских городов.
Россия.Регионы, 24 октября 2001 года

24 октября зеленые проводят акции протеста в Ярославле, Екатеринбурге, Новосибирске, Томске, Белогорске, Биробиджане и Уссурийске, расположенных вдоль Транссибирской магистрали - в ответ на планы Минатома перевозить иностранные ядерные отходы по России, несмотря на опасность аварий и угрозу терроризма.
Ввоз ядерных отходов в Красноярск и Челябинск планируется осуществлять с использованием двух крупнейших железнодорожных магистралей России - Транссиба и Южно-Уральского хода. На этих дорогах расположены следующие города: Пенза, Самара, Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Омск, Новосибирск, Иркутск, Чита, Хабаровск, Владивосток и даже Москва. Министерство по атомной энергии (Минатом) предполагает ввезти около 20 000 тонн высоко радиоактивных отходов (или отработавшего ядерного топлива - ОЯТ) в течение 10 лет. В среднем, это 1-2 поезда в неделю, всего свыше 670 эшелонов. "Учитывая состояние железных дорог, неорганизованность и плохую координацию ответственных служб, плохую оснащенность охранного персонала - поезда, перевозящие ОЯТ, можно назвать "мобильными Чернобылями", - считает Владимир Сливяк, сопредседатель международной группы "Экозащита".
Как сообщает пресс-служба экологической организации "Экозащита", когда ОЯТ отправляется с АЭС в путь, оно попадает под управление целого ряда организаций, некомпетентных в вопросах ядерной энергетики (МПС, Транспортные службы и департаменты, Минэнерго), и это может проявиться самым негативным образом там, где ожидается меньше всего. Показатель аварий и катастроф на транспорте (авиация, автомобиль, железная дорога, речной и морской транспорт) в России в 2-3 раза выше, чем в других промышленных странах. По мере нарастания в стране экономической нестабильности повышается и вероятность возникновения новых аварий и катастроф, увеличиваются их масштабы.
Озабоченность экологов также вызывает ситуация с негодными контейнерами для перевозки ОЯТ, используемыми Минатомом. Учитывая состояние транспортных магистралей и значительно возросшую аварийность на железнодорожном транспорте, Госатомнадзор запретил перевозить ОЯТ в контейнерах старого типа 11 и 12, которые изготовлены в 1967-1985 годах, так как они не отвечают современным требованиям безопасности.
Однако Минатом игнорировал это решение и продлил сроки действия сертификатов-разрешений на перевозку ОЯТ в контейнерах этого типа. Кроме этого, Госатомнадзор установил факт изготовления транспортных упаковочных контейнеров (ТУК) со значительными отклонениями от утвержденных требований. Контейнеры, которые поступали на разделительные заводы Минатома России (СХК, АЭХК и другие) значительно отличались от опытных образцов, которые прошли испытания и рассматривались в соответствующих организациях при оформлении сертификата-разрешения на транспортный упаковочный комплект ТУК-27. Нередко сотрудники атомной индустрии отказываются соблюдать даже минимальные требования безопасности: например, Госатомнадзор установил факт перевозки грузов с ядерными материалами без каких-либо знаков радиационной опасности (Сибирский химический комбинат, Томск-7).

Россия.Регионы, 24 октября 2001 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Россия.Регионы

Ввоз ОЯТ в Россию под контролем послушных депутатов Алла Миронова SMI.RU от 24.10.2001

Оппозицию не пустят в комиссию по ОЯТ "Независимая газета", 24 октября 2001 г

Раздел "Ввоз ядерных отходов в Россию"

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]