[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Оксана Карпова
Банкротство в "яблочном" варианте
"Время МН", 24 января 2003 года


Депутаты "Яблока" усиленно борются с коррупцией. Парламентарии предлагают ликвидировать одну из "чиновничьих кормушек" — Федеральную службу финансового оздоровления и банкротства (ФСФО).

С этим предложением "яблочники" выступают уже не первый раз. Свои намерения депутаты пытались отстоять, когда в Госдуме в октябре 2002 г. принимался в новой редакции закон "О несостоятельности (банкротстве)". Однако думский комитет по собственности, курирующий этот документ, не поддержал идею ликвидации ФСФО. Напротив, статья вторая закона прочно закрепила за этой структурой функции "государственного регулировщика" по делам о несостоятельности. В итоге любой судебный процесс, связанный с реорганизацией и ликвидацией предприятий, теперь не может обойтись без представителей ФСФО. Кроме этого, когда встает вопрос о выборе новой кандидатуры управляющего компанией, без прямого участия ФСФО тоже не обойтись. В итоге, полагают "яблочники", предприниматели, и без того оказавшись в затруднительном финансовом положении, вынуждены "идти на поводу у ФСФО".

Поэтому депутат Игорь Артемьев настаивает, чтобы вопросы банкротства решались без прямого участия государства, а только под надзором судебной власти в рамках гражданско-правовых отношений. Что же касается "выбивания" у предпринимателей обязательных платежей, то здесь, комментирует Артемьев, могут быть задействованы налоговые службы, как это практикуется в некоторых зарубежных странах, где государство тоже курирует вопросы банкротства. "Тогда коррупции будет меньше, да и предпринимателям станет жить спокойнее", — говорит депутат.

При этом "яблочники" не исключают, что представители иных государственных структур (например, МНС) останутся неравнодушными к служебным "соблазнам". Однако Артемьев полагает, что "их функции в отличие от ФСФО все-таки расписаны более конкретно". Значит, прямой заинтересованности в банкротстве предприятий у них быть не должно.

Еще один аргумент, которым оперируют депутаты, связан с административной реформой. Ведь для того чтобы представители ФСФО могли бы участвовать в каждом судебном процессе о несостоятельности, региональную сеть ФСФО придется расширить в разы. "Не лучше ли эти средства направить на проведение социальных реформ?", — спрашивает Артемьев.

Возможно, вопрос о ликвидации ФСФО Госдума будет рассматривать в феврале. Но уже очевидно, что депутатам придется выдержать мощное сопротивление. Ведь правительство вряд ли способно трудоустроить целую гвардию свои коллег и оставить "институт управляющих" ( при банкротстве) без надзора.

"Время МН", 24 января 2003 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Игорь Артемьев

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика