[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Сергей Рязанов
Со-мнение
"Волжская Коммуна", 25 января 2003 года

Кто-то из парадоксалистов сказал: "Родители и палачи схожи в одном - они знают, как лучше..."

Наш субботний комментатор, зам. председателя Самарского регионального отделения партии "Яблоко" Сергей Рязанов засомневался: а почему, собственно, только "родители" и "палачи". Список таких "знатоков" гораздо длиннее телефонного шнура...

Позвони мне, позвони...

...А в ответ - тишина

Как явствует из бумажечки, которую мне сунули в почтовый ящик, Самарский филиал ОАО "ВолгаТелеком" (он же ОАО "Связьинформ" Самарской области) с 1 января сего года нас "поставил на счетчик". В том смысле, что начался в Самаре переход на повременную оплату телефонных разговоров, хождения по Интернету и прочих услуг, с телефоном связанных. Говорят, привыкайте. Это пока эксперимент. Как привыкнете, платить будете 10 копеек за минуту общения днем и 7 копеек - ночью. Ну и, само собой, остается еще абонентская плата.

Руководство телефонных монополий, того же "ВолгаТелекома" и "Связьинвеста", уверяет, что мы, оказывается, в долгу перед связистами еще со времен социализма, что уравниловка в оплате телефонных разговоров, как и большинство "социальных завоеваний трудящихся", оказывается, страшно социально несправедливая вещь. А генеральный директор "Связьинвеста" Валерий Яшин со страниц "Российской газеты" (24.12.02, стр. 4) успокаивает: "В Воронеже, например, 60 процентов абонентов стали платить меньше, чем при фиксированной оплате, 20 процентов - примерно столько же, сколько и прежде. Еще 20 процентов платят значительно больше, например, предприниматели". Ну, теперь у меня нет сомнений, кто же у нас главный борец за социальную справедливость: в один ряд с монополиями энергетическими, газовыми, нефтяными выстраиваются еще и телефонные.

Естественно, задавать "телекомам" вопросы о том, как расходуются 200 миллионов рублей прибыли, полученной только за 9 месяцев прошлого года, нельзя ли стать "попрозрачнее" и обнародовать (по примеру Ходорковского!) размеры и структуру доходов руководства компании, вряд ли целесообразно. Не сомневайтесь: "коммерческая тайна". Но все же червь сомнения грызет. Роятся вопросы. А не накажет ли "повременка" как раз социально незащищенных: инвалидов, пенсионеров, студентов, для которых Интернет - источник информации? Вы сразу вспомните о льготах... а на что они будут распространяться - только на базовую ставку абонентской платы или на всю стоимость услуги телефона? А кто будет платить в случае подключения к телефону законного абонента "телефонных пиратов"? Этот черный бизнес развивается, в городах, где уже есть "повременка", зафиксированы десятки случаев. Телефонные наши сети - вещь очень незащищенная. Как вы будете потом, когда у вас отключат телефон за неуплату, месяцами бегать по судам и доказывать, что это не вы наболтали на пять тысяч рублей в месяц? Да, кстати, а как будет вводиться "повременка" в Самаре, если, как мне известно, на нескольких АТС с устаревшим оборудованием это просто технически невозможно. Какие мне выставят в счете суммы, как я их могу проверить? Сидеть у телефона с будильником, а потом предъявлять свою домашнюю "бухгалтерию"?

Сомневаюсь, что она убедит грозный "ВолгаТелеком".

И еще, послушав рассказы телефонного начальства о том, что денег не хватает на технический прогресс, я опять засомневался: это как же, 60 процентов платить станут меньше, 20 процентов - столько же, а за счет 20 процентов они и совершат техническую революцию? Ой ли! Это сколько же надо вытрясти с бедного диспетчера-надомника, чтобы хватило на миллиарды инвестиций?!

Я опять вернусь к статье шефа "Связьинвеста" Яшина в "Российской газете". Он не без лукавства рассуждает: вот, мол, с введением "повременки" к "бухгалтерской себестоимости" уже приблизились, а далее надо идти к "возмещению экономически обоснованных затрат". В переводе на общедоступный язык это означает: стоимость телефонной минуты будет расти и расти.

А я-то, наивный, полагал, что мои отношения со "Связьинформом" подпадают под норму Гражданского кодекса, где записано: "однажды заключенные договоры могут изменяться не иначе, как по взаимному соглашению сторон или же по решению суда".

Не тут-то было. Никто вас и не спрашивает: что для вас удобнее - "повременка" или абонентская плата. Сунулась было фракция "Яблоко" в Госдуме с такой поправкой - не прошла.

Да, кстати, о Думе. А что же наши депутаты думают о телефонах и их оплате? Правительственный вариант закона "О связи" прошел первое чтение абсолютным большинством голосов. "За" голосовали все фракции, кроме "Яблока". "За" голосовали все депутаты от Самарской области. И левые, и правые. Все - "за". Какое единодушие. Полное взаимопонимание - как нас поминутно-принудительно напрячь.

Вот только есть у меня сомнение: правильно ли, вслед за палачами и родителями, наши депутаты понимают, что же для нас лучше.

"Волжская Коммуна", 25 января 2003 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Сайт Самарского регионального отделения РДП "Яблоко"

Сергей Рязанов

Раздел "Повременная оплата и права абонентов услуг телефонной связи"



info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Rambler's Top100 Яндекс.Метрика