[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Александр Добров
Волгоград отчаянно сопротивляется повременке
URBI, 28 мая 2003 года

В Волгограде – затишье перед бурей. Все горожане, получив квитки об оплате за телефон с тестовым режимом “Сколько бы Вы платили, если бы была введена повременная оплата за телефонную связь” (т.н. АПУС – автоматический повременный учет стоимости), гадают – решится ли "Волгоградэлектросвязь" – региональный филиал ОАО "Южная телекоммуникационная компания" – на намеченное на 1 июня введение повременки. Сами связисты, выслушав на всевозможных расширенных заседаниях профильных комитетов законодательной власти всех уровней шквал нелицеприятной критики, хранят гробовое молчание. В городе тем временем циркулируют слухи, что введение повременки будет отложено до начала третьего квартала; вопрос лишь в том, как эту информацию преподнести, кого назначить "главным радетелем интересов абонентов". Отложено, говорят, в первую очередь из-за того, что в Госдуме РФ уже прошла первое чтение новая редакция закона "О связи", в которой по-новому регламентируется в том числе и введение повременки. Если связисты не решатся все-таки ввести новую систему оплаты в намеченные сроки, то, на наш взгляд, немаловажную роль в этом сыграет и отчаянное сопротивление всех волгоградцев нововведению связистов.

А как хорошо и безоблачно для "Волгоградэлектро- связи" все начиналось! На ТВ была запущена рекламная кампания , бьющая по основному инстинкту современного россиянина: почему мы должны оплачивать чужую бесконечную болтологию по телефону, – к примеру, любителей мексиканских сериалов? Несправедливо! Параллельно в режиме on-line конференции в СМИ разъяснялись все возникающие вопросы. И наконец, в тестовом режиме в течение трех месяцев (март, апрель, май) абоненты телефонной сети "Волгоградэлектросвязь" должны будут получать счета на оплату услуг связи с информацией о стоимости проведенных местных телефонных разговоров по АПУС для оценки объема и стоимости своих расходов.

Не помогло… Восстали все – администрация области, горсовет, комитеты по защите прав и человека и потребителя. Потенциальные пострадавшие – активные пользователи Интернета – в красках обсуждали подробности предстоящей акции неповиновения; в том, что она неизбежна, жители местной интернет-среды не сомневались, с нетерпением ожидая тестовые счета, устроив своеобразный конкурс на самый большой счет:

– Эй, а мне принесли распечатку – я в ауте! Днем – 1269 минут, ночью – 1832 минуты ('CRUSHER'). – Мне тоже принесли! Длительность в дневное время (мин): 8727. Длительность в ночное время (мин): 3531. Итого бабла к оплате (руб): 1297,43. И что, они думают – я буду молчать ('Twister') !?

Назревал бунт похлеще албанского. С аргументированной базой. Вот что не устраивает современного горожанина в повременке: " Почему договор изменяется в одностороннем порядке? Почему поминутная, а не посекундная тарификация"? И так далее и тому подобное – в зависимости от сферы приложения интересов абонентов ГТС.

– При новой системе оплаты телефонных переговоров не ясно, как будут оплачивать счета муниципальные учреждения и предприятия, поскольку для них данные расходы не предусмотрены, а в бюджете города резервов сегодня просто нет, – недоумевает над сроками и темпами перехода на повременку председатель Волгоградского городского Совета народных депутатов Сергей Михайлов.

– Как только начнется применение новой системы оплаты, комитет по защите прав потребителей будет помогать гражданам отстаивать в судах свои интересы, и есть стопроцентная уверенность в том, что дела будут выиграны. В судах вы понесете большие убытки. Хочу предупредить: вы не имеете права отключать граждан, которые откажутся от новой системы, – предупреждает связистов председатель областного комитета защиты прав потребителей Зинаида Шух – и де-юре и де-факто самый непримиримый защитник потребителей.

На данный момент население платит за телефон около ста рублей в месяц. С введением повременки планировалось: 60 рублей – тариф, плюс кто как наговорит. Стоимость одной полной минуты разговора с 9:00 до 22:00 составит 11 коп, а с 22:00 до 9:00 – 7 коп. Вашему покорному слуге пришел первый счет за март: 227 минут в дневное время, 51 в ночное, итого: 59,85 – тариф, плюс наговорил на 29,97; получилось к оплате – 89 руб. 82 коп. В среднем получается 9 минут в день. Как планируют связисты – таких, как я, должно быть большинство.

– Более 55,4% абонентов, по нашим расчетам, должны заплатить за телефон меньше установленной абонплаты. 11,1% укладывались бы в эту сумму, 27,2% заплатили бы от 1 до 1,5 абонплат, и только 4,7% увеличили бы свои расходы больше чем в 2 раза, а 1,6% – больше чем в 3 раза, – пересчитав местный трафик 2002 года по новым тарифам, утверждают экономисты «Волгоградэнергосвязи»; и первые, еще неофициальные, результаты подтверждают эти расчеты.

В любом случае, на поле битвы за АПУС в Волгограде – временное затишье. И связисты и общественность ищут новые козыри в жаркой и длительной борьбе “за” и “против” повременки.

URBI, 28 мая 2003 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Раздел "О правах абонентов услуг телефонной связи и о повременной оплате местных телефонных переговоров"

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]