[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Бюллетень №9]
 Информационно-политический бюллетень партии “Яблоко”
Грязные методы предвыборной борьбы
дискредитируют демократию

 Мы предлагаем всем политическим силам объединиться против применения "черного пиара"
 Москва, Эпицентр, 2003 год

29 мая в Центральном офисе агентства "Интерфакс" прошла пресс-конференция руководителя избирательной кампании РДП "ЯБЛОКО" по выборам в Госдуму, заместителя председателя нашей партии, депутата Государственной Думы Сергея Митрохина. Тема пресс-конференции: "СТАРТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ "ЧЕРНЫХ" ПРЕДВЫБОРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ЗА ПОЛГОДА ДО ВЫБОРОВ. ВОЗМОЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ". Сергей Митрохин, в частности, рассказал журналистам об уже появившихся фактах применения незаконных, "черных" предвыборных технологий, включая хулиганскую расклейку стикеров в метро и размещение билбордов в городе, о заказных кампаниях против "ЯБЛОКА" в региональных СМИ. Зам. председателя партии поведал о шагах, которые "ЯБЛОКО" предпринимает для борьбы с такими явлениями.

Партия "ЯБЛОКО" призывает всех политиков и журналистов объединиться для борьбы с "грязными" избирательными технологиями. Об этом заявил 29 мая на пресс-конференции в информационном агентстве "Интерфакс" заместитель председателя партии, депутат Государственной Думы Сергей Митрохин.

Пресс-конференция одного из лидеров "ЯБЛОКА", назначенного недавно руководителем избирательной кампании партии по выборам в Государственную Думу, была посвящена уже появившимся примерам "грязных" избирательных технологий.

- В этом году был дан ранний старт беспрецедентной по масштабам кампании "черного пиара", первой жертвой которого стало "ЯБЛОКО", - заявил С. Митрохин.

Он подтвердил сообщения средств массовой информации о появлении в вагонах московского метро наклеек (стикеров), цель которых - убедить москвичей в якобы союзнических отношениях "ЯБЛОКА" и коммунистов (яблоко с этикеткой с серпом и молотом, фотомонтаж Григория Явлинского и Геннадия Зюганова с подписью "Мы вместе"). Кроме того, С. Митрохин сообщил о появлении на окраинах Москвы рекламных щитов (билбордов) аналогичного содержания и зафиксированных аналитической службой "ЯБЛОКА" кампаниях по дискредитации партии в региональной прессе. По его словам, не менее чем в тридцати регионах с начала года в определенных печатных изданиях несколькими "волнами" появлялись одинаковые статьи, содержащие нападки на "ЯБЛОКО", резко критикующие позицию партии по целому ряду ключевых политических вопросов, и прежде всего по реформе ЖКХ.

С. Митрохин рассказал о том, что партия "ЯБЛОКО" уже обратила на происходящее внимание профильных государственных структур.

- Мы направили обращение к прокурору Москвы и председателю ЦИК с требованием разобраться в подобных фактах, - сообщил он.

Одновременно "ЯБЛОКО" проводит собственное расследование, в ходе которого уже удалось установить изготовителей билбордов - фирму "Биг Борд" ("Big Board") и компанию, которая занималась размещением "антияблочных" материалов в региональных СМИ - ЗАО "Институт рекламы".

- Применение "грязных" технологий против партии, скорее всего, связано с принципиальной позицией партии, ее открытой борьбой против всевластия крупнейших монополий, - считает С. Митрохин. - Социологические агентства фиксируют рост рейтинга "ЯБЛОКА". Пытаясь не допустить успешного выступления партии на выборах, наши противники могут пойти по пути политических провокаций.

Отвечая на вопрос журналистов о том, подозревает ли он кого-то конкретно в распространении дезинформации, С. Митрохин сказал, что, не имея достаточно доказательств, не может пока назвать заказчиков.

- Мы не исключаем, что к этому могут быть причастны структуры, близкие СПС, либо еще какая-то сила, стремящаяся накалить обстановку и за полгода до выборов спровоцировать "информационную войну" между "ЯБЛОКОМ" и СПС, - заявил С. Митрохин.

Депутат напомнил, что взрыв заказных публикаций в регионах, как, например, статья "План Явлинского: как заморозить страну", пришелся как раз на период рассмотрения в Госдуме поправок в закон о ЖКХ, "когда наши с СПС разногласия были принципиальными - они поддерживали правительственную реформу, а "ЯБЛОКО" выступало резко против законопроекта". Кроме того, по информации С. Митрохина, лидеры Союза правых сил, выступая в регионах перед избирателями, неоднократно "объединяли" "ЯБЛОКО" и коммунистов, а ранее примерно в тридцати региональных изданиях была размещена статья "Красное "ЯБЛОКО", где фактически пересказывались те же тезисы.

Отвечая на вопрос, не вызвано ли появление возмутивших его агитматериалов действительно фактическим совпадением позиций "ЯБЛОКА" и КПРФ о необходимости отставки правительства, С. Митрохин отметил:

- Мы солидаризируемся не только с коммунистами, но также с критиковавшими правительство "Единой Россией" и министром внутренних дел Борисом Грызловым, с СПС, Народной партией и другими политическими силами.

Зам. председателя партии "ЯБЛОКО" считает, что необходимо предпринять все возможные меры для пресечения применения незаконных технологий в ходе избирательной кампании.

- В противном случае осенняя избирательная кампания в Думу будет беспрецедентно "грязной", - считает С. Митрохин. - Это может окончательно дискредитировать идею демократических выборов и будет способствовать снижению авторитета такого важнейшего органа государственной власти, как парламент.

Для того чтобы не допустить подобного развития событий, С. Митрохин считает необходимым привлечь к противодействию использованию "грязных" технологий не только государственные органы, но и все политические партии, структуры гражданского общества, средства массовой информации и рекламные агентства.

- Только согласованная и твердая позиция неприятия бесчестных методов ведения политической борьбы всеми участниками избирательного процесса может быть залогом честных выборов, дальнейшего продвижения России по пути построения демократического, свободного общества, - заявил он.

Пресс-служба фракции "ЯБЛОКО"
29.05.2003

На снимках: Сергей Митрохин на пресс-конференции в "Интерфаксе" 29 мая 2003 г.;
один из примеров "черных" политтехнологий - билборд стоял у метро "Отрадное" в Москве 28 мая 2003 г.;
примеры "черных"

политтехнологий - наклейки,
по-хулигански развешенные
в московском метро в мае 2003 г.

Фото Ольги Швейцер

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Бюллетень №9]

info@yabloko.ru