[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Алексей Мельников
Ценные заявления державного карлы
(Комментарий к выступлению Путина на расширенном заседании российского правительства 13 сентября 2004 года)
Специально для сайта, 13 сентября 2004 года
Выступление Путина на расширенном заседании правительства России 13 сентября, говорит в том, что он решил воспользоваться трагедией в Беслане для укрепления режима личной власти.

Делается это неприкрыто. Основные политические предложения Путина даже косвенно не имеют отношения к проблеме борьбы с терроризмом, означая, по сути, решение другой задачи, поставленной Путиным - уменьшение возможности граждан влиять на власть. Это касается и выборов исключительно по партийным спискам, и прямого вмешательства путинской администрации в назначение чиновников в исполнительные органы власти регионов, и предложения уничтожить прямые выборы глав регионов.

Уничтожение выборов депутатов по одномандатным округам приведет к тому, что возможности представительства интересов людей будут существенно ущемлены. При смешанной системе (половина депутатов избирается по партийным спискам, половина по одномандатным округам) каждый гражданин обладал фактически двумя голосами и мог жаловаться на произвол исполнительной власти не только депутату по своему одномандатному округу, но и депутатам партии, за которую он голосовал на выборах. При этом депутат, избранный по одномандатному округу, если уж он хотел переизбраться на будущий срок, занимался в основном проблемами собственного избирательного округа. Теперь округа будут отменены. И заинтересованности у депутата заниматься проблемами «здесь и сейчас» не будет.

Следует учитывать, что при тотальном контроле Кремля за телевидением и большинством федеральных газет путинская администрация сможет добиваться избрания в Думу тех партий, которые ей угодны, точнее, одной партии - «Единой России» (возможность для других партий контролировать 20-25% парламента ничего не давая гражданам по существу, позволит Кремлю говорить о политическом плюрализме). Таким образом, власть еще более отдалится от людей, а Госдума окончательно превратится в декоративную ширму.

Путин почти откровенен, говоря о предлагаемых изменениях. В демократических странах контроль за действиями спецслужб осуществляет парламент. Путин же, много сделавший для уничтожения независимого парламента, предлагает теперь создать некий сурогатный «общественный совет» для «контроля» за силовыми структурами. Это аморфное образование, непонятно по какому принципу формируемое, должно послужить очередной декоративной ширмой, создающей впечатление, что спецслужбы в России контролируются. Но, лишенный властных рычагов, возможности вносить изменения в законы, контролировать расходы на спецслужбы, «общественный совет» скоро превратится в группу болтунов, не способную ни на что повлиять. В нечто, напоминающее бессмысленный Госсовет, созданный при Путине в качестве замены представительства губернаторов в Совете Федерации.

Уничтожение прямых выборов глав регионов в сочетании с предложением согласовывать чиновников региональных администраций с Москвой фактически ведет к уничтожению России как федеративного государства. По сути же, лишение граждан права напрямую избирать региональные власти, означает скрытый конституционный переворот. И, конечно же, это возврат все того же застарелого инстинкта - контролировать жизнь громадного государства из единого центра.

Такого рода политика отвечает личным устремлениям временщика Путина, но противоречит долгосрочным интересам России. Вряд ли архаичная политическая система, все больше напоминающая латиноамериканские диктатуры, а также экономика, находящаяся под коррупционным давлением со стороны кремлевских и околокремлевских группировок совместима с достойным будущим России.

Смысл заявленного Путиным (в том числе и непосредственно по «борьбе с терроризмом»), на мой взгляд, прост - защищать мы вас, граждане России, и не собираемся. Мы лучше воспользуемся вашим горем для того, чтобы взять себе побольше власти и обезопасить себя прежде всего от вас. Сложно иначе относиться к тем заявленным банальностям о низком уровне жизни на Кавказе, создании дополнительных бюрократических структур для «борьбы с терроризмом», бессмысленной перетасовке чиновников и прочим глупостям в виде воссоздания «народных дружин».

Существует очень простой метод показать, что авторитарная, лишенная контроля со стороны граждан, власть Путина неэффективна в борьбе с терроризмом по сравнению с настоящими демократиями.

В США после терактов 11 сентября 2001 года несколько лет работала парламентская комиссия, которая допрашивала всех основных лиц администрации (включая президента Буша), имевших отношение к национальной безопасности. Были предприняты меры, которые в условиях страны, где народ не отделен от власти и может повлиять на ее политику, привели к тому, что больше на территории США терактов не было.

В России усилиями Ельцина и Путина создана такая политическая система, при которой президент и его чиновники не несут никакой ответственности за неправильные решения. Даже выяснение простейшего вопроса о том, что делал в дни бесланского кризиса Путин, почему он трусливо не выступил с обращением к народу, крайне затруднено. Закона о парламентских расследованиях до сих пор не принято, независимый парламент уничтожен. Соответственно, большинству людей наплевать на власть, не имеющую к их интересам никакого отношения, озабоченную только собой, только и умеющей, что врать. Каков же результат действий такой власти?

Если взять за точку отсчета сентябрь 1999 года (взрывы на улице Гурьянова и на Каширском шоссе в Москве, а также в Волгодонске), то последующая история терактов в России является ужасной иллюстрацией неспособности политической системы, устроенной по ельцинско-путинскому образцу, справиться с проблемой терроризма в России. Простое перечисление дат этих терактов (за исключением совершенных в Чечне) занимает около страницы: 9 июля 2000 взрыв на рынке во Владикавказе; 8 августа 2000 взрыв в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве; 6 октября 2000 взрыв на казачьем рынке в Невинномысске; 8 декабря 2000 взрыв на ул. Мира в Пятигорске; 5 февраля 2001 года взрыв на станции метро «Белорусская» в Москве; 24 марта 2001 года три теракта в Минводах, Ессентуках и Карачаево-Черкессии; 10 ноября 2001 года взрыв на рынке «Фаллой» во Владикавказе; 28 апреля 2002 года взрыв на рынке во Владикавказе; 9 мая 2002 года взрыв на параде Победы в Каспийске; 19 октября 2002 года взрыв у ресторана «Макдональдс» на улице Покрышкина в Москве; 23 октября 2002 года - захват заложников в театральном центре на Дубровке в Москве; 5 октября 2003 года взрыв террористки-смертницы в Северной Осетии в автобусе с персоналом российской авиабазы; 5 июля 2003 года теракт на аэродроме в Тушино в Москве; 10 июля 2003 года взрыв на Тверской-Ямской улице в Москве; 25 августа 2003 года взрывы на трех остановках общественного транспорта в Краснодаре; 3 сентября 2003 года взрыв в электричке Кисловодск-Минводы; 15 сентября 2003 года взрыв здания ФСБ Ингушетии в Магасе; 5 декабря 2003 года взрыв в поезде Кисловодск-Минводы; 5 декабря 2003 года взрыв у гостиницы «Националь» в Москве; 6 февраля 2004 года взрыв на станции местро «Автозаводская» в Москве; 24 августа 2004 года взрыв автобусной остановки на Каширском шоссе; 24 августа 2004 года взрыв двух самолетов; 31 августа 2004 года взрыв у станции метро «Рижская»; сентябрь 2004 года массовая гибель заложников в Беслане.

Никто из высших руководителей российского государства, начиная с Путина, не понес ответственности за неспособность противостоять терроризму. Директор ФСБ Патрушев, например, до сих пор возглавляет ФСБ и на последнем выступлении Путина старательно, как школьник, конспектировал «ценные мысли» державного карлы. Глава ещё одного декоративного органа, Совета безопасности, И.Иванов, тоже не отметившегося ничем в дни бесланской трагедии, старательно скрипел пером по правую руку от Патрушева.

Мы, граждане России, должны понять, что Путин осуществляет конституционный переворот. Целью этого переворота является упрочение режима его личной власти и власти его приближенных. Для этого уничтожены свободные от Кремля СМИ, создан послушный парламент, подчинен бизнес, укреплена ФСБ. Не для того державный карла и его клевреты грабят сегодня ЮКОС, чтобы новая власть начала интересоваться их действиями, их счетами за границей, кто, когда, кому и какие приказы отдавал. Окончательно превратить государство в свой личный домен, в котором существует почти тотальная несправедливость и двуличие, Путину и его приближенным могут помешать только массовые выступления граждан. Возможно, для этих выступлений еще не пришло время. Но это время обязательно придет и к нему нужно быть готовым. И, что более важно, нужно его готовить. Хотелось бы, чтобы подобие латиноамериканской диктатуры, устроенной в России Путиным, было демонтировано и реформировано. Но, скорее всего, этого не случится и нас ожидает демократическая революция. Но и сегодня не нужно сидеть сложа руки - гражданское сопротивление во всех возможных формах Путину, его сторонникам, а главное, омерзительным нормам государственного двуличия, должно стать нормой поведения для каждого порядочного человека.

Алексей Мельников
Российская демократическая партия «ЯБЛОКО»

13 сентября 2004 года

Специально для сайта, 13 сентября 2004 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Алексей Мельников

Заявление РДП "ЯБЛОКО" О мерах, предложенных президентом РФ на расширенном заседании правительства, 13 сентября 2004 года

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]