[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Борис Вишневский
Никто не придумал лучше
Властям Санкт-Петербурга очень нравится Генплан развития города
"Московские новости", 9 декабря 2005 года
До конца года в Петербурге должен быть принят новый Генеральный план, который определит развитие города на ближайшие двадцать лет. В начале июля его почти единогласно одобрили в первом чтении на заседании Законодательного собрания, 7 декабря состоялось его второе чтение.

Горячих точек, в которых решительно расходятся интересы администрации и населения, в Генплане немало. Соответственно, немало и поправок. Но шансов у них почти никаких: большинство в городском парламенте имеют "Единая Россия" и лояльные губернатору "Родина" и ЛДПР.

Наиболее известны три горячие точки. Это "Балтийская жемчужина", проект "намыва" новых территорий на Васильевском острове, и строительство транспортной развязки в Дачном.

"Жемчужину" собирается строить крупная китайская компания, получившая для этих целей участок земли на юго-западе города и планирующая возвести более миллиона квадратных метров жилья. На "китайском" участке сейчас пустырь и болото. Но жителей серьезно беспокоит перспектива появления классического китайского квартала.

Противников проекта администрация объявляет ретроградами, не понимающими интересов развития города.

Такими же ретроградами объявляют и противников "намыва". "Городу нужен новый морской пассажирский порт!" - заявляют лоббисты "стройки века", а в принятом в первом чтении Генплане к западу от Васильевского острова уже начертана "новая земля" площадью в 477 гектаров. 135 гекта-ров - собственно порт, остальное - жилая застройка.

Вопросов - масса. Во-первых, новый порт, возможно, и нужен, но не обязательно в этом месте, есть и другие варианты. Кроме этого, в последние годы приток туристов в Питер постоянно падает.

При этом ТЭО на новый порт рассчитано, исходя из пропускной способности в 12,7 миллиона пассажиров в год. Получается по 70 тысяч туристов в день. Полторы тысячи автобусов, ежедневно пробирающихся в центр города, - картина из фильма ужасов...

Главная же "фишка" проекта - в жилой застройке. Строительство поручено компании "Морской фасад", не имеющей на своем счету ни одного (!) построенного объекта, учредители которой находятся на Кипре. Это не помешало Смольному объявить ее "стратегическим инвестором", имеющим право получить земельные участки без конкурса.

Проект "намыва", так же как и "Жемчужина", вызывает негодование у жителей Васильевского острова - за неделю в пикетах, которые организовывала питерская оппозиция, собрали более 7,5 тысячи подписей против стройки. Серьезные специалисты - архитектор Владимир Соколов, проектировавший когда-то западную часть Васильевского острова, и почетный строитель России, профессор Лев Каплан назвали этот проект "опасной и вредной затеей". В ответ Смольный уже объявил протесты "провокациями" и "действиями политизированных групп"...

Наконец, третий проект - в Дачном, на юге города. Здесь запланирована развязка, которая должна соединить Дачный проспект с Кольцевой автомобильной дорогой. В результате проспект расширится с четырех до шести полос, количество проезжающих по нему машин возрастет с четырех до 50 тысяч в сутки, а концентрация выхлопных газов - примерно в 30 раз.

На общественных слушаниях и жители, и муниципальные депутаты высказались "против" - администрация, не моргнув глазом, объявила, что проект был одобрен. Граждане разработали альтернативный проект развязки, которая может пройти на 600 метров дальше, где негативные последствия будут значительно меньше. Глава районной администрации Андрей Филатов заявил, что "не боится шантажа" и что "если кто-то выступает против наших решений, то он заблуждается".

Ну а проектировщики вкупе с представителями Комитета по градостроительству заявили, что "наш проект оптимальный, и лучше никто не придумал".

И вообще, ходят тут всякие, "мутят воду, распространяя страшилки", как любит говорить Валентина Матвиенко. "Мы уже знаем, кем организуются группы протестующих и для чего", - пригрозила г-жа губернатор с телеэкрана. После чего администрация внесла законопроект, по которому доступ граждан на общественные слушания будет резко ограничен.

Увы, по схеме "приказы не обсуждаются" в Петербурге не только принимается Генплан. Это стиль работы Смольного. Крити-ка - так исходящая от "узкой группы лиц". Митинг протеста - обязательно "оплаченный" или организованный "теми, кто желает нажить себе политический капитал". Сбор подписей граждан против какого-нибудь проекта - "спланированная кампания" с целью "связать властям руки".

Исходная позиция проста: власть всегда права. Она не может ошибаться.

"Московские новости", 9 декабря 2005 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Борис Вишневский

Градостроительство и землепользование

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]