[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Борис Вишневский
Дама сдавала в багаж: контейнер, чемодан, саквояж...
Какой порт собираются строить в зоне намыва – пассажирский или грузовой?
"Новая газета - Санкт-Петербург", 2 февраля 2006 года

Вчера Законодательное cобрание изменило свое прежнее решение и внесло малозаметную поправку в название одного из географических объектов. Правда, объект этот – из тех, что вызывает яростные споры. Речь идет о намыве на Васильевском острове и предполагаемом строительстве там жилых кварталов и морского пассажирского терминала.

В сентябре 2005 года городской парламент присвоил еще не существующему терминалу название «Пассажирский порт Санкт-Петербург», указав, что оно относится к «строящемуся морскому пассажирскому терминалу на Васильевском острове». Теперь описание «объекта» расширено и звучит так: «строящийся морской ТОРГОВЫЙ порт на Васильевском острове (город Санкт-Петербург), включающий морской пассажирский терминал». Что называется, две большие разницы.

– Это – чисто редакционные изменения, – уверял коллег инициатор поправки Игорь Артемьев из фракции «Родина», – об этом нас просит Министерство транспорта. Заместитель министра Аристов прислал в администрацию письмо, где сообщает, что в старой классификации не предусмотрено название «морской пассажирский терминал», а есть только «морские торговые порты». Поэтому нам надо назвать наш объект так, как положено.

На вопрос депутата Алексея Ковалева из «Демократической фракции» (одного из последовательных противников намыва) – не означает ли это, что будут строить именно торговый, а не пассажирский порт и не нарушается ли при этом распоряжение правительства России от 5 декабря 2005 года, которое перевело зону будущего намыва из водного фонда в земли поселений и передало эту территорию в собственность Петербурга, как написано, «в целях строительства морского пассажирского терминала» – Артемьев заверил коллег, что об этом речи нет. Однако есть большие сомнения...

С самого начала обсуждения вопроса о намыве (еще тогда, когда говорили исключительно о строительстве терминала, не замахиваясь на жилую застройку) жители Васильевского острова опасались, что строить в устье Смоленки собираются именно торговый, то есть – грузовой порт. Со всеми вытекающими последствиями в виде потока грузов, идущего у них под окнами.

Именно в этом видели они и одну из главных целей строительства Западного скоростного диаметра: который в данном случае будет полезен не столько для вывоза из устья Смоленки туристов, сколько для вывоза контейнеров. К тому же, как заявлял еще в прошлом году бывший начальник БМП Виктор Харченко, пассажирские терминалы плохо окупаются, – и, чтоб вернуть свои деньги, инвесторам придется совмещать пассажирский порт с грузовым. Авторы проекта «Большой намыв» все это неизменно и категорически отрицали, уверяя: речь идет только о пассажирских перевозках. Столь же неизменно в исключительно пассажирском характере порта нас уверяли и при обсуждении и принятии генплана.

Белоснежные лайнеры с туристами, чьи карманы набиты деньгами, которые они жаждут потратить в Петербурге, – это, конечно, куда более привлекательная картина, чем контейнеровозы, разгружающиеся перед «морским фасадом» города. Но если теперь даже в названии будущего объекта присутствует ключевое слово «торговый порт» – не означает ли это, что ограничения сняты? И ничто не помешает администрации и лоббистам намыва строить грузовой порт?

В справедливости этой гипотезы убеждает и тот факт, что президент компании «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов недавно возглавил Национальную контейнерную компанию. Которая, уже в силу своего названия (а также – известного профиля работы), занимается строительством контейнерных терминалов и соответствующими перевозками. В частности, она управляет контейнерным терминалом в Большом порту Санкт-Петербурга и строит порт в Усть-Луге. А учредителями «Морского фасада» являются структуры, входящие в группу компаний First Quantum, которая прочно связана именно с контейнерными перевозками.

Наконец, обосновывая свой проект, депутат Артемьев ссылался на пункт 2 статьи 7 Федерального закона «О наименованиях географических объектов». Что же там написано? А вот что: «Наименование, присваиваемое географическому объекту, должно отражать наиболее характерные признаки местности, в которой расположен этот объект». Вот оно теперь и отражает «наиболее характерные признаки», указывая, что порт – торговый. А пассажирский терминал – это так, в качестве приложения.

"Новая газета - Санкт-Петербург", 2 февраля 2006 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Борис Вишневский

info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]