[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]
Борис Вишневский
Депутаты в засаде
Проектировщики Западного скоростного диаметра рассказали депутатам Законодательного собрания о некоторых подробностях будущего строительства
"Новая газета - Санкт-Петербург", 25 сентября 2006 года   

По словам заместителя генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Натальи Мининой, из пяти очередей ЗСД завершено проектирование трех – на южном и северном участках. По южному участку получены все экспертизы, включая экологическую, по северному экспертиза проходит в настоящий момент. Что касается центрального участка, проходящего мимо Васильевского острова (четвертая и пятая очереди трассы), то его проектирование еще не закончено, поскольку проект надо увязать с запланированным там же, на Васильевском, намывом новых территорий и строительством морского порта.

Восьмиполосная трасса ЗСД будет стоить 83,6 миллиарда рублей и должна быть построена за пять лет, при этом на ней запланировано пятнадцать транспортных развязок. Дорога будет платной (со стоимостью проезда от 30 до 40 рублей) и по расчетам должна окупиться за 18 лет.

Объем природоохранных и шумозащитных мероприятий на трассе Наталья Минина назвала беспрецедентным и исключающим вредное техногенное воздействие как на Васильевский остров, так и на территорию Юнтоловского заказника, мимо которого пройдет северный участок дороги. Она сообщила, что в районе Планерной улицы, где ЗСД идет мимо массовой жилой застройки, предполагается установить защитные экраны и сделать шумозащитное остекление во всех домах, выходящих на трассу.

По словам Мининой, территорию заказника дорога вообще не заденет– эстакада пройдет по буферной зоне между домами и заказником. Вдоль территории самого заказника, чтобы защитить его от внешнего проникновения, установят сетчатое ограждение. Кроме этого, построят целую систему закрытых водоотводов, исключающих проникновение в заказник загрязненных стоков с автомобильной трассы…

Что касается Васильевского острова, то проектировщики решили отказаться от варианта строительства эстакады, вынесенной в залив (что, по мнению экологов, было бы самым безопасным вариантом). Окончательное решение о характере прохождения трассы еще не принято, но нынешняя редакция проекта предполагает, что ЗСД пройдет в глубокой (глубиной 5,5 метров) выемке вдоль Морской набережной. На нескольких участках трасса будет перекрыта бетонными плитами, образующими четыре «моста» 150-метровой ширины, чтобы обеспечить свободный проход к заливу.

«Вид на залив из окон домов на Морской набережной при этом практически не изменится, магистраль, проходящая внизу, не повлияет на перспективу», – заявила Наталья Минина. Правда, она тут же согласилась с тем, что после реализации плана «большого намыва» из окон будет виден вовсе не залив, а новые многоэтажные дома…

Устье реки Смоленки ЗСД пересечет в тоннеле, а к северу от реки трасса будет плавно подниматься и выходить на вантовый мост, проходящий через Петровский фарватер и далее – в Приморский район. «Вся трасса ЗСД будет полностью изолирована от Васильевского острова», – заявила Минина, обещав буферное озеленение между ЗСД и домами на Морской набережной и акустические экраны вдоль трассы.

В общем, почти идиллия… Но есть и тревожные детали.

Одна из таких деталей – слишком малое проектное расстояние от дороги в районе Васильевского острова до жилых массивов. Правда, проектировщики заявили, что они и так «отодвинули трассу от домов» и что «на стадии обоснования инвестиций расстояние было меньше». Но тут же выяснилось, что на нынешней стадии ЗСД планируется провести в 80–90 метрах от домов на Морской набережной, то есть практически по урезу воды. А вот в Генеральном плане развития города минимальное расстояние от трассы до указанных домов – 200 метров. На вопрос о том, как проект в таком виде соответствует генплану, проектировщики – Наталья Минина и главный архитектор института «Стройпроект» Андрей Горюнов – не ответили. Между тем этот вопрос является одним из ключевых: понятно, что 90 или 200 метров от домов до скоростной трассы (даже и снабженной акустическими экранами) – это большая разница.

Недоумение вызвало и то обстоятельство, что трасса не будет связана с Крестовским островом: там не предусмотрены развязки, позволяющие попасть с ЗСД в район ныне разбираемого стадиона имени Кирова (где к 2009 году должен появиться новый стадион для «Зенита»). Проектировщики заявили, что организовать съезды с высокого моста через Петровский фарватер крайне сложно, и практически отказались что-либо менять в этой части проекта…

Есть и другие опасения. Ну, например, такое. То, что прохождение ЗСД вдоль Васильевского острова может снизить стоимость квартир на Морской набережной, в один голос утверждают самые разные эксперты. Однако никаких компенсаций строители не предусматривают – в стоимость проекта это не заложено.

Ну и экологи все время высказывают беспокойство относительно последствий прохождения трассы в районе Юнтоловского заказника, не разделяя оптимизм проектировщиков.

Казалось бы, в такой ситуации логично организовать общественные слушания с привлечением экспертов. Это позволило бы снять напряжение и учесть предложения граждан по изменению проекта. Но генеральный директор ЗАО «ЗСД» Игорь Лукьянов встретил такое предложение в штыки, заявив, что «если мы отпустим ситуацию, то будем заниматься только общественными слушаниями». Конечно, нежелание руководства ЗАО «ЗСД» учитывать мнение горожан и обсуждать то, что оно считает уже давно решенным, понятно. Но разве мнение строителей должно быть здесь определяющим?

"Новая газета - Санкт-Петербург", 25 сентября 2006 года

обсудить статью на тематическом форуме

Cм. также:

Оригинал статьи

Борис Вишневский
 
Градостроительство и землепользование 

 


info@yabloko.ru

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Форумы] [Книга гостей] [Публикации] [Пресс-служба] [Персоналии] [Актуальные темы]