публикации

Борис Вишневский

Питер переводит стрелки

Кто «подарил» Матвиенко «неудобный» арест Максима Резника?

"Новая Газета", 13 марта 2008 года   
Владимир Путин и Григорий Явлинский во вторник обсудили скандал с арестом лидера питерского «ЯБЛОКА» Максима Резника. Явлинский заявил, что рассматривает возбуждение уголовного дела актом мести питерскому «ЯБЛОКУ» и считает необходимым освобождение Резника из-под стражи. Президент пообещал Явлинскому «разобраться».

Вероятно, что скандал достиг таких масштабов, что начал создавать Кремлю дополнительную головную боль. На обращения Елены Боннэр, Владимира Буковского, Сергея Юрского, Бориса Стругацкого, Лилии Шевцовой, Виктора Шендеровича и еще нескольких сотен людей можно не обратить внимания. Но есть и письма думских депутатов, и публикации в СМИ, в том числе западных, заявления западных парламентариев. В общем, на фоне избрания президентом сторонника правового государства и поборника справедливости все это смотрится нехорошо. И, возможно, Валентине Матвиенко звонят из Москвы: что за кашу вы там заварили? Арест Резника – чисто питерская инициатива (не важно, губернатор дала такое указание или милиция решила ей потрафить, «закатав» в СИЗО лидера яблочников).

10 марта в Петербурге вышла любопытная телепрограмма «Вести недели». В ней рассказали о пресс-конференции в Петербурге, где выступали Явлинский и адвокат Резника Борис Грузд; дали слово Резнику, находящемуся в зале суда; показали флэш-моб у здания питерской прокуратуры; заявили, что милиция «перегнула палку», — и задали риторический вопрос: кому это выгодно? И сами ответили: кому-то в Москве, желающему скомпрометировать Валентину Матвиенко, умеющую вести диалог с разными политическими силами. Любой, кто регулярно смотрит «Вести» (рупор питерской администрации), легко придет к выводу: Смольный переводит стрелки. А это, в свою очередь, не нравится Кремлю: нарушение субординации.

Уже после встречи Явлинского с Путиным матери Резника отказали в свидании: следователь Калганов недоволен тем, что Максим Резник, находясь под стражей, «руководит акциями протеста в свою защиту».