[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации]
Сергей Дон
Почти детективная история
«Ведомости», 26 октября 1999 года
Действительно, это какой-то злой рок: все предложения, касающиеся улучшения инвестиционного климата в России, постигает незавидная судьба. Это тем более удивительно, если принять во внимание крайнюю нужду российской экономики в инвестициях. За примером далеко ходить не надо – достаточно вспомнить злоключения законодательства об СРП. 

Сегодня речь пойдёт о крайне небольшой, в одну строчку, но исключительно важной поправке к закону об НДС. Эта поправка уравнивает в правах строительство капитальных объектов хозяйственным и подрядным способом: в соответствии с ней НДС при строительстве подрядным способом не относится на балансовую стоимость (с последующим многолетним возвратом через амортизацию), а подлежит возмещению. Что это означает на практике? На практике это означает, что стоимость вновь вводимых капитальных объектов снижается на 20%. Проекты, которые в действующих условиях оказываются нерентабельными, после принятия данной поправки могут получить зелёный свет. А это рабочие места, заказы, налоги в бюджет и т.д., а в макроэкономическом смысле – рост совокупного эффективного спроса, столь важного для перехода нашей экономики к устойчивому росту. 

Может быть, этот вопрос незнаком нашим законодателям и правительству? Нет, эта льгота была прописана (и принята в первом чтении!) в специальной части Налогового кодекса ещё в 1997 году, содержалась в законодательных инициативах правительства в 1998 году и в нынешнем, 1999 году, в составе бюджетного послания. Однако статус нормы закона эта поправка так ни разу и не обрела. И в этом, как ни странно, есть своя закономерность. Почему? Да потому, что, как только работа над бюджетом и налоговыми поправками переносится в трёхстороннюю согласительную комиссию (состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и правительства) , интересы инвесторов перестают кого-либо интересовать: главное – это «накачать» бюджет «виртуальными» деньгами (яркий пример – изменение величины собираемости налогов), с тем, чтобы был предмет для «доработки» бюджета во втором и третьем чтениях. Но при таком подходе мы никогда не приблизим нашу налоговую систему к цивилизованной, мы не получим инвестиций из-за рубежа, а наши отечественные инвесторы будут правдами и неправдами стремиться переводить свои капиталы за границу. 

Фракция «ЯБЛОКО» полагает, что при реформировании налоговой системы нельзя руководствоваться исключительно фискальными краткосрочными интересами (дополнительными, а на деле «бумажными» доходами обсуждаемого бюджета), пришло время от разговоров о благоприятном инвестиционном климате переходить к его созданию. 

Фракция «ЯБЛОКО» считает исключительно важным, чтобы действующая Государственная Дума приняла льготу по НДС для застройщиков, с тем чтобы уже с начала 2000 года она превратилась в норму закона. 
 

Сергей Дон
Депутат Государственной Думы РФ Фракция «ЯБЛОКО» 
«Ведомости», 26 октября 1999 года, с.2
Обсуждение статьи

См. также: С.Дон, Законодательство по СРП
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации]

info@yabloko.ru