[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации]
[Московское Яблоко]
Юрий КЛЮЕВ
Парковки на дорогах
Газета «Московское ЯБЛОКО", №9, 23-29 октября 1999 года
Деньги идут к деньгам. К деньгам же идут и всякого рода жулики. Отсюда Москва — не только самый богатый мегаполис России, но и самый коррумпированный, самый ворующий.

В этом вроде бы и не было бы ничего плохого, если бы не обворовывали нас с вами. Лично. Причем там, где мы всегда привыкли доверять и безропотно рассчитываться наличными — скажем, на автостоянке. Тем более — муниципальной автостоянке. Муниципальная — это ведь принадлежащая городу, правда? Находящаяся если не под неусыпным контролем лично хозяйственного мэра Лужкова, то уж префекта-то — обязательно? Которым мы, конечно же, доверяем.
Мы доверяем, а проверяют, например, депутаты Московской городской Думы.

Составление этого любопытнейшего документа было закончено буквально на днях. Вроде бы — обычная проверка, проведенная причем не суровыми правоохранительными структурами вроде Генпрокуратуры или МВД, а обычной рабочей группой при Мосгордуме, возглавляемой депутатом Ириной Осокиной. Возбуждения уголовных дел и прочих оргвыводов, кажется, не влечет. Не влечет для компетентных, что называется, органов.  А для обычного автолюбителя — еще как влечет.
По крайней мере, судите сами.

“Как минимум, на 18 муниципальных платных парковках из 157, включенных в выборку, был установлен факт завышения тарифов за пользование парковками...”

Что это значит? Значит, положено платить, допустим, три рубля за час стоянки, а вы платите пять. Кому идет разница?

“Часто вообще не выдаются парковочные талоны, или выдаются только по желанию. Все, что получают автомобилисты — это отрывки простой бумаги с указанным на них временем постановки автомобиля на парковку.”

Парковочный талон — тот же товарный чек. Если б вам, купившему в магазине батон хлеба, вместо чека сунули бы бумажку с какими-то цифрами, о чем бы вы подумали в первую очередь? Правильно — торговец-подлец скрывает налоги. Зарабатывает одну сумму, платит налоги — с другой, куда как меньшей.

“На 19 парковках было установлено отсутствие разметки машино-мест и (или) дорожных знаков, обозначающих начало зоны парковки”.

Вроде бы — ерунда. Ну подумаешь, стерлась разметка. Но посмотришь следующие пару абзацев этого документа, и призадумаешься. Хотя бы вот по какой причине.

“На 7 парковках были установлены факты взимания платы с автомобилистов, поставивших свои машины вне зоны муниципальной парковки, хотя и в непосредственной близости от нее...”

Может быть, когда вы завтра в очередной раз поставите свою машину на “Платную муниципальную автостоянку”, вдруг окажется, что с вас уже полгода берут деньги незаконно? Иначе говоря — ни за что?

Все это было установлено, что называется, с лету. “Парковочный” бардак даже никто не скрывал — не думали, наверное, что хоть кто-нибудь обратит внимание. Правда ведь, в стране куда как более сложные проблемы — дефолт, война, безработица — а тут какие-то муниципальные парковки. Но рабочая группа Гордумы, следуя старому правилу, согласно которому разруха не “вообще в стране”, а на каждой конкретной улице, на одной проверке не успокоились.

“Не менее чем на 45 % муниципальных платных парковках Москвы реальное количество машино-мест превышает количество машино-мест, указанных по соответствующим парковкам в соответствующем государственном Реестре”.

То есть опять-таки — платят налоги за то, что обслуживают двадцать машин. А реально обслуживают, скажем, вдвое больше.

“Коэффициенты загрузки парковок, указанные в официальном Реестре, занижены не менее чем в пять раз.”

Более того:

“Реальное количество машино-мест на более чем 40% парковок превышает количество официально установленных в Реестре машино-мест”.

Занижают, то есть, этот самый коэффициент. И количество проходящих через парковки машин, а значит, и денег —  тоже. 

В заключение две короткие цифры. Почти 60 миллионов рублей могли бы приносить парковки в московский бюджет — если бы работали по правилам и без воровства. Сейчас Москва получает от них в десять раз меньше. 

Ирина ОСОКИНА,
депутат Московской городской Думы:

— Я сама автолюбитель. Кроме того, я часто оставляю машину на муниципальных платных парковках. До поры до времени я только мимоходом обращала внимание на то, что, скажем, на многих парковках не выдают парковочные талоны. Но дело в том, что я еще и депутат, и каждый год принимаю бюджет, главная особенность которого в том, что всегда не хватает денег на социальные нужды. Откуда же их взять? И я стала анализировать доходные статьи. И даже просто на бытовом уровне мне показалось, что маловато доходов получает город от муниципальных парковок.
Депутаты говорили о состоянии дел на парковках последние два года, но на исполнительную власть это не имело никакого воздействия. И тогда мы решили заняться этим вопросом  без лишних слов, с помощью активистов московского ЯБЛОКА сделав проверку парковок. Всего в рабочую группу вошло около полусотни человек. Документ, который здесь цитируется — непосредственный результат нашей работы. Но когда мы на слушаниях в Думе огласили итоги, руководители Управления транспорта и связи московского правительства, а также московского ГИБДД поначалу просто мне не поверили.  Но в конечном итоге согласились, что с этим воровством пора кончать, и пора наводить порядок.
На днях Управление транспорта и связи Правительства Москвы издало приказ о проведении внутриведомственной проверки муниципальных платных парковок с участием “яблочных” специалистов.  Это очень серьезная победа.

Газета «Московское ЯБЛОКО", №9, 23-29 октября 1999 года
Обсуждение статьи
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации]
[Московское Яблоко]

info@yabloko.ru