[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Постановление о зонах безопасности и пр.
Введено Королевским указом от 9 октября 1987 г. в соответствии 
с Законом от 22 марта 1985 г. № 11, регулирующим нефтяную деятельность, Статьи 47 и 57. 
Изменения в последний раз внесены 15 апреля 1988 г.
Москва, Эпицентр, 1999 год
ПРЕДИСЛОВИЕ

Общее

Статья 47 Закона о нефти  от 22 марта 1985 г. содержит положения о зонах безопасности и пр. В соответствии со Статьей 57 Закона о нефти в качестве дополнения к Закону могут издаваться постановления.

Юридическая подготовка была начата Министерством местного самоуправления в 1983 г., и постановление  готовилось в тесном взаимодействии с Норвежским директоратом нефти, Министерством нефти и энергетики и Норвежской промышленной ассоциацией для нефтяных компаний (НПАНК). Несколько других организаций участвовали в подготовке постановления, которое было затем послано на обсуждение (1985).

Настоящее постановление основывается на существующей практике и существующих процедурах и соответствует основным положениям предшествующего законодательства, см. Королевский указ от 8 декабря 1972 г., Статья 47. Настоящее постановление формулирует и вырабатывает условия, которые на практике потребовали прояснения.

Основные пункты постановления

Основной целевой группой постановления являются обладатели лицензии, выполняющие связанную с нефтью деятельность на норвежском континентальном шельфе. Другая целевая группа ассоциируется с не связанной с нефтью деятельностью типа, например, рыбного промысла или судовождения.
Настоящее постановление предусматривает четыре типа зон/специально обозначенных районов, где действуют ограничения:

- зоны безопасности (Статья 7, см. также Статью 9),
- районы с временными ограничениями, соответствующие зонам безопасности (Статья 7, см. также Статью 8),
- районы, в которых запрещено ставить суда на якорь и заниматься рыбным промыслом,
- специальные районы, устанавливаемые в случае аварий и чрезвычайных ситуаций (Статья 10).
Все властные полномочия  в соответствии с настоящим постановлением принадлежит Министерству местного самоуправления или Королю за исключением Статьи 7, которая - в духе современного законодательства, см. Статью 47, третий абзац, - принадлежат Министерству нефти и энергетики. В тех случаях, когда ограничения касаются больших районов, все властные полномочия принадлежат Королю, см. Статью 6, абзацы с четвертого по шестой, и Статью 9. Это сделано для того, чтобы обеспечить, что все соображения, включая международное право, принимаются во внимание. Положение, касающееся конфликтов с международным правом, также включено в Статью 2, которая специально устанавливает, что настоящее постановление остается в рамках международного права. Особые районы, установленные в случае аварий и чрезвычайных ситуаций, должны быть одобрены Министерством. Это диктуется необходимостью принятия быстрого решения.

Полномочия Министерства  в большой степени делегируются Норвежскому директорату нефти, который исполняет подготовительную работу в тех случаях, в которых Министерство должно принимать решения.
В соответствии со Статьей 6, первый абзац, подводные установки не подчиняются требованиям зон безопасности. Подобное ограничение не следует из Статьи 47, первый абзац, Закона о нефти. Однако Статья 6, третий абзац, постановления включает факультативное положение об установлении зон безопасности в связи с подводными установками.

Оправданием модификации Статьи 47, первый абзац, Закона о нефти служит необходимость балансирования между требованием о безопасности осуществления деятельности и тем, чтобы другая деятельность чрезмерно не мешала иным видам деятельности, см. Статью 45 Закона о нефти. Разработка, при которой используются подводные установки, в  случае, если все установки должны иметь зоны безопасности, потребует больше закрытых районов, тем самым без необходимости препятствуя свободному судоходству. В подобном положении будут достаточны иные меры безопасности. В связи с этим дается ссылка на Статью 9, посвященную районам, в которых запрещено вести рыбный промысел и ставить суда на якорь.
Специальные районы, установленные в связи с авариями чрезвычайными ситуациями, должны носить временный характер и должны устанавливаться для предотвращения ухудшения ситуации и обеспечения адекватной безопасности и порядка вокруг опасного района.

Административные и экономические последствия

Настоящее постановление не должно повлечь за собой значительных административных и экономических последствий. Как уже указывалось, настоящее постановление большей частью соответствует предшествующему законодательству, существующей практике и процедурам.

В соответствии со Статьей 6, абзацы с первого по восьмой, и Статьям и 7 и 9 устанавливается, что до принятия решения должны быть проанализированы его последствия. Должны оцениваться экономические последствия, связанные с защитными мерами, потерей районов ловли рыбы, мерами безопасности, помехами свободному судоходству и пр. Обладатель лицензии, как предполагается, издает заявления в связи с подобной оценкой/анализом. Иными словами, настоящее постановление должно содержать процедуры, которые должны служить основой для принятия решений, эффективных с точки зрения затрат.

В первую очередь за выполнение положений Статей 12, 13 и второго абзаца Статьи 14 отвечает обладатель лицензии. Эти положения должны рассматриваться с точки зрения Статей 45 и 46 Закона о нефти, в которых изложены требования, соответственно, к  безопасной деятельности и готовности к чрезвычайным обстоятельствам.

ГЛАВА I
ВВОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1
Область применения

Настоящее постановление применяется к районам, установкам и видам деятельности, как они указаны в Статье 1 Закона от 22 марта 1985 г. № 11, регулирующего нефтяную деятельность. 

Статья 2
Взаимоотношения с международным правом

Положения настоящего постановления применяются с теми ограничениями, которые предусмотрены международным правом или следуют из соглашений с иностранными государствами.

Статья 3
Право принимать отдельные решения и постановления

Министерство может принимать постановления и отдельные административные решения, необходимые для реализации положений, содержащихся в настоящем постановлении  и принятых в силу его, если иное не следует из самого постановления.

Министерство может отменять отдельные положения настоящего постановления по необходимости или в силу здравого смысла.

Под Министерством в настоящем постановлении понимается Министерство местного самоуправления и труда или кто-либо, уполномоченный Министерством, если иное не следует из самого постановления.

Статья 4
Требования к анализу последствий и пр.

Когда принимаются решения о зонах безопасности и специально обозначенных районах, где существуют ограничения, следует взвешивать, какие интересы и как будут этим затронуты. При такой оценке основное внимание должно уделяться таким последствиям, как, к примеру, значительным нововведениям или изменениям для нефтяной или иной деятельности.

Когда Король или Министерство принимают решения о зонах безопасности и специально обозначенных районах, где существуют ограничения, Министерство может запросить у обладателя лицензии необходимые материалы и информацию. Министерство может потребовать, чтобы обладатель лицензии провел исследования или анализы.

Статья 5
Оповещение о зонах безопасности и специально обозначенных районах, где действуют ограничения

Заблаговременно до установления зоны безопасности, как это указано в Статье 6, первый абзац, обладатель лицензии должен организовать оповещение об этом. Кроме того, в соответствии с настоящим постановлением Министерство должно организовать оповещение о создании зон безопасности и специально обозначенных районов, где существуют ограничения.

Подобные оповещения должны, в частности, публиковаться в “Etteretninger for Sjofarende” (“Морском вестнике”)  и в других местах в соответствии с установленной Министерством практикой.

Оповещение должно содержать информацию о природе, расположении, протяженности, времени действия, возможной маркировке и другую необходимую информацию о зонах безопасности и специально обозначенных районах, где существуют ограничения.

ГЛАВА II
ЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНО ОБОЗНАЧЕННЫЕ РАЙОНЫ, ГДЕ ДЕЙСТВУЮТ ОГРАНИЧЕНИЯ

Статья 6
Зоны безопасности

Вокруг установок для разведочного бурения, добычи, использования и транспортировки нефти за исключением трубопроводов, кабелей и подводных установок и над ними должна быть установлена зона безопасности.
Министерство может установить зону безопасности вокруг разведочных установок и над ними.

Министерство может установить зону безопасности вокруг подводных установок и над ними за исключением трубопроводов и кабелей.

Если несколько установок расположены близко одна от другой, Король может установить общую зону безопасности.

Король по согласованию с другим государством может установить зону безопасности через границу континентального шельфа другого государства. Кроме того, Министерство может установить зону безопасности на норвежском континентальном шельфе, даже если сама установка находится вне норвежского континентального шельфа.

Зона безопасности должна простираться на 500 метров от внешних точек установки, если иное не определено Королем.

Статья 7
Временно ограниченные районы, соответствующие зонам безопасности

Министерство нефти и энергетики может устанавливать временно ограниченные районы, соответствующие зонам безопасности, в разумные сроки до размещения установки, как это указано в Статье 6.

Статья 8
Запреты, действующие в зонах безопасности и временно ограниченных районах

Суда, суда на воздушных подушках, самолеты, рыболовное оборудование и иные объекты не должны находиться без специального разрешения внутри зон безопасности и временно ограниченных районов, как это указано в Статьях 6 и 7.
Под судном, не имеющим разрешения, понимается любое судно, которе не участвует в деятельности обладателя лицензии и которому обладатель лицензии не выдал разрешения на нахождение в зоне безопасности и временно ограниченном районе.
Министерство может принять решение о том, что рыболовное судно, у которого нет разрешения с точки зрения первого абзаца, тем не менее может вести рыбный промысел в зоне безопасности и временно ограниченном районе или в их части, если подобный рыбный промысел может проводиться без угрозы безопасности или помех нефтяной деятельности.

Настоящая статья не ограничивает деятельность, которая специальным образом разрешена в соответствии с Законом о нефти или решением государственного органа.

Статья 9
Район, в котором запрещено ставить суда на якорь и заниматься рыбным промыслом

В дополнение к зоне безопасности вокруг установок по добыче, использованию и транспортировке нефти, см. Статью 6, первый абзац, а также в связи с эксплуатацией трубопроводов и кабельных сетей Король может установить район, в котором запрещено ставить суда на якорь и заниматься рыбным промыслом. 
В дополнение к зоне безопасности, указанной в Статье 6, абзацы третий и четвертый, или вместо нее, а также району, указанному в Статье 7, Король может установить район, в котором запрещено ставить суда на якорь и заниматься рыбным промыслом.

Министерство может вдоль трубопроводов и кабелепроводов временно установить район, где запрещено ставить суда на якорь и вести рыбный промысел в связи с прокладкой или эксплуатацией трубопроводов и кабельных сетей.
В районе, упомянутом в настоящей статье, деятельность, специально указанная в связи с постановкой судна на якорь и рыбным промыслом, запрещается в той степени, в какой это определяется Королем или Министерством в соответствии с третьим абзацем. Эта степень определяется Королем в каждом отдельном случае или же Министерством в соответствии с третьим абзацем.

Решения, принятые в соответствии с настоящей статьей, могут быть изменены по необходимости или иной причине.

Статья 10
Специальные районы, устанавливаемые в случае аварий и чрезвычайных ситуаций

При авариях и чрезвычайных ситуациях, которые могут привести к человеческим жертвам или увечьям, серьезным загрязнениям, большому материальному ущербу или значительному спаду производства, Министерство может расширить существующие зоны безопасности и специально обозначенные районы, где существуют ограничения, или же установить таковые в той степени, в какой это необходимо для предотвращения или ограничения пагубных последствий. Применяются соответствующие положения Статей 8 и 9, четвертый абзац, однако таким образом, что в зонах безопасности и специально обозначенных районах, где существуют ограничения, запрещение во всех случаях вводится Министерством.

ГЛАВА III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 11
Разметка зон безопасности и специально обозначенных районов, где действуют ограничения

Зоны безопасности и специально обозначенные районы, где существуют ограничения,  которые устанавливаются в соответствии с настоящим постановлением, не размечаются, если только обладатель лицензии не сочтет это необходимым.

В случае разметки она должна осуществляться в соответствии с международными правилами разметки.

Статья 12
Мониторинг и оповещение

Обладатель лицензии должен осуществлять мониторинг деятельности в зонах безопасности и специально обозначенных районах, где введены ограничения. Кроме того, обладатель лицензии должен следить за той деятельностью вне таких зон и районов, которая может угрожать безопасности в нефтяной деятельности.
Обладатель лицензии должен предупредить судно, которое готово войти в зону безопасности или упомянутый район и не имеет на то разрешения. Кроме того, обладатель лицензии должен предупредить судно, находящееся вне таких зон и районов, если это судно может угрожать безопасности в нефтяной деятельности.
Если некий объект может угрожать безопасности в нефтяной деятельности, обладатель лицензии, по возможности, предупреждает об этом сторону, ответственную за объект.

Обладатель лицензии должен оповещать Главный спасательный центр и Норвежский директорат нефти о ситуациях, указанных во втором и третьем абзацах, которые могут серьезно угрожать безопасности в нефтяной деятельности. Министерство может установить процедуры такого оповещения.

Статья 13
Отчетность

Обладатель лицензии должен сообщать о нарушении зоны безопасности и специально обозначенного района, где введены ограничения, соответствующим полицейским властям или же Норвежскому директорату нефти в соответствии с установленными Министерством процедурами.

Статья 14
Принудительные меры

Когда в соответствии с настоящим постановлением издается распоряжение, орган, издавший распоряжение, может установить принудительный штраф, который будет уплачиваться за каждый день после срока, установленного для исполнения распоряжения, и до реального исполнения. Уведомление о принудительных штрафах должно осуществляться заказным письмом или иным не менее надежным способом. Штраф может быть взыскан в бесспорном порядке. Король может по своему разумению отменить наложенный принудительный штраф.

При нарушени зоны безопасности или специально обозначенного района, где введены ограничения, а также при чрезвычайных ситуациях, как они определены в Статье  12, обладатель лицензии должен, по возможности и в разумных пределах, препятствовать судам или объектам. Такое препятствование может состоять в оповещении или выдворении. Если зона безопасности или специальный район, как он определен выше, нарушены судном или объектом и это серьезно угрожает безопасности в нефтяной деятельности, выдворение может сопровождаться физическими мерами воздействия. Соответствующая норма будет применяться и в том случае, если судно или объект вне зоны безопасности или специального района, где действуют ограничения, как это описано в Главе II настоящего постановления, представляют опасность и если обладатель лицензии издал предварительное предупреждение в соответствии со Статьей 12. При решении вопроса о применении физических мер следует руководствоваться принципом jus necessitatis. Следует уделить основное внимание сравнению серьезности угрозы с последствиями физического воздействия.

Арест судна или объекта в соответствии со Статьей 65, пункт 2, Закона от 22 марта 1985 г. № 11, регулирующего нефтяную деятельность, может быть осуществлен судебным органом или иной стороной от имени судебного органа.

Статья 15
Положение о наказаниях

Нарушение настоящего постановления или решений, принятых в силу настоящего постановления, наказуемо, как это указано в Статье 66 Закона от 22 марта 1985 г. № 11, регулирующего нефтяную деятельность.

Статья 16
Вступление в силу, переходные положения и пр.

1. Настоящее постановление вводится в действие через месяц после принятия.
2. После вступления в силу настоящего постановления Статья 60, пункт 5, постановления, регулирующего безопасность и пр., принятого в силу Закона от 28 июня 1985 г., регулирующего нефтяную деятельность, отменяется.
3. Переходные положения
3.1 Постановление о запрещении ставить суда на якорь и вести лов рыбы определенными орудиями лова в районе Экофиск, введенное в действие Королевским указом от 14 апреля 1978 г., будет применяться по-прежнему.
3.2 Постановление о запрещении ставить суда на якорь и вести лов рыбы определенными орудиями лова  в районе Стратфьорд, введенное в действие Королевским указом от 15 августа 1980 г., будет применяться по-прежнему.
3.3 Постановление о запрещении ставить суда на якорь и вести лов рыбы  определенными орудиями лова в районе платформы Стратфьорд B и соседнего погрузочного буя, введенное в действие Королевским указом от 21 декабря 1983 г., будет применяться по-прежнему.
3.4 Постановление о запрещении ставить суда на якорь и вести лов рыбы определенными орудиями лова в районе Стратфьорд между платформой Стратфьорд С  и ближайшим погрузочным буем, введенное в действие Королевским указом от 5 сентября 1986 г., будет применяться по-прежнему.
3.5 Постановление о запрещении ставить суда на якорь и вести лов рыбы определенными орудиями лова  в районе Гуллфакс между платформой Гуллфакс А и ближайшим погрузочным буем и между платформой Гуллфакс А и подводными законченными скважинами А-1Н, А-2Н, А-3Н, А-4Н и А-5Н, введенные в действие Королевским указом от 13 февраля 1987 г., будет применяться по-прежнему за исключением зон безопасности вокруг подводных законченных скважин, которые после вступления в силу настоящего постановления преобразуются в районы, где запрещено ставить суда на якорь и вести лов рыбы. 

Москва, Эпицентр, 1999 год
ПРИЛОЖЕНИЯ

[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru