[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Постановление к Закону о нефтяной деятельности
Введено Королевским указом от 14 июня 1985 г. в соответствии с Законом от 22 марта 1985 г. № 11, регулирующим нефтяную деятельность, Статья 57.
В последний раз поправки внесены Королевским указом от 20 декабря 1996 г.
Москва, Эпицентр, 1999 год
ГЛАВА I 
Вводные положения

Статья 1 
Сфера действия

Это постановление применяется к районам, указанным в Статье 1 Закона от 22 марта 1985 г. № 11, регулирующего нефтяную деятельность.

Статья 2
Определения

“Министерство” понимается как Королевское Министерство промышленности и энергетики.

“Закон” понимается как Закон от 22 марта 1985 г. № 1, регулирующий нефтяную деятельность.

“Государственная хозяйственная единица” понимается как любое юридическое лицо, на которое органы государственной власти прямо или косвенно могут оказывать решающее влияние путем обладания собственностью, долями капитала или с помощью норм, управляющих юридическим лицом. Требование решающего влияния органа государственной власти на юридическое лицо выполняется, если государство прямо или косвенно:

- обладает большей частью подписного капитала юридического лица, или
- контролирует большинство голосов, связанных с акциями, выпущенными юридическим лицом, или
- может назначить более половины членов административного, исполнительного или контролирующего органа юридического лица.
ГЛАВА II 
ЛИЦЕНЗИЯ НА РАЗВЕДКУ НЕФТИ

Статья 3
Заявление на получение лицензии на разведку нефти

Заявление на получение лицензии на разведку нефти должно быть подано в Норвежский директорат нефти и должно содержать следующую информацию:

 а)  имя, адрес и национальность заявителя. Если заявление подается от имени более одного заявителя, должны быть указаны все имена, адреса и национальности. Заявитель должен указать, кто в Норвегии будет представлять его интересы в отношениях с государственными органами,
 с) район, к которому применимо заявление,
 d)  цель и природа разведки. 
Норвежский директорат нефти может потребовать дополнительную информацию.
Заявление на получение лицензии на разведку нефти вместе с приложениями должно быть написано на норвежском или английском языках.

Вместе с заявлением сдается подтверждение об уплате пошлины, указанной в Статье 4, Норвежскому директорату нефти.

Статья 4
Плата за лицензию

За лицензию должно быть авансом уплачено 60 000 норвежских крон за один календарный год. Министерство может изменять размер оплаты  в зависимости от изменений курса национальной валюты.

Лицензия на разведку нефти отзывается, если обладатель лицензии не заплатил за следующий год до 31 декабря года текущего.

Статья 5
Разведочная деятельность, разрешенная лицензией

Если иное не установлено в индивидуальной лицензии, лицензия на разведку позволяет проводить следующие виды разведочной деятельности:

 а)      магнитные изыскания,
 b)    гравиметрические изыскания,
 с)  сейсмические изыскания,
 d)      исследование тепловых потоков,
 е) радиометрические измерения,
 f) геохимические изыскания,
 g)  отбор проб морского дна без бурения,
 h) бурение до глубины, установленной в индивидуальной лицензии, но не глубже 200 метров.
Другие типы разведочной деятельности могут быть разрешены по заявлению.

Статья 6
Представление информации

Не позднее чем за пять недель до начала любой разведочной деятельности Норвежскому директорату нефти, Директорату рыболовства и Министерству обороны должна быть представлена следующая информация:

а) точные данные о районе разведочной деятельности с указанием разделительных линий,
b) указание времени разведочной деятельности,
с) методы разведки и инструментарий,
d) суда, суда на подводной подушке или самолеты, которые предполагается использовать, их национальная принадлежность и то, в какой степени разведка будет вестись с норвежской сухопутной территории с указанием гаваней, полей приземления и пр., которые планируется использовать в качестве баз или мест для разведки,
е) форма, в которой будут доступны результаты разведки.
В особых случаях Норвежский директорат нефти может изменить требование о пятинедельном сроке.

До начала разведочной деятельности обладатель лицензии должен обеспечить появление в “Etteretninger for Sjofarende” (“Морских ведомостях”) и в ежедневных рыболовецких отчетах Норвежской вещательной компании сообщения о точном времени деятельности, названии и скорости разведочного судна, длине сейсмического кабеля, если он используется, и точной информации о районе разведки с указанием разделительных линий.

Во время осуществления разведочной деятельности обладатель лицензии должен еженедельно представлять письменно или телексом Норвежскому директорату нефти и другим государственным органам, указанным в индивидуальной лицензии, данные о времени, месте и природе деятельности, движении разведочного судна и его прибытии в норвежские территориальные воды.

После окончания каждого вида разведочной деятельности, но не позднее трех месяцев после получения соответствующих данных копии данных, записей и результатов, как это указано в индивидуальной лицензии, должны быть представлены Норвежскому директорату нефти.

Обладатели лицензий должны к 15 январю, 15 апрелю, 15 июля и 15 октября представлять в Норвежский директорат нефти отчеты об объемах и видах разведочной деятельности, проведенной в предыдущем квартале. Может быть также дополнительно установлено, что необходимо представлять информацию о продаже информации, полученной в результате разведки, или обмене ею. Норвежский директорат нефти может потребовать дополнительную информацию.

Статья 7
Контроль за разведочной деятельностью

Норвежский директорат нефти уполномочен участвовать или быть представленным в осуществляемой разведочной деятельности.

Государственные инспекторы могут находиться на борту разведочных судов, чтобы обеспечивать проведение разведочной деятельности в соответствии с действующими нормами и условиями.

Суда должны заходить в норвежские гавани, чтобы взять на борт инспекторов или высадить их на берег или с иными целями, если это решено Норвежским директоратом нефти. 
 
 

ГЛАВА III
ЛИЦЕНЗИЯ НА ДОБЫЧУ

Статья 7а)
Оповещение

Оповещение, как это указано в Статье 8, третий абзац, Закона, должно содержать тип лицензии, географический район или районы, на которые полностью или частично будут распространяться действие лицензии и ожидаемое время предоставления лицензии.

Если предпочтение отдается заявлениям от индивидуальных физических лиц или от юридических лиц, это должно быть указано в оповещении.

В оповещение должны быть включены и критерии предоставления лицензии, указанные в Статье 8а) настоящего постановления. Способ, каким критерии должны быть сформулированы в оповещении, устанавливается Министерством.

Статья 8
Заявление на получение лицензии на добычу. Плата за работу с заявлением

Заявление на получение лицензии на разведку нефти должно подаваться в Министерство. Копия заявления должна направляться в Норвежский директорат нефти. Заявление должно содержать:

 а) имя, адрес и национальность заявителя. Заявитель должен указать, кто в Норвегии будет представлять его интересы заявителя в отношениях с государственными органами,
 b) информацию о форме компании, включая информацию о связях с материнской компанией и связях с родственными компаниями, о том, где сама компания и ее материнская компания зарегистрированы, о совете директоров с указанием места жительства и национальности членов совета,
 с) информацию о капитале, включая объем акционерного капитала, важнейших держателях акций и пр., и о финансовых возможностях заявителя, включая годовые  отчеты за три последних года с годовыми балансами заявителя и его материнской компании, если она есть, 
 d) обозначение блока или блоков, или частей блоков, к которым применимо заявление на получение лицензии на добычу,
 e) указание приоритетов заявителя по отношению к блокам в случае, если заявление относится к нескольким блокам,
 f) информацию о геологических и геофизических данных, на которых основывается заявление с приложением структурных карт блоков, к которым относится заявление,
g) информацию, касающуюся опыта заявителя в нефтяной деятельности, включая специальный опыт, связанный с разведочным бурением, добычей и транспортировкой нефти в обстоятельствах, похожих на те, что следует ожидать в объявленом районе, а также о добыче нефти, возможности ее переработки и маркетинга, включая доступ заявителя или его родственных компаний на нефтяные рынки,
 h) информацию о научно-исследовательской компетенции заявителя, 
 i) описание организации или экспертизы, к помощи которых может прибегнуть заявитель в Норвегии или где-либо в ином месте, для деятельности, связанной с блоками, к которым применимо заявление на получение лицензии на добычу, Министерство может потребовать дополнительной информации.
Заявление на получение лицензии на добычу нефти с приложениями должно быть написано на норвежском или английском языке. 

За работу с заявлением на получение лицензии на добычу нефти заявитель должен перевести на текущий счет государства в Банке Норвегии пошлину в размере 50 000 норвежских крон. Подтверждение о том, что пошлина уплачена, должно быть приложено к заявлению.

Статья 8а)
Критерии выдачи лицензии

Лицензия на добычу должна предоставляться на основе следующих критериев, которые могли бы способствовать оптимизации управления природными ресурсами:

 а)  техническая компетенция и финансовая возможность заявителя,
 b)  план заявителя по разведке и добыче нефти в районе, на который подается заявление.
Если заявитель является или был обладателем лицензии, Министерство может также принять во внимание любую форму недостаточной эффективности или недостаточной ответственности, которые могли быть продемонстрированы заявителем как обладателем предыдущей лицензии.

Если два или более заявителей оказываются равными исходя из вышеназванных критериев, в качестве основы для выдачи лицензии используются другие объективные и недискриминационные критерии, которые позволяют сделать окончательный выбор между заявителями.

Статья 8 b)
Участие Государства

Король может назначить юридическое лицо управлять прямым государственным участием в соответствии со Статьей 8а) Закона.

Следующие принципы должны применяться в процессе принятия решений в рамках лицензии на добычу нефти:

 а)  Государство или управляющий прямым государственным участием должны осуществлять свое право голоса, исходя их очевидных, объективных и недискриминационных критериев. Осуществление права голоса не должно служить препятствием для решений в рамках лицензии, принимаемых на чисто деловой основе,
 b)  Государство или управляющий прямым государственным участием может голосовать в полной мере за свою долю по всем вопросам, кроме следующих исключений:
Государство или управляющий прямым государственным участием не должен получать информацию о поставщиках или иметь право голосовать в решениях, относящихся к поставщикам для деятельности, подпадающей под действие настоящего постановления.

Государство или управляющий прямым государственным участием не должен в сочетании с одним или несколькими государственными хозяйственными единицами составлять большинство голосов при любых иных решениях.
Положение второго абзаца, подпункт b), не может помешать Государству или управляющему прямым государственным участием возражать против решений, принимаемых обладателем лицензии, которые не согласуются с условиями и требованиями, установленными в лицензии на добычу по отношению к национальной производственной политике или финансовым интересам Государства.

Король устанавливает, как дополнительные специальные нормы, относящиеся к процессу принятия решений, будут сформулированы в индивидуальной лицензии на добычу.

Статья 8c)
Условия и требования

Условия и требования для предоставления лицензии на добычу нефти и для осуществления нефтяной деятельности в соответствии с лицензией на добычу должны быть основаны исключительно на необходимости обеспечить, чтобы нефтяная деятельность в районе, подпадающем под  действие лицензии на добычу, велась надлежащим образом.

Условия для осуществления нефтяной деятельности в соответствии с лицензией на добычу должны быть основаны на соображениях национальной безопасности, общественного порядка, общественного здоровья, безопасности на транспорте, защиты окружающей среды, защиты биологических ресурсов и национальных богатств художественного, исторического или археологического значения, безопасности оборудования и работников, системного управления природными ресурсами (например, соображениями скорости истощения запасов нефти или оптимизации ее извлечения) или необходимостью обеспечить налоговые поступления.

Статья 9
Рабочие обязательства

Рабочие обязательства, которые налагаются на обладателя лицензии в соответствии со Статьей 10 Закона,  могут состоять из разведочной деятельности, как она описана в Статье 5 настоящего постановления,  и бурения определенного числа скважин до определенной глубины или геологических пластов, включая отбор керна и другие пробы, которые Норвежский директорат нефти считает необходимыми для оценки любых потенциальных месторождений. Специальное внимание должно уделяться отбору керна на всех перспективных глубинах. Отбор проб должен сопровождаться тщательным анализом и интерпретацией. Рабочие обязательства могут в особых обстоятельствах включать в себя научно-исследовательские проекты в связи с разведочным бурением, добычей и транспортировкой нефти из рассматриваемого района.

До начала бурения скважины обладатель лицензии может запросить согласия Норвежского директората нефти на то, чтобы эта скважина считалась полным или частичным выполнением рабочих обязательств.

Рабочие обязательства в соответствии с первым абзацем, первое предложение, должны выполняться в сроки, установленные в Статье 13, первый абзац, Закона. Для выполнения рабочих обязательств или их части могут быть установлены более короткие сроки. Сроки выполнения рабочих обязательств в соответствии с первым абзацем, второе предложение, должны быть установлены в индивидуальной лицензии.

Статья 10
Требование о продлении срока действия лицензии на добычу

Требование о продлении лицензии на добычу должно быть направлено в письменном виде в Норвежский директорат нефти не позднее трех месяцев до  истечения  срока, установленного в Статье 13, первый абзац, Закона. Обладатель лицензии должен определить ту часть района, на которую должно распространяться продление. Этот район должен быть отмечен на карте, которую следует приложить к требованию.

Статья 11
Форма и размер районов, где произошел отказ от лицензии

Районы, которые освобождаются обладателем лицензии, должны быть непрерывными и разграничены меридианами и параллелями, выраженными в целых минутах градуса. Никакие отдельные граничные линии не должны быть меньше 3 минут широты и 5 минут долготы. Районы, сохраняемые обладателем лицензии, должны быть непрерывными и должны составлять по крайней мере 1/5 первоначальной площади района, если иное не оговорено Норвежским директоратом нефти.

Статья 12
Плата за район добычи

Обладатель  лицензии должен заплатить 4 000 норвежских крон за квадратный километр в год в течение периода, установленного в Статье 13, первый абзац, первое предложение, Закона. Министерство может установить, что платежи за этот период должны осуществляться авансом, или же установить, когда необходимо осуществить эти платежи. После продления срока лицензии согласно Статье 13, первый абзац, второе предложение, Закона должны выплачиваться 5000 норвежских крон за квадратный километр в год. Платежи за этот период должны осуществляться авансом. Произведенные платежи не компенсируются, даже если право на район истекло раньше окончания оплаченного периода времени.
После истечения шестилетнего периода с возможными продлениями платежи за район добычи за каждый календарный год будут выплачиваться авансом следующим образом: за первый год должно быть уплачено по 7000 норвежских крон за один квадратный километр. Впоследствии плата за квадратный километр будет возрастать следующим образом:

2-й год                              8 000 норвежских крон
3-й год                             10 000 норвежских крон
4-й год                             12 000 норвежских крон
5-й год                             20 000 норвежских крон
6-й год                             28 500 норвежских крон
7-й год                             36 500 норвежских крон
8-й год                             45 000 норвежских крон
9-й год                             53 000 норвежских крон
10-й год                           61 000 норвежских крон
После этого плата будет составлять 121 500 норвежских крон за квадратный километр в год на оставшийся срок действия лицензии.
При подсчете платежей площадь должна быть округлена до ближайшего целого квадратного километра.

Министерство может изменять плату за район добычи через, как минимум, пятилетние сроки, приводя ее в соответствие с изменениями реального курса норвежской кроны. Основой для такого изменения должен служить индекс потребительских цен Центрального бюро статистики.

Если плата за район добычи не внесена в требуемые сроки, должник будет платить пени в  соответствии с Законом от 17 декабря 1976 г. № 100, регулирующим пени на просроченные платежи и пр.
 
 

ГЛАВА IV 
БУРЕНИЕ СКВАЖИН И ДОБЫЧА НЕФТИ

Статья 13
Текущие отчеты и пр.

Во время проведения бурения обладатель лицензии должен ежедневно информировать Норвежский директорат нефти по телексу о ходе бурения.
Следует отбирать образцы бурового шлама и, если это применимо, образцы керна для каждого пройденного геологического пласта. В связи с испытанияями пласта необходимо также составлять каротажную диаграмму скважины и отбирать образцы пластовой жидкости. Образцы, каротажные диаграммы и копии любых проведенных анализов, включая стратиграфические и литографические изыскания, должны представляться в Норвежский директорат нефти.

В течение 6 месяцев после завершения бурения разведочной или оценочной скважины и в течение 40 дней после завершения бурения добыывающей скважины в Норвежский директорат нефти необходимо представить окончательный отчет о скважине и результаты проведенных изысканий и их расшифровки. Отчет должен также содержать составную каротажную диаграмму.

Статья 14
Отчет об оценке нефтяного месторождения

Если нефтяное месторождение открыто с помощью бурения,  обладатель лицензии должен регулярно представлять Норвежскому директорату нефти информацию о планах дальнейшей разведки, а также результаты разведки, проведенной в отношении этого месторождения.

В течение 6 месяцев после завершения бурения скважины обладатель лицензии должен представить в Норвежский директорат нефти отчет с общей оценкой открытого месторождения. Отчет должен содержать геологическую оценку нефтеносной породы и окружающих пластов, оцениваемый размер нефтяного месторождения, его протяженность, запасы и продуктивность. Кроме того, отчет должен содержать данные о нефти, газе и воде и информацию о других факторах, важных для оценки нефтяного месторождения и оценки его воздействия на дальнейшую деятельность.

Если требуется дополнительная оценка нефтяного месторождения, обладатель лицензии должен вместе с отчетом представить программу такой оценки с графиком работ и подробным планом дальнейшей разведки, оценочного бурения, измерений, анализов и исследований и пр.

Статья 15
План разработки и эксплуатации нефтяных месторождений

План разработки и эксплуатации нефтяного месторождения согласно  Статье 23 Закона должен содержать:

 а) описание нефтяного месторождения или группы нефтяных месторождений, на которых планируется добыча, с подробными анализами и оценками геологических, инженерных и эксплуатационных особенностей, которые образуют основу выбора системы добычи,
 b) расчетный режим добычи на нефтяных месторождениях, где она планируется, и исследование эксплуатационной и транспортной надежности с оценкой последствий присоединений к существующим и планируемым установкам и промыслам,
 с) общее описание установок и оборудования, которые планируется задействовать, включая, среди прочего, число и тип скважин, оборудование для добычи, обработки, нагнетания, измерения и хранения нефти, а также трубопроводы между различными установками и транспортными системами, идущими на берег. Должно быть описано любое подключение к существующим или планируемым установкам или промыслам, а также разграничение с ними,
 d) экономические оценки и анализы, которые оказали решающее влияние на концепцию разработки,
 е) описание общих целей безопасности и фундаментальных оценок безопасности, которые составляют основу для выбора концепции разработки,
 f) общий план обладателя лицензии по организации и проведению разработки и последующих операций. План должен включать временную схему разработки и, если требуются, временные схемы отдельных стадий (фаз). Любое новое разграничение в связи с существующими или планируемыми установками и месторождениями должно быть описано в терминах ответственности.
План должен быть снабжен необходимыми данными, результатами исследований, расшифровками данных, картами, моделями и пр. и должен содержать подробное описание возможных неустойчивых факторов. Министерство может потребовать от обладателя лицензии подготовить или профинансировать исследование последствий осуществления плана, которые они могут оказать на другие виды коммерческой деятельности и общее благо.

В качестве отдельного приложения к плану должно быть дано его краткое изложение. В приложении должно быть также приведено изложение плюсов и минусов, которые внедрение плана принесет другим видам коммерческой деятельности и общему благу.

Министерство может потребовать от индивидуального обладателя лицензии представления информации о том, как обладатель лицензии собирается финансировать свою часть разработки.

После одобрения плана разработки и эксплуатации Министерство или Норвежский директорат нефти могут потребовать представления им для одобрения дальнейших изменений и улучшений плана.

В случае существенных изменений или отклонений от плана в Министерство должно быть представлено соответствующее уведомление. Министерство может потребовать нового или дополненного плана. 

Статья 16
Заявление о том, что добыча не будет начата

Сразу после окончания оценки месторождения, но не позднее чем через два года после того, как была пробурена последняя разведочная скважина, обладатель лицензии должен известить Министерство в письменной форме о том, что он не собирается  начинать добычу на нефтяном месторождении. Копия извещения должна быть отослана в Норвежский директорат нефти. К извещению должен быть приложен отчет, содержащий обоснование принятого решения об отказе от начала добычи. Среди прочего отчет должен содержать оценку нефтеносной породы и окружающих пластов, оцениваемый размер нефтяного месторождения, его протяженность, запасы и продуктивность, а также описание его технических, экономических и маркетинговых аспектов. Отчет должен также касаться проведенных и планируемых исследований, направленных на установление того, может ли месторождение  в будущем стать коммерческим проектом.

Статья 17
Мониторинг коллектора в процессе добычи

Обладатель лицензии должен постоянно производить мониторинг месторождения в процессе добычи. Он должен в максимально возможной степени в каждой зоне каждой скважины, включая нагнетательные скважины, регулярно измерять или определять, среди прочего, давление и дебит, объемы добытой и нагнетенной жидкости, компонентный состав нефти, газа и воды и расположение контактных зон между газом, нефтью и водой. Результаты и расшифровки данных должны представляться в Норвежский директорат нефти.

Под зоной подразумевается часть нефтяного месторождения, которую можно рассматривать как частично отделенную от остального месторождения ограничениями в давлении и проницаемости соединеняющих пород.

Статья 18
Меры, направленные на получение информации

Норвежский директорат нефти может потребовать принятия специальных шагов для получения информации, если сочтет, что это необходимо для оценки того, ведется ли эксплуатация  нефтяного месторождения должным образом или для организации совместных действий нескольких обладателей лицензии; см. Статью 16 Закона.
Особенно дорогие меры, такие как бурение скважин, могут осуществляться, только если Министерство сочтет это абсолютно необходимым. 

Статья 19
Измерение и пр. добытой нефти

Обладатель лицензии должен измерять и анализировать добытую нефть в соответствии с общепринятыми процедурами. Оборудование и процедуры должны быть одобрены Норвежским директоратом нефти.

Норвежский директорат нефти может в любое время провести проверку используемого оборудования и процедур. Если Норвежский директорат нефти найдет, что используемые оборудование и процедуры привели к тому, что объем добытой нефти был  занижен, то будет считаться, что такое положение вещей существует со времени последней проверки, если нет особых причин считать, что это происходило и ранее. Если обладатель лицензии может показать, что такое положение вещей существовало более короткий срок, этот более короткий срок и будет использован в качестве основы.

Статья 20
Информация о добытой нефти

В течение всего времени добычи нефти и так часто, как сочтет это необходимым Норвежский директорат нефти, обладатель лицензии должен представлять информацию об объеме, составе, удельном весе и пр. нефти, добытой на каждом отдельном месторождении.

Кроме того, должна быть представлена информация об использовании нефти на месте добычи, и, если это имеет место, об объемах нефти, которая была сожжена на факеле или потеряна в результате холодного выброса. Информация, по мере возможности, должна быть основана на измерениях.

Норвежский директорат нефти может потребовать дополнительную информацию.
 
 

ГЛАВА V
ПЛАТЕЖИ ЗА ДОБЫТУЮ НЕФТЬ 

Статья 21
Определения

Под термином “место отгрузки” понимается:

1. В случае перевозки на судах: борт корабля.
2. В случае транспортировки по трубопроводу: входной фланец идущего на берег трубопровода или, если для прокачки нефти на берег установлено насосное оборудование, входной фланец такого насосного устройства.
В контексте платежей за добычу “нефть” означает жидкую нефть в месте отгрузки.
В контексте платежей за добычу “район добычи” означает район, покрывающий нефтяные месторождения, которые объединены в одну систему добычи и которые расположены в блоках, которые предоставлены одним и тем же обладателям лицензии. Одна система добычи может состоять из одной или более установок для добычи, имеющих единое или раздельное оборудование для обработки и отгрузки нефти.

Статья 22
Размеры платежей и пр.

Обладатель лицензии должен платить за добычу в размере 8% от цены добытой нефти. Со времени, когда количество  нефти, добытой в одном добывающем районе, достигает следующих средних объемов за 30-дневный период, плата за добычу будет выплачиваться в зависимости от общего объема и составляять:

 6 500 стандартных м3 в день         10%
 16 000 стандартных м3 в день       12%
 35 000 стандартных м3 в день       14%
 55 000 стандартных м3 в день       16%
Если дневная средняя добыча за первые 30 дней добычи в добывающем районе превышает уровень, на котором плата составляет 8%, плата за добычу должна быть поднята с того дня, когда добыча впервые превысила упомянутый уровень.

Если дневная средняя добыча в добывающем районе, для которого плата превышает 12%, упала ниже соответствующего уровня в течение 30-дневного периода, плата за добычу должна быть соответственно уменьшена в соответствии с вышеприведенной таблицей с упомянутого периода, но, однако, не ниже 12%.
Плата за добычу углеводородов, отличных от нефти, равна 0%.

Затраты на строительство и эксплуатацию трубопроводов от индивидуальной добывающей установки до пункта отгрузки добывающего района могут, по заявлению обладателя лицензии, быть вычтены при установлении выплат за добычу, если Министерство сочтет это разумным ввиду расстояния транспортировки и других важных обстоятельств.

При предоставлении отдельной лицензии на добычу нефти или впоследствии Министерство может установить более низкие платежи за добычу, если это диктуется глубиной моря, дебитом скважин или другими важными обстоятельствами.

Плата за добычу распространяется и на нефть, потерянную в результате утечек, если только обладатель лицензии не сумеет доказать, что утечки не являются следствием халатности с его стороны или со стороны любого, действующего от его имени. Если рассматриваемое количество нефти не может быть измерено, Министерство должно установить количество потерянной в результате утечек нефти своим решением.
Министерство может установить, что платежи за добычу должны выплачиваться и за нефть, сожженную сверх необходимого для безопасности нормальной добычи уровня. Размер таких платежей устанавливается Министерством. Если из рассматриваемого добывающего района продается газ, плата за него не должна быть выше той, которая обычно платится за газ. Если из рассматриваемого добывающего района газ не продается, устанавливаемая плата не может быть выше 0,04 норвежских кроны за стандартный кубический метр. Министерство может изменять размер платежей за газ с промежутком в пять лет в соответствии с рыночной стоимостью газа в районе Северного моря. 

Статья 23
Установление цены

Стоимость нефти, которая служит основой для вычисления платежей за добытую нефть, должна определяться Министерством. Основанием должна служить цена, установленная в соответствии с постановлением от 25 июня 1976 г., регулирующим установление нормативной цены, с необходимыми изменениями в тех случаях, когда опорная точка исчисления цены отличается от точки начисления выплат за добычу.

Размер платежей за добытую нефть, на которую не установлено нормативной цены, должен устанавливаться Министерством на основе имеющихся цен и других подобных оценках стоимости.

Статья 24
Осуществление платежей за добычу

Плата за добычу за полугодие от 1 января до 30 июня должна быть произведена не позднее 1 октября. Плата за добычу за полугодие от 1 июля до 31 декабря должна быть произведена не позднее 1 апреля следующего года. Выплаты за добычу получает Государство через Норвежский директорат нефти.

Если никакой окончательной цены, на которой могли бы основываться выплаты за добычу, не было установлено до истечения сроков выплат (см. Статью 23), выплаты должны, в качестве временного решения, осуществляться в соответствии с временными оценками стоимости, проведенными в соответствии со Статьей 3 постановления от 25 июня 1976 г., регулирующего установление нормативной цены, или же иными подобными положениями с поправками на расходы на транспортировку и хранение нефти. На нефть, для которой не установлено нормативной цены, подобную временную цену может установить Министерство.
Если выплаты за добычу нефти не сделаны в обозначенные сроки,  должник будет платить пени в  соответствии с Законом от 17 декабря 1976 г. № 100, регулирующим пени на просроченные платежи и пр.

Если оплата была произведена в соответствии с временно установленной ценой, во время урегулирования вопроса, когда определены окончательные платежи за добытую нефть, пени должны быть начислены в соответствии с величиной штрафа, применимого к переплатам или недоплатам налога, выплачиваемого по частям. Окончательный расчет должен быть урегулирован в течение 15 дней после окончательного определения платежей за добычу. Это также применимо в случаях, когда определение стоимости было предметом апелляции к вышестоящему органу. 

Статья 25
Сбор платежей за добычу в форме добытой нефти

Обладатель лицензии может потребовать возмещения затрат на транспортировку, обработку и хранение нефти, взимаемой в качестве платежа, между пунктом отгрузки добывающего района и местом, где нефть, взимаемая в качестве платежа, реально отгружена, см. Статью 15, второй абзац, Закона. Такие затраты не могут быть выше тех, что обладатель лицензии несет за собственную нефть. Если специальные тарифы на транспортировку, обработку и хранение нефти обладателя лицензии не удалось согласовать, Министерство может установить подобные тарифы для нефти, взимаемой в качестве платежа, получив предложения от обладателя лицензии. При установлении таких тарифов должна предусматриваться достаточная коммерческая выгода.

ГЛАВА VI
РАЗМЕЩЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ УСТАНОВОК В СМЫСЛЕ СТАТЬИ 24 ЗАКОНА

Статья 26
Разрешение на размещение и эксплуатацию

Заявление на получение разрешения на установку и эксплуатацию установок, указанных в Статье 24 Закона, должно представляться в Министерство заблаговременно до вложения существенных инвестиций. Заявление должно содержать всю подробную и полную информацию, которая может быть сочтена важной для принятия решения. Министерство может потребовать  изучения альтернативных решений. Если заявление направляется кем-либо иным, а не обладателем лицензии на добычу, положения Статьи 8 используются по мере их применимости.

Предоставляя разрешение на установку и эксплуатацию устройств для транспортировки нефти и другого оборудования, Министерство может устанавливать условия, среди прочего относящиеся к:

 a) месту назначения трубопровода,
 b) маршруту трубопровода, его размерам и пропускной способности,
 с) правам собственности на установку.
Выдавая лицензию, упомянутую во втором абзаце, или на более поздней стадии Министерство может:
 а) установить тарифы на использование трубопровода по отношению к нефти собственника и другой нефти;
 b) установить, какая нефть будет транспортироваться по трубопроводу, однако, не в ущерб нефти, которой была гарантирована транспортировка по данному трубопроводу одобрением Министерства,
 с) распорядиться, чтобы данный трубопровод был привязан к другим трубопроводам, чтобы его пропускная способность была увеличена и чтобы трубопровод был модифицирован таким образом, чтобы он мог перекачивать нефть других типов, чем те, на которые он был первоначально рассчитан. Подобные распоряжения не должны увеличивать расходы или неразумно препятствовать транспортировке нефти, которая была ранее одобрена Министерством. Как дополнительно устанавливает Министерство, затраты на выполнение таких распоряжений должна нести сторона (стороны), в интересах которых эти распоряжения делаются или же эти затраты должны приниматься во внимание при установлении тарифов.
Статья 27
Изыскание маршрутов и другие изыскания

Заблаговременно до начала изысканий обладатель лицензии должен оповестить об этом Норвежский директорат нефти, Директорат рыболовства и Министерство обороны. Оповещение должно содержать информацию о цели изысканий, времени и районе изысканий, методах изысканий и глубине предполагаемого бурения, если оно предусмотрено. Если глубина бурения превышает 25 метров, в соответствии с постановлением, регулирующим безопасность и пр., к Закону, регулирующему нефтяную деятельность (Королевский указ от 28 июня 1985 г.), требуется получить согласие. Не допускается бурение морского дна более чем на 200 метров глубины.

ГЛАВА VII
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 28
Информация о планах, бюджетах и пр.

Как только планы и бюджеты для деятельности, указанной в Главе III Закона, разработаны для следующего года, их копии должны представляться для информации в Министерство и Норвежский директорат нефти. Существенные изменения в планах и бюджетах должны также направляться в указанные адреса. Может быть затребована дополнительная информация.

Обладатель лицензии обязан представлять в Министерство годовые производственные и финансовые отчеты, относящиеся к его деятельности. Это равным образом относится к материнской компании обладателя лицензии и ее филиалам, зарегистрированным в Норвегии. Министерство может потребовать представления дополнительной информации, которая имеет отношение к деятельности обладателя лицензии.

Статья 29
Информация из районов, находящихся вне норвежского континентального шельфа

Обладатель лицензии на добычу нефти обязан бесплатно представлять Норвежскому директорату нефти геологические и геофизические материалы из районов вне норвежского континентального шельфа, которые были им куплены или получены в связи с деятельностью в соответствии с лицензией на добычу и которые Директорат считает важным для понимания геологии на норвежском континентальном шельфе и внутри его.

Статья 30
Информация о продаже нефти

В течение 15 дней после окончания каждого квартала информация о деталях объемов, которые были проданы в течение этого квартала, о том, кому они были проданы, и о  ценах, по которым они были проданы, должна представляться в Министерство. Кроме того, должна представляться информация об объемах нефти, которые были использованы для внутренних целей дальнейшей добычи или очистки или же которые были отданы родственным компаниям и пр., а также о ценах, которые были использованы при таких операциях.

Обладатель лицензии должен также представлять полную информацию о других особых обстоятельствах, которые могли повлиять на цены и условия оплаты.
Контракты на продажу газа, которые действуют в течение года или больше, должны представляться в Министерство.

Нет необходимости представлять информацию согласно первому и второму абзацам, если та же самая информация представлялась  согласно Закону от 13 июня 1975 г. № 35, регулирующему налогообложение подводных нефтяных ресурсов и пр., и постановлениям, изданным в силу его.

Статья 31
Передача программного обеспечения

Материалы и информация, которые Министерство и Норвежский директорат нефти могут потребовать в соответствии со Статьей 53 Закона  и положениями, содержащимися в настоящем постановлении, включают в себя и те компьютерные программы, которые используются для обработки вышеназванного, плюс необходимую документацию, связанную с этим.  Обладатель лицензии должен в разумных пределах оплатить стоимость перевода данных на компьютеры пользователей.

Статья 31а)
Контроль

У обладателя лицензии нельзя в соответствии с настоящим Законом потребовать информацию о предполагаемых или реальных источниках  снабжения за исключением случаев, когда Министерство требует такой информации из соображений общественной морали, государственной политики или государственной безопасности, общественного здоровья, защиты жизни или здоровья людей, животных или растений, защиты национальных богатств художественного, исторического или археологического значения, защиты промышленных или коммерческих прав собственности. 

Статья 32
Инспекции и пр.

Назначенные инспекторы должны в любое время иметь доступ на суда и установки, занимающиеся деятельностью, предусмотренной настоящим постановлением, а также к имеющимся данным и материалам, которые необходимы для осуществления инспекции. Инспекторы должны иметь право оставаться на судах и установках столько, сколько необходимо. Норвежский директорат нефти  может установить, какие иные представители властей могут участвовать в инспекции.

Обладатель лицензии обязан обеспечивать представителей властей транспортом до судов и установок и обратно, а также их пребывание на борту.

Расходы по транспортировке и пребыванию представителей на борту должны покрываться обладателем лицензии. Министерство может также установить, до какой степени обладатель лицензии должен оплачивать стоимость инспекции и контроля.

Распоряжения, даваемые инспектором в соответствии со Статьей 51 Закона, должны, как правило, быть в письменной форме. Устные распоряжения должны подтверждаться письменно как можно раньше.

Статья 33
Наблюдатели

Представители Министерства и Норвежского директората нефти  имеют право участвовать в качестве наблюдателей в совместных органах, образованных в соответствии с соглашениями, указанными в Статье 11 Закона, в совместных органах, образованных с целью совместной деятельности, указанной в Статье 16 Закона, и в совместных органах, образованных в связи с размещением и эксплуатацией установок, указанных в Статье 24 Закона.

Статья 34
Обучение государственных служащих

Обладателя лицензии могут обязать проводить обучение персонала Министерства, Норвежского директората нефти и других норвежских органов  в соответствии с соглашением, которое должно быть в дальнейшем заключено.

Министерство может обязать обладателя лицензии обеспечить преподавателей, преподающих предметы, связанные с нефтью, в норвежских учебных заведениях, практикой обучения профессиям в учреждениях и на установках обладателя лицензии.

Статья 35
Экспертное и лабораторное обслуживание

В разумной степени Норвежский директорат нефти может потребовать у обладателя лицензии обеспечить ему экспертное и лабораторное обслуживание с целью решения определенных проблем, связанных с нефтяной деятельностью.

Статья 36
Передача лицензии

При обращении за одобрением передачи лицензии в соответствии со Статьей 61 Закона действуют положения Статьи 8  настоящего постановления в той степени, в какой они применимы по отношению к правопреемнику или правопреемникам.

Статья 37
Использование норвежского языка

В нефтяной деятельности должен максимально возможным образом использоваться норвежский язык. Другие языки могут использоваться при осуществлении деятельности, когда это диктуется необходимостью или здравым смыслом.

Министерство может потребовать у обладателя лицензии информации или планов о том, как норвежский язык будет использоваться в деятельности в интересах безопасности и создания нормальных условий работы.

Статья 38
Информация о научно-исследовательских проектах

Обладатель лицензии по просьбе Министерства должен представлять информацию о планируемых, ведущихся или законченных научно-исследовательских проектах, имеющих отношение к нефтяной деятельности на норвежском континентальном шельфе. 

Статья 39
Использование наемного труда

Обладатель лицензии отвечает за то, чтобы иностранные работники, которым требуется разрешение на работу, получили такое разрешение до начала работы.
Когда общее число работников в организации оператора превысит 20 человек, обладатель лицензии должен представить в Министерство местного самоуправления и труда план обучения и повышения квалификации работников. Обладатель лицензии должен также обеспечить, чтобы подрядчики и субподрядчики, выполняющие для него важные работы, представили подобные планы.

После одобрения плана разработки месторождения план обучения должен быть пересмотрен и представлен в Министерство местного самоуправления и труда для одобрения. То же самое касается начала эксплуатации месторождения. Упомянутое Министерство может потребовать пересмотра плана обучения.

Обладатель лицензии не вправе использовать труд, который нанят в нарушение норвежских законов. Обладатель лицензии должен обеспечить выполнение этого положения своими подрядчиками и субподрядчиками.

Статья 40
Деятельность профсоюзов

Выборные представители работников в профсоюзе, который имеет соглашение о заработной плате с обладателем лицензии, его подрядчиками или субподрядчиками, выполняющими для него работу, должны в разумных пределах после оповещения местного руководства иметь доступ к рабочим местам, чтобы выполнять свои обязанности, связанные с тарифами.

Статья 41
Организация и размещение деятельности

Как можно быстрее после получения лицензии, как указано Статьях 8 и 24 Закона, обладатель лицензии должен представить в Министерство план организации деятельности на берегу с альтернативными предложениями о размещении деятельности и  заявление о предполагаемом найме на работу с указанием того, какие профессии предполагается использовать.

Статья 42
Страхование

Деятельность, осуществляемая обладателем лицензии в соответствии с Главой III Закона, всегда должна быть застрахована. Страховка должна, как минимум, покрывать:

 а) ущерб установкам,
 b) ущерб от загрязнения и другие виды гражданской ответственности по отношению к третьим сторонам,
 с) ликвидацию обломков и уборку после аварий,
 d) страхование собственных работников обладателя лицензии, которые связаны с нефтяной деятельностью.
Обладатель лицензии должен обеспечить, чтобы его подрядчики и субподрядчики, занятые в его деятельности, застраховали своих работников в той же мере, в какой оператор застраховал своих собственных работников.

Заключая договоры страхования, как указано в первом абзаце, подпункты а), b) и с), обладатель лицензии должен обеспечить разумное страховое покрытие, принимая во внимание степень риска и размер страховых взносов. Страхование, указанное в подпункте d), должно проводиться по согласованию с организациями наемных работников.

Министерство может дать согласие на использование обладателем лицензии другой формы обеспечения безопасности.

В конце каждого календарного года обладатель лицензии должен представить в Министерство информацию о существующих страховых соглашениях с указанием основных условий. Министерство вправе потребовать заключения дополнительных договоров страхования.

Статья 43
Процедуры и конфиденциальность

В соответствии со Статьей 19, последний абзац, Закона от 10 февраля 1967 г., регулирующего процедуры в случаях, касающихся государственной администрации (Закон о государственной администрации), установлено, что Статья 18, первый абзац, Закона о государственной администрации, см. Статью 33, первый абзац, регулирующая право стороны ознакомиться с документами дела, не применяется к заявлениям на получение лицензии на добычу.

Информация любого вида, сообщенная властям в связи с получением заявления на лицензию на добычу, должна храниться в секрете до тех пор, пока лицензии на добычу в соответствующих районов не нашли своих хозяев. Впоследствии эта информация должна держаться в секрете в течение 20 лет в той степени, в какой она согласуется с Законом о государственной администрации.

Любой, служащий или работающий в правительственном агентстве, обязан предотвращать доступ посторонних лиц к информации, с которой служащий или работающий познакомился из отчетов или других материалов, представленных в государственные органы, и которые касаются геологии, инженерного или производственного состояния залежи. Для данных, которые являются совместной собственностью обладателей лицензии на добычу, эта обязанность распространяется на 2 года со времени, когда информация стала доступной обладателю лицензии, или до отказа от лицензии на добычу. Для данных, которые нельзя приобрести на коммерческой основе, из открытых районов и/или районов, подпадающих под действие лицензии на добычу, эта обязанность распространяется на 5 лет с того же самого времени и на 10 лет для данных, которые не являются собственностью обладателей лицензии на добычу. Будут ли доступны на коммерческой основе данные, собранные во время разведочных работ, будет установлено после представления информации в соответствии с лицензией на разведку или добычу, см Статью 6 настоящего постановления. Режим конфиденциальности применяется без сокращения сроков для расшифрованных данных, если только Норвежский директорат нефти не делает исключения из этого положения в соответствии с заявлением. Министерство может продлить сроки, установленные в настоящем абзаце.

В дополнение к государственным агентствам, получающим или обрабатывающим информацию или материалы, имеющие отношение к нефтяной деятельности, применяются положения, регулирующие секретность, Статей от 13 до 13f Закона о государственной администрации, с тем исключением, что обязанность сохранять секретность потеряет силу через 20 лет.

Положения настоящей статьи не могут служить препятствием для Министерства делать общие заявления о нефтяной деятельности  и вероятности нахождения нефтяных месторождений.

Статья 44
Публично доступная информация

Обладатель лицензии обязан через оператора сделать достоянием самой широкой общественности информацию о  деятельности, упомянутую в Статье 1 Закона, как только такая информация станет ему известна.

Статья 45
Аудит

Если в лицензии участвует Государство, оператор должен обеспечить, чтобы после завершения каждого финансового года без задержек готовился финансовый отчет и проводился аудит специально утвержденным государственным аудитором. Отчет об аудите должен быть подготовлен не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

Статья 46
Обнаружение судов

Если в связи с нефтяной деятельностью найдено судно или реликвии прошлого, как это указано в Законе от 9 июня 1978 г. № 50, регулирующем культурное наследие, о находке необходимо немедленно поставить в известность ближайшие полицейские власти или Министерство.

Министерство может предписать, как надлежит обращаться с такой находкой.

Статья 47
Требования к системам внутреннего контроля

Министерство может обязать обладателей лицензий спланировать и организовать систему контроля и документации для обеспечения соблюдения требований, изложенных в Законе или изданных в силу его, а также настоящего постановления. Министерство может ограничить эту обязанность определенными районами, видами деятельности или фазами нефтяной деятельности.

Если принято решение в соответствии с предыдущим абзацем, обладатель лицензии должен представить описание системы внутреннего контроля. Должны быть документально отражены распределение ответственности, процедуры отчетов, а также производственные и контрольные процедуры.

Обладатели лицензии должны регулярно пересматривать свою систему внутреннего контроля и ставить Министерство в известность обо всех изменениях. 

Статья 48
Делегирование полномочий и освобождение от исполнения

Министерство может издавать такие постановления и отдавать такие распоряжения, которые оно сочтет необходимыми для выполнения настоящего постановления.
Министерство может самостоятельно принять решения о делегировании полномочий другим, независимо от того, что в соответствии с настоящим положением эти полномочия уже делегированы Норвежскому директорату нефти.
Полномочия в связи контрольными функциями могут в отдельных случаях делегироваться иным, нежели государственные агентства, органам.

В отдельных случаях Министерство может освобождать от выполнения положений, содержащихся в настоящем постановлении или изданных в соответствии с ним.
Когда полномочия этим постановлением делегированы Норвежскому директорату нефти, это также включает в себя полномочия согласно первому и четвертому абзацам.

Статья 49
Положение о наказаниях

Нарушение этого постановления или решений, принятых в силу его, влечет за собой наказание в соответствии со Статьей 66 Закона.

Статья 50
Вступление в силу и пр.

1. Это постановление вступает в силу 1 июля 1985 г.
2. В случае лицензий на разведку, выданных в соответствии с Королевским указом от 8 декабря 1972 г., регулирующим разведку и добычу нефти на морском дне и его основании на норвежском континентальном шельфе, платежи, указанные в Статье 4, будут составлять 20000  норвежских крон в год.
3. Статья 12, первый и второй абзацы, не применима к лицензиям на добычу, выданным в соответствии с Королевским указом от 9 апреля 1965 г., регулирующим разведку и добычу нефти на морском дне и его основании на норвежском континентальном шельфе. В случае подобных лицензий применяется следующее:
После истечения 6-летнего периода, указанного в Статье 13, шестой абзац, Закона, обладатель лицензии будет авансом платить каждый год плату за район добычи. За первый год должно быть уплачено 2100 норвежских крон за квадратный километр. В течение 9 лет платежи будут возрастать на 2100 норвежских крон за квадратный километр каждый год. В оставшуюся часть периода плата будет составлять 2100 норвежских крон, умноженных на десять, за квадратный километр в год. 
В случае лицензий на разведку, выданных согласно Королевскому указу от 9 апреля 1965 г., регулирующему разведку и эксплуатацию подводных нефтяных месторождений на норвежском континентальном шельфе, изменение размера платежа за район добычи в соответствии со Статьей 12, третий абзац, должно происходить не чаще одного раза в десять лет.
4. Статья 22, абзацы с первого по четвертый, не применяется к лицензиям на добычу, выданнымм в соответствии с Королевским указом от 9 апреля 1965 г., регулирующим разведку и добычу нефти на морском дне и его основании на норвежском континентальном шельфе. В случае подобных лицензий применяется следующее:
Обладатель лицензии должен платить за добычу 10%.
5. В случае лицензий на добычу, выданных в соответствии с Королевским указом от 9 апреля 1965 г., регулирующим разведку и эксплуатацию нефтяных месторождений на морском дне и его основании на норвежском континентальном шельфе, и Королевским указом от 8 декабря 1972 г., регулирующим разведку и эксплуатацию  нефтяных месторождений на морском дне и его основании на норвежском континентальном шельфе, применяется следующее: 
При внесении платежей за добычу  размер платежа за район вычитается из платежа за добычу нефти. Если платеж за район выше, чем платеж за нефть, добытую в соответствии с лицензией на добычу, платеж за добычу производиться не должен.
Если одно нефтяное месторождение является предметом более чем одной лицензии на добычу, Министерство может установить, какая часть добытой нефти будет относиться к каждой индивидуальной лицензии. Если лицензия на добычу относится к нескольким блокам, вычеты будут разрешены только для блока или блоков, в которых находится месторождение.
Если Государство использует свое право требовать платеж за добычу в форме добытой нефти, применяются соответствующие вышеприведенные положения, из чего следует, что платежи за район добычи для соответствующей лицензии на добычу будут полностью или частично компенсированы в конце соответствующего года с 7% годовых. При установлении цены применяются соответствующие положения Статьи 23.
6. В Королевском указе от 11 июня 1971 г., регулирующем введение в действие и пр. Закона от 19 июня 1970 г. № 69, регулирующего доступ общественности к документации в административных органах, сделаны следующие поправки: Глава VI - № 6 отменяется.  № 7 и № 8 становятся № 6 и № 7.
7. Временное постановление о надлежащей эксплуатации нефтяных ресурсов в норвежских внутренних водах, норвежских территориальных водах и той части континентального шельфа, которая находится под норвежской юрисдикцией, введенное Министерством нефти и энергетики 17 октября 1978 г. в соответствии с Королевским указом от 8 декабря 1972 г., регулирующим разведку и эксплуатацию  нефтяных месторождений на морском дне и его основании на норвежском континентальном шельфе, отменяется.
8. Положения, содержащиеся в Статьях 8а) и 8b), будут применяться только к лицензиям на добычу, выданным после 1 сентября 1995 г. Статья 8с) в части лицензий на добычу и деятельности в соответствии с такими лицензиями будут применяться только к лицензиям на добычу, выданным после 1 сентября 1995 г.

Москва, Эпицентр, 1999 год
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru