[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]
 Законодательство Норвегии по нефти и газу
 Временное постановление о мусоре и загрязнении, 
вызванных нефтяной деятельностью на норвежском континентальном шельфе
Установлено Королевским указом от 26 октября 1979 г. в соответствии 
с Законом от 21 июня 1963 № 12, регулирующим разведку и разработку 
подводных природных ресурсов, Статья 3
Москва, Эпицентр, 1999 год
ГЛАВА I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1
Цели Закона

Цель настоящего постановления состоит в том, чтобы предупредить загрязнение и замусоривание в результате нефтяной деятельности в районах, указанных в Законе от 21 июня 1963 г. № 12, Статья 1. 

Статья 2
Сфера действия

Настоящее постановление применяется к деятельности, ведущейся на   следующих установках и судах или с них:

1) Стационарные установки, включая трубопроводы и буровые суда, используемые в связи с разведкой и эксплуатацией подводных природных ресурсов и хранением нефти в районах, указанных в Законе от 21 июня 1963 г. № 12, Статья 1. Подобные виды деятельности должны включать в себя работы, связанные со строительством и эксплуатацией.
2) Суда для жилья, суда-краны, баржи для прокладки трубопроводов и подобные устройства, используемые в связи с видами деятельности, указанной в подпункте 1).
Настоящее постановление не применяется в той мере, в какой соответствующие вопросы регулируются действующими постановлениями, касающимися запрета сливать сточные воды с судна.

Статья 3
Определения

В настоящем постановлении термины понимаются следующим образом:
Мусор: Лишние или выброшенные объекты и вещества, включая бытовые и промышленные отходы и пр., от деятельности на установках и объектах обустройства, как они описаны в Статье 2.

Обладатель лицензии: Компания, фонд или ассоциация, получившие лицензию на разведку и эксплуатацию нефтяных месторождений. Компания, фонд или ассоциация будет также рассматриваться в качестве обладателя лицензии, если она/он получила/получил согласие Министерства разместить и использовать установки или объекты обустройства в связи с добычей нефти в соответствии с действующим законодательством.

Стационарная установка: Установка в постоянном положении под, на или над морским дном, предназначенная для целей, указанных в Статье 2, пункт 1), или установки, являющиеся их неотъемлемой частью.

Буровое судно: Любое движущееся средство, включая суда, с буровым оборудованием для подводных нефтяных запасов.
Министерство: Министерство нефти и энергетики или же кто-либо, уполномоченный этим Министерством.

Орган по контролю за загрязнением: Министерство окружающей среды или кто-либо, уполномоченный этим Министерством.

Статья 4
Обязанность соблюдать правила

Любой, ведущий деятельность, указанную в Статье 2, должен предпринимать необходимые предосторожности для предотвращения замусоривания и загрязнения, а также делать все возможное, чтобы ограничить объемы уже случившегося замусоривания и загрязнения.

Обладатель лицензии должен обеспечить, чтобы любой, выполняющий для него работу лично или же в качестве подрядчика или субподрядчика, соблюдал положения настоящего постановления.

Обладатель лицензии должен обеспечить, чтобы любой, занятый транспортировкой от установок или объектов обустройства, указанных в Статье 2, или к ним, осуществлял транспортировку таким образом, чтобы избегать загрязнения.

ГЛАВА II
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОТХОДОВ, КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СТОКОВ, СТОЧНЫХ ВОД, БУРОВЫХ РАСТВОРОВ И ШЛАМА

Статья 5
Отходы

Отходы, включая вредные или ядовитые химические средства и вещества, железные, стальные или  бетонные объекты и пр., должны транспортироваться на берег в соответствии с положениями Главы 3.

Горючий мусор на стационарных установках может сжигаться в соответствии с дополнительными директивами и одобрением Норвежского директората нефти. Тип мусоросжигателя и его расположение должны быть одобрены Норвежским директоратом нефти. Горючий мусор на бурильных судах и объектах обустройства, указанных в Статье 2, пункт 2), может сжигаться в соответствии с дополнительными директивами и одобрением  Морского директората. Тип мусоросжигателя и его расположение должны быть одобрены Морским директоратом.

Чистые пищевые отходы можно выбрасывать за борт, если орган по контролю за загрязнением не принял иного решения.

Статья 6
Канализационные стоки

Орган по контролю за загрязнением может принимать решения, касающиеся обработки и утилизации канализационных стоков от стационарных установок.

Статья 7
Сточные воды

На установках и судах, упомянутых в Статье 2, пункт 1), сточные воды, содержащие углеводороды, а также другие сточные воды, содержащие вещества, которые могут причинить ущерб морской среде, должны очищаться в соответствии с дополнительными требованиями, устанавливаемые органом по контролю за загрязнением.

Количество воды и содержание углеводородов в ней должны постоянно измеряться и регистрироваться до слива сточной воды в море, если иное не установлено органом по контролю за загрязнением. Вещества, отличные от углеводородов, которые могут вызвать загрязнение окружающей среды, должны обрабатываться и регистрироваться в соответствии с дополнительными требованиями, устанавливаемые органом по контролю за загрязнением.

Задолго до начала деятельности на стационарной установке или такого изменения деятельности, которое может вызвать увеличение сброса сточных вод, обладатель лицензии должен подать заявление на одобрение сброса сточных вод, указанных в первом абзаце настоящей статьи. Заявление, содержащее необходимую информацию, должно представляться в Государственный орган по контролю за загрязнением.

Орган по контролю за загрязнением может принимать дополнительные положения, регулирующие слив со стационарных установок и судов, указанных в Статье 2, пункт 1).

Статья 8
Буровые растворы и шламы

В связи с использованием буровых растворов на нефтяной основе обладатель лицензии должен представить план  утилизации использованных буровых растворов и нефтесодержащих шламов. Использование буровых растворов на нефтяной основе не допускается до одобрения метода переработки органом по контролю за загрязнением.

Использованные буровые растворы на водяной основе и шламы, содержащие такие растворы могут без предварительного оповещения сливаться в море, если орган по контролю за загрязнением одобрил состав бурового раствора. Слив должен происходить таким образом, чтобы буровой раствор растворился в море как можно быстрее. Орган по контролю за загрязнением может принимать дополнительные нормы, регулирующие обращение с использованными буровыми растворами на водяной основе и шламами, содержащими такие растворы.

Каждый год обладатель лицензии должен представлять органу по контролю за загрязнением отчет с указанием количества слитого бурового раствора и шлама, а также того, где и как этот слив был произведен.

ГЛАВА III
ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВКА ОТХОДОВ

Статья 9
Требования к контейнерам - необходимость маркировки

Установки и суда, указанные в Статье 2, должны иметь достаточную вместимость для хранения в контейнерах и иным образом отходов, которые необходимо транспортировать на берег. Контейнеры должны быть должным образом промаркированы, чтобы каждый из них мог быть идентифицирован. Все контейнеры должны хорошо закрываться. Объекты и отходы, которые не могут храниться и транспортироваться в контейнерах, должны маркироваться именем установки или судна, а также датой отгрузки. Норвежский директорат нефти может принимать дополнительные положения о маркировке и может иными способами контролировать исполнение настоящей статьи. Органы по контролю за загрязнением могут также осуществлять такой контроль.

Статья 10
Транспортировка

Отходы, хранящиеся в контейнерах на установках и судах, указанных в Статье 2, должны транспортироваться на берег в контейнерах.

Опасные товары должны транспортироваться в соответствии с постановлениями Морского директората, регулирующими транспортировку опасных товаров, а в иных случаях, как это описано в Статье 9.

Статья 11
Ведение учета

Обладатель лицензии отвечает за учет на установках и судах, указанных в Статье 2, получаемых и отправляемых контейнеров. Учет должен отражать время и место получения и отгрузки, назначения, идентификационную маркировку контейнеров, название судна, занимающегося отгрузкой. Отходы, которые транспортируются не в контейнерах, должны также регистрироваться в журнале учета. Обладатель лицензии должен обеспечить, чтобы подобный журнал учета велся и на береговой базе. Норвежский директорат нефти и орган по контролю за загрязнением могут потребовать, чтобы упомянутые журналы учета представлялись им для контроля.

Статья 12
Обязанность сообщать о потерях

Обладатель лицензии обязан сообщать в кратчайшие сроки Норвежскому директорату нефти о потере контейнеров, отдельных отходов и других объектов, включая приспособления для якорных, швартовых и буксировочных операций с точным описаний их позиции.

Статья 13
Организация сбора

Обладатель лицензии должен обеспечить, чтобы отходы, доставляемые на берег, собирались муниципальными коммунальными органами и доставлялись на специальные пункты для уничтожения или переработки таких отходов или же обработывались иным образом, одобренным органом по контролю за загрязнением.

ГЛАВА IV
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МОРСКИМ ДНОМ И ЕГО ОЧИСТКА

Статья 14
Разведочное бурение

До начала бурения Норвежский директорат нефти может отдать распоряжение о том, чтобы обладатель лицензии изучил морское дно в районах, где начнется бурение, чтобы выяснить, есть ли отходы или другие посторонние объекты в этом районе.

В связи с ликвидацией скважин обладатель лицензии должен проверить морское дно и прилежащие районы.

План наблюдения с указанием используемых методов должен быть представлен в Норвежский директорат нефти на одобрение заблаговременно, до начала наблюдения. Могут быть приняты дополнительные требования, регулирующие методы и оборудование, используемые обладателем лицензии при наблюдении, регулирующие район наблюдения, и документацию, требуемую для проведенного наблюдения, и регулирующие срок выполнения наблюдения. В особых случаях Норвежский директорат нефти может обязать обладателя лицензии провести наблюдение за собственный счет.

Норвежский директорат нефти должен быть извещен о результатах наблюдения и получить основную документацию сразу после ее составления.

Статья 15
Стационарные установки

До размещения стационарной установки с целью, указанной в Статье 2, морское дно в близлежащих районах должно быть изучено на предмет обнаружения возможных отходов и других объектов. Во время строительных работ и позднее Норвежский директорат нефти может обязать обладателя лицензии проводить регулярное наблюдение за районом, прилегающим к стационарной установке. В этом случае применяются соответствующие положения Статьи 14, третий и четвертый абзац. 
При удалении стационарных установок наблюдения должны проводиться в соответствии с дополнительными решениями Норвежского директората нефти. 

Статья 16
Проходы судов

Норвежский директорат нефти может издать распоряжение, обязывающее обладателя лицензии проинспектировать морское дно, чтобы убедиться, что объекты, связанные с деятельностью, указанной в Статье 2, не находятся на путях прохода судов к установкам или от них и не могут нанести ущерб рыболовству, пароходству или иной деятельности.

Статья 17
Очистка

Обладатель лицензии обязан очистить территорию, подвергшуюся загрязнению.
В случае обнаружения отходов, которые могут осложнить жизнь в море или нанести ущерб рыболовству, пароходству или иной деятельности и которые, с точки зрения Норвежского директората нефти, вызваны деятельностью, за которую несет ответственность обладатель лицензии, Норвежский директорат нефти может отдать распоряжение обладателю лицензии предпринять меры для скорейшей очистки.
Норвежский директорат нефти может потребовать, чтобы на предварительное одобрение был представлен план очистки. В этом случае применяются соответствующие положения Статьи 14, третий и четвертый абзац. 

Статья 18
Наблюдатели

Во время проведения наблюдения и очистки обладателем лицензии в соответствии с положениями настоящего постановления инспекторы от Норвежского директората нефти, органа по контролю за загрязнением, Министерства рыболовства или кто-либо, уполномоченный ими, могут в любое время участвовать в качестве наблюдателей в этой деятельности.

ГЛАВА V
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 19
Обязанность предоставлять информацию

Обладатель лицензии обязан предоставлять властям всю информацию, необходимую для оценки того, осуществляется ли деятельность, указанная в Статье 2, в соответствии с положениями, изложенными в настоящем постановлении и принятыми в силу его. 

Статья 20
Инспекторы

В рамках своей компетенции Норвежский директорат нефти и орган по контролю за загрязнением могут назначать инспекторов для проверки того, насколько деятельность, указанная в Статье 2, осуществляется в соответствии с положениями настоящего постановления и решениями и распоряжениями, принятыми в силу его. 
Инспекторы должны в любое время иметь доступ на установки и суда, указанные в Статье 2, а также ко всей имеющейся информации и другим материалам. Они имеют право находиться на установке столько, сколько сочтут нужным.

В отдельных случаях затраты, связанные с требуемыми проверками и контролем, должны покрываться обладателем лицензии. Обладатель лицензии должен также взять на себя заботы о транспортировке государственных представителей на установки и суда, указанные в Статье 2, и с них на берег, а также о пребывании их там. Затраты, связанные с транспортировкой и пребыванием, несет обладатель лицензии.

Инспекторы могут привлекать внимание к нарушениям и издавать необходимые распоряжения. Такие распоряжения должны в нормальном случае отдаваться письменно.

Статья 21
Приостановление деятельности

В случае серьезных или повторяющихся нарушений настоящего постановления и установленных условий Министерство может приостановить деятельность.

Статья 22
Распоряжения

Распоряжения должны направляться обладателю лицензии. В особых случаях распоряжения могут направляться непосредственно лицу, отвечающему  за установки или суда, указанные в Статье 2. В таких случаях обладатель лицензии должен быть поставлен в известность соответствующим властным органом.

Статья 23
Правомочия
В рамках своей компетенции Норвежский директорат нефти и орган по контролю за загрязнением могут освободить от выполнения положений, изложенных в настоящем постановлении или принятых в силу его. 

Статья 24
Положения о наказаниях

Намеренные нарушения или нарушения по халатности настоящего постановления или норм, изданных в соответствии с ним, наказываются штрафами, см. Уголовный кодекс, Статья 339, пункт 2, если к ним не применимы более суровые наказания.

Статья 25
Вступление в силу и пр.

1. Это постановление вступает в силу немедленно.
2. С этого же самого времени утрачивают силу Статьи 14, 15 и 17 Королевского указа от 9 июня 1976 г., относящиеся к положениям о безопасности при разработке и пр. подводных нефтяных месторождений.

Москва, Эпицентр, 1999 год
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации] [Книги]
[Законодательство по СРП] [Законодательство Норвегии по нефти и газу]

info@yabloko.ru