[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации]
Составитель С. Митрохин
ЗАКОНЫ “ЯБЛОКА”
Объединение “ЯБЛОКО” Октябрь 1999 г.
Содержание
Назад
III. Законодательство о человеческих, интеллектуальных и культурных ресурсах

Закон о средней школе1

Направлен на создание твердых государственных гарантий общего образования. 

Устанавливает

    • федеральные государственные стандарты общего образования;
    • нормативы финансирования школы, в соответствии с которыми зарплата учителя при полной рабочей неделе не может быть ниже реального прожиточного минимума, сложившегося и нормативно определенного в конкретном субъекте РФ;
    • критерии обязательного финансирования всех минимально необходимых учебных и хозяйственных расходов школ (сверх зарплаты учителей и персонала);
    • единую методику расчета минимально необходимого финансирования школы, учитывающую региональные и местные различия;
    • механизм субсидирования школы
  1. из региональных бюджетов - в случае недостаточности муниципального финансирования,
  2. из федерального бюджета в случае недостаточности муниципального финансирования и средств региональной поддержки; 
    • доходные источники, необходимые для субсидирования школы из региональных и федерального бюджетов;
    • ответственность
  1. за нецелевое расходование средств консолидированного бюджета, предназначенных для финансирования школы,
  2. за несоблюдение федеральных образовательных стандартов.
Закон о науке2

Направлен на возрождение научно-технического потенциала России.

    • устанавливает порядок финансирования из федерального бюджета фундаментальной науки, а также направлений прикладной науки в соответствии с приоритетами государственной научно-технической политики;
    • устанавливает основы грантовой системы финансирования научных исследований, при которой гранты финансируются государством или частными фондами по итогам анонимной процедуры рецензирования, исключающей допуск к получению грантов некомпетентных учёных;
    • устанавливает порядок предоставления налоговых льгот 
  1. научным организациям,
  2. коммерческим предприятиям, внедряющим передовые научные разработки, а также финансирующие центры по созданию таких разработок при ВУЗах, академических институтах, НИИ,
  3. отечественным и зарубежным фондам, оказывающим безвозмездную финансовую помощь российским научным организациям и отдельным ученым;
    • устанавливает порядок передачи научных организаций, находящихся на балансе федерального бюджета в ведение субъектов РФ и муниципалитетов, готовых обеспепчить необходимое финансирование, льготы по налогообложению и аренде помещений;
    • устанавливает порядок формирования и функционирования государственного фонда стипендий для талантливых молодых учёных и аспирантов;
    • устанавливает правила аттестации при занятии научных должностей, основанных на выборности и научном результате, оцениваемом по публикациям в лучших международных научных журналах и индексу цитирования;
    • устанавливает ответственность за протекционизм, проявленный при выделении грантов и иных видов финансирования науки;
    • предусматривает систему мер, направленных на поддержку тесных контактов с российской научной диаспорой, находящейся за границей, в том числе:
1. долговременные совместные исследования с российскими научными организациями, включая стажировку научной молодёжи,

2. устранение бюрократических проволочек при выдаче пасспортов и документов в посольствах и консульствах России российским гражданам, проживающих за рубежом,

3. механизм обеспечения честного конкурсного отбор кандидатов для таких степендий,

4. проведение летних школ-семинаров с привлечением зарубежных коллег и российских учёных, проживающих за границей,

5. государственную поддержку любых законных форм научной интергации, включая общественные организации типа академий;

    • устанавливает процедуру государственного контроля над деятельностью ВАКа;
    • запрещает практику утверждения научных степеней общественными организациями.
Закон о развитии отечественной кинематографии

Направлен на поддержку важнейшего направления отечественной культуры.

Устанавливает

    • возможность отчисления части прибыли от проката отечественных фильмов инвесторам и меценатам;
    • льготы для кинотеатров, показывающим отечественную кинопродукцию по доступным для массового зрителя ценам;
    • льготы для предприятий (с контрольным пакетом государства и с участием всех отечественных киностудий) по реставрации фильмофонда на кинопленки и по переводу всего фильмофонда на цифровые носители.
IV. Законодательство, защищающее права граждан и юридических лиц

Законодательство в области здравоохранения

Закон о праве граждан на охрану здоровья

Направлен на усиление правовых гарантий на охраны здоровья граждан вне зависимости от их имущественного положения и места проживания

  • расшифровывает понятие “бесплатной медицинской помощи”, гарантированное 41-й ст. Конститутции;
  • определяет источники финансирования бесплатных для населения медицинских услуг из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников и мер по профилактике заболеваний;
  • формирует понятие “нормы среднедушевой бюджетной обеспеченности” гражданина по здравоохранению и пути равномерного обеспечения каждого гражданина в пределах этих средств вне зависимости от места жительства;
  • вводит необходимость “Положения о медицинском учреждении” - единообразного на всей территории РФ;
  • определяет порядок распределения средств на здравоохранение между бюджетами различных уровней в целях достижения единой нормы среднедушевой обеспеченности гражданина в области охраны здоровья;
  • усиливает контроль за расходованием средств в здравоохранении со стороны представительных органов власти и организованной медицинской общественности.
Закон о правах пациента

Расширяет и детализирует права гражданина как потребителя медицинских и фармокопейных услуг.

  • формулирует перечень прав гражданина как пациента государственного и муниципального здравоохранения (право на квалифицированное вмешательство, право на информированное согласие, право на компенсацию вреда здоровью, нанесенного по вине медицинского работника и т.п.);
  • определяет порядок выявления случая нарушения прав пациента и порядок исчисления и выплаты компенсации ;
  • предусматривает создание независимой медицинской экспертизы, порядок и формы ее работы.
Закон об обязательном медицинском страховании профессионального риска врачей и медицинских работников

Направлен на создание правовую базу для защиты здоровья и доходов медицинских работников в случае добросовестного исполнения ими своих обязанностей.

  • вводит обязательное страхование медицинских рабоников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств бюджета;
  • предусматривает выплату компенсации пациенту за ущерб здоровью из средств обязательного страхования профессионального риска в случае, если ущерб нанесен здоровью в результате добросовестной ошибки медицинского работника, в связи со сложностью и/или неизученностью заболевания;
  • предусматривает компенсационные выплаты медицинскому работнику в случае, если его заболевание связано с исполнением им служебного долга ( заражение от пациента, при работе с кровью, с культурами бактерий, с сыворотками );
  • определяет порядок назначения компенсации (через независимую медицинскую экспертизу);
  • определяет порядок консолидации и расходования средств обязательного страхования профессионального риска;
  • предусматривает порядок страхования профессионального риска врачей, работающих в частном секторе здравоохранения.
Закон об охране здоровья граждан в чрезвычайных ситуациях

Направлен на обеспечение качественной медицинской помощи гражданам, оказавшихся в зоне стихийных бедствий, техногенных катастроф, боевых действий, в зоне чрезвычайной эпидемиологической опасности.

Предусматривает

  • создание и содержание единой государственной службы экстренной медицины;
  • создание в каждом Субъекте Федерации опорных баз службы экстренной медицины;
  • наличие мобильных отрядов экстренной медицины в каждой зоне России и средств быстрой доставки отряда экстренной медицины в зону чрезвычайной ситуации;
  • порядок комплектования отрядов экстренной медицины специалистами (и принцип их подбора) и специальной медицинской техникой.
Законодательство об иных правах человека и гражданина

Закон о праве граждан на благоприятную окружающую среду

Направлен на расширение права гражданина на 

  1. компенсацию экологического ущерба,
  2. получение достоверной экологической информации.
Предусматривает
    • возмещение гражданам вреда, причиненного здоровью (а не только имущественного ущерба, возникшего в результате повреждения здоровья) на организации, виновные в экологическом нарушении, а также на отдельных предпринимателей; 
    • в случае неустановления нарушителя возложение обязанности возмещения вреда на экологический и иные фонды, а также и государственный и местные бюджеты; 
    • распространение ответственности не только на предприятия, но и на должностных лиц, виновных в действиях или бездействии, повлекших экологический ущерб;
    • перечень видов экологической информации;
    • право общественности на доступ к экологической информации и обязанность государственных органов или иных ведомств, выполняющих соответствующие функции, регулярно снабжать такой информацией общество, а также предоставлять необходимую информацию по запросам граждан, общественных организаций, политических партий;
    • обязательное порядке информировагосударственным органам безотлагательно ть общественность в случаях аварий, катастроф, иных чрезвычайных экологических ситуаций.
Закон о защите прав потребителей3

Направлен на совершенствование действующего законодательства в сторону расширения и детализации прав потребителя.

    • расширяет понятие “потребитель”, предоставляя не только гражданам, но и юридическим лицам широкие возможности по защите следующих прав: 
  1. альтернативность требований по поводу получения некачественного товара, 
  2. взыскание ущерба, убытков, неустойки,
  3. возмещение морального вреда,
  4. установление длительных сроков обращения по обнаружению недостатков,
  5. освобождение от уплаты государственной пошлины, 
  6. альтернативная подсудность и др;
    • вносит изменения в понятие “продавец”, уточняя, что продавцами являются не просто лица, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, а лишь делающие это систематически в отношении широкого круга потребителей (аналогичные коррективы вносятся в понятия “изготовитель” и “исполнитель”);
    • исключает из действующего определения “исполнителя” указание на возмездность выполняемых им договоров на выполнение им работ или оказание услуг в отношении потребителей. Тем самым права потребителя распространяются на те услуги и работы, оплата за которые носит “скрытый” характер, то есть производится не самим потребителем, а другими организациями (например, органами соцобеспечения, страховыми компаниями и др.).;
    • дает четкие определения понятий “работа” и “услуги”, отсутствие которых в настоящее время порождает на практике значительные разночтения;
    • создает механизм регулирования отношений с участием иностранных контрагентов и отечественных потребителей;
  • устанавливает ответственность за невыполнение изготовителем обязанности обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара;
    • регламентирует порядок очередности обращения с претензиями, если существует реальная возможность потребителя обращаться ко всем трем ответчикам (к продавцу, изготовителю, к организации, выполняющей их функции). Законодательное закрепление необходимости обращаться (при равных возможностях для потребителя и установления в качестве причины некачественности товара вины изготовителя) в первую очередь к изготовителю избавит суды от большого числа регрессных исков ремонтных мастерских к магазинам, магазинов - к посредникам и так далее - до изготовителей. Это создаст дополнительный рычаг борьбы за качество выпускаемых товаров;
    • уравновешивает широкие права потребителей их обязанностями: бережно и по назначению использовать приобретенные товары, соблюдать правила эксплуатации, руководствоваться предоставляемой информацией о товаре, работе, услуге и т. д.
Закон о защите прав автовладельцев

Направлен на установление основных принципов взаимоотношений автовладельцев с государством, автоинспекцией и ее сотрудниками, ограничение нормотворчества ГИБДД, на снижение - при минимальном привлечении финансовых ресурсов - остроты обстановки на дорогах.

    • запрещает:
  1. конфискацию автомобиля, за исключением случаев, когда он значится в угоне или является участником аварии, в результате которой понес серьезные повреждения, делающие невозможным его нормальную эксплуатацию;
  2. немотивированное задержание автомобиля свыше четко оговоренного срока, необходимого для проверки на угон (срок в Законе);
  3. обязательную постановку на штрафную площадку;
  4. немотивированную остановку и проверку документов вне стационарного поста ГИБДД;
  5. немотивированный досмотр автовладельца, пассажиров, автомобиля и документов, не имеющих отношения к управлению автомобилем;
  6. дополнительные проверки технического состояния автомобиля при наличии талона технического осмотра;
  7. временное изъятие водительского удостоверения и (или) свидетельства о регистрации транспортного средства;
  8. проведение “инструментального контроля”;
    • предусматривает дифференциацию между А) нарушениями, причина которых может быть устранена на месте, Б) правонарушениями, совершение которых влечет наказание в виде штрафа (в фиксированном размере), и В) правонарушениями, санкции за которые могут варьироваться (от наложения штрафа до лишения права управления транспортным средством);
    • устанавливает, что в функции инспектора ГИБДД должны входить: в случае А - помощь в устранении причин нарушения, в случаях Б и В - только фиксация правонарушения, а не определение размера наказания и контроль за его исполнением;
    • устанавливает фиксированный размер штрафа для случая Б; 
    • для случая В устанавливает, что наказание определяется в судебном порядке, а функции контролера за исполнением наказания выполняет финансовый орган по месту жительства правонарушителя;
    • предусматривает возможность обжалования решений инспекторов в судебном порядке;
    • предусматривает подробно разработанный механизм уплаты штрафов, исключающий возможность разного рода махинаций как со стороны контролирующих органов, так и со стороны правонарушителей; 
    • устанавливает ответственность сотрудников ГИБДД за нарушения положений данного Закона, а также за другие неправомерные действия, такие, как необоснованные нарушения правил дорожного движения, немотивированное использование спецсигналов и т. д. 
Закон о праве граждан на альтернативную гражданскую службу

Направлен на реализацию соответствующего конституционного права РФ; основан на подходе, согласно которому альтернативная служба не должна превращаться в повинность, исполнение которой было бы намного тяжелее воинской службы. 

Устанавливает, что

    • основанием для прохождения альтернативной гражданской службы могут служить религиозные и пацифистские убеждения;
    • срок альтернативной гражданской службы не может превышать срока воинской службы по призыву;
    • альтернативная гражданская служба строится по территориальному принципу, то есть осуществляется в том субъекте РФ, где проживает гражданин, проходящий службу;
    • альтернативная гражданская служба организуется в гражданских учреждениях и на предприятиях, где необходим общественно полезный труд; 
    • альтернативная гражданская служба не может проходить в частях и учреждениях Вооруженных Сил и других силовых структур и ведомств, где предусмотрена военная служба; 
    • проживание граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, допускается как дома, так и в гражданских общежитиях за счет федерального бюджета.
V. Законодательство об обороне и безопасности

Закон о гражданском контроле над армией

Направлен на увеличение прозрачности в деятельности оборонного ведомства.

    • устанавливает, что по прошествии определенного переходного периода должность министра обороны занимает гражданское лицо;
    • устанавливает преемственность главнокомандования (на случай неспособности Верховного Главнокомандующего исполнять обязанности ВС РФ): от Президента к Председателю Правительства4, далее - к Председателю Совета Федерации - к Председателю Государственной Думы - к министру обороны, к начальнику Генерального штаба; 
    • четко разграничивает полномочия министерства обороны и Генерального штаба, закрепив за первым общее определение военной политики и оборонных приоритетов, военно-промышленное управление, административное управление, руководство военными НИОКР, вопросы материального обеспечения и социальной политики, а за вторым - функции оперативного управления и боевой подготовки ;
    • устанавливает процедуру преодоления разногласий между министерством обороны и Генеральным штабом.
Закон о финансировании национальной обороны

Направлен на обеспечение стабильности и предсказуемости финансирования обороны, необходимых для планирования военной политики и проведения военной реформы, открытости и прозрачности военного бюджета5.

  • устанавливает, какую долю должны составлять расходы на национальную оборону от ВВП и от суммарных расходов федерального бюджета;
  • определяет, какую доля от расходов на национальную оборону должны составлять расходы на
1. текущее содержание Вооруженных Сил,

2. военную реформу;

  • устанавливает, что все оборонные расходы в федеральном бюджете расписываются по видам Вооруженных Сил, родам войск, военным округам и флотам 
  • ассигнования на оборону представляются по главным стратегическим задачам: ядерное сдерживание, оборона на сухопутных театрах, оборона на морских театрах, стратегическая мобильность, миротворческие операции и т. д.
  • устанавливает, что отнесение к перечню сведений, составляющих государственную тайну, разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов федерального бюджета (связанных с обеспечением обороны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в Российской Федерации), согласовывается Правительством Российской Федерации с Государственной Думой при рассмотрении ею проекта федерального закона о федеральном бюджете.
Закон о социальных льготах ветеранам чеченской войны 

Направлен на восстановление справедливости по отношению к военнослужащим, участвовавшим в боевых действиях в Чеченской Республике и на территориях сопредельных регионов Северного Кавказа, а также обеспечения социальных гарантий для военнослужащих, выполняющих служебный долг в указанных регионах в настоящее время6.

Устанавливает, что на военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения , контузии, заболевания, полученных в результате выполнения задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на территориях субъектов Российской Федерации Северного Кавказа, непосредственно граничащих с Чеченской Республикой, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, и получивших при этом ранения контузии или заболевания при выполнении вышеуказанных задач, либо награжденных орденами и медалями за участие в боевых действиях, и уволенных на пенсию по окончанию срока распространяются льготы, предусмотренные пунктом 1 статьи 16 “Меры социальной защиты ветеранов боевых действий на территории других государств” Федерального закона “О ветеранах”.

Закон о сокращении срока военной службы7

Предусматривает

  • срок военной службы по призыву продолжительностью 18 месяцев8.
  • расширяет круг лиц, которым может предоставляться отсрочка от призыва на военную службу.
Закон о борьбе с неуставными отношениями в армии9

Направлен на искоренение “дедовщины”в российской армии.

    • Устанавливает, что призыв на военную службу в мирное время сопровождается заключением между призывником и Министерством обороны договора, согласно которому 
1. Министерство обороны гарантирует призывнику достойное прохождение службы, а также непричинение ущерба его жизни и здоровью 

2. призывник обязуется неукоснительно выполнять Устав Вооруженных сил, а также воздерживаться от недостойного обращения с другими военнослужащими во время службы, наносить ущерб их жизни и здоровью. 

    • устанавливает, что в условия контракта с военнослужащими сверхсрочной службы входит обязательство с их стороны воздерживаться от недостойного обращения с военнослужащими срочной службы, наносить ущерб их жизни и здоровью.
    • устанавливает, что
1. нарушение договора Министерством обороны, доказанное в судебном порядке, влечет за собой выплату призывнику денежной компенсации из средств, накапливаемых на специальном счете министерства

2. нарушение военнослужащим сверхсрочной службы условий контракта, предусматривающих достойное обращение с военнослужащими срочной службы, доказанное в судебном порядке, влечет за собой вычет из его денежного довольствия средств, направляемых Министерством обороны на компенсацию жертвам неуставных отношений;

    • устанавливает, что общественные правозащитные организации, имеющие в числе своих уставных целей защиту прав военнослужащих (Комитет солдатских матерей и др.) и уполномоченные ими юристы вправе вступать в беспрепятственный индивидуальный контакт с военнослужащими срочной службы без свидетелей, а так же представлять интересы военнослужащих в военной прокуратуре, военном суде, иных инстанциях;
    • устанавливает в качестве обязательного изучение в рамках школьной программы курса “Права и юридическая защита военнослужащих”;
    • устанавливает, что учебное пособие “Права. обязанности и юридическая защита военнослужащих” входит в обязательный федеральный комплект школьных учебников;
    • устанавливает, что при прохождении призывной (медицинской допризывной) комиссии в военкоматах с призывником проводится обязательное правовое собеседование с вручением ему брошюры “Права, обязаннолсти и юридическая защита военнослужащих”;
    • устанавливает, что в воинских частях и подразделениях для солдат срочной службы вводится обязательный курс “Основы политической системы РФ”, включающий обязательный раздел о правах военнослужащих. Аналогичный курс вводится на военных кафедрах ВУЗов. 
Закон о военном положении

Направлен на создание правового режима противодействия внешней агрессии против РФ10.

Устанавливает

    • условия, порядок и основания введения и отмены военного положения;
    • содержание режима военного положения
    • полномочия органов государственной власти и местного самоуправленния по обеспечению режима военного положения;
    • порядок привлечения Вооруженных сил РФ, других войск, воинских формирований и органов для обеспечения режима военного положения;
    • порядок организации гражданской и территориальной обороны;
    • правовое положение граждан РФ и иных лиц, а также организаций в период военного положения.
Закон о чрезвычайном положении

Направлен на создание правового режима противодействия внутренним угрозам бесопасности РФ.

Устанавливает

    • юридическое определение понятия “чрезвычайное положение”;
    • цели, условия, основания и порядок введения чрезвычайного положения;
    • срок в течение которого Совет Федерации должен утвердить Указ Президента о чрезвычайном положении, по прошествии которого, в случае неутверждения Указа, режим чрезвычайного положения отменяется;
    • юридический статус территории, на которой осуществляется режим чрезвычайного положения;
    • меры и временные ограничения, силы и средства, применяемые в условиях чрезвычайного положения;
    • условия использования Вооруженных Сил на территории, на которой осуществляется режим чрезвычайного положения, порядок их взаимодействия с другими силовыми структурами;
    • порядок формирования органов особого управления, создаваемых на период чрезвычайного положения;
    • порядок ограничения и гарантии прав граждан и должностных лиц в условиях чрезвычайного положения.
Закон о государственной политике в области разоружения, ограничения вооружений и военной деятельности

Направлен на координацию государственной деятельности в трех ключевых сферах: осуществлении международных договоров, долгосрочных планах военного строительства и военной политики, бюджетного финансирования и того и другого.

Закон о военном сотрудничестве

Направлен на создание правового поля в области военного сотрудничества с иностранными государствами.

  • регулирует все вопросы военного сотрудничества Российской Федерации с учетом ее национальных интересов и обеспечения национальной безопасности.
Закон об оборонной промышленности

Направлен на усиление государственной поддержки производства вооружений с одновременным регулированием процесса конверсии оборонных предприятий.

    • предусматривает создание системы долгосрочного (3 - 5 лет) финансирования разработки и производства новых видов вооружения, основанную на оборонной доктрине и программе вооружений;
    • устанавливает взаимную ответственность государства и предприятия в процессе финансирования оборонного заказа:
  1. начисление пени, иных штрафных санкций на заказчика в случае невыполнения им финансовых обязательств, 
  2. введение внешнего управляющего на предприятии в случае невыполнения им обязательств по оборонному заказу;
    • устанавливает особый порядок санации, консервации, закрытия или конверсии неэффективных предприятий ВПК;
    • предусматривает меры поддержки военно-технического сотрудничества с зарубежными странами с учетом геополитических интересов России;
    • предусматривает систему распределения прав собственности на созданные вооружения между государством, разработчиками, производителями и продавцами оружия и соответствующее распределение прибыли;
    • предусматривает выделение части средств из оборонного заказа (1 - 1, 5%) на создание конверсионных мощностей под совместным контролем государства, администраци предприятия, трудового коллектива (профсоюзов) и органов местного самоуправления; 
    • устанавливает конкурентный порядок распределения инвестиционных ресурсов на конверсию неиспользованных мощностей: возвратных и невозвратных кредитов, государственных гарантий. налоговых освобождений и т. д.
    • устанавливает порядок распределения
1.централизованных капитальных вложений по наиболее перспективным направлениям производства вооружений

2. средств, направляемых на поддержание уникального оборудования, инструментов, установок, полигонов и т.д.

    • устанавливает повышенный уровень стипендий студентам ВУЗов, обучающимся специальностям в области оборонной промышленности, а также отсрочки от призыва на военную службу для молодых специалистов, работающих в этой области.
Закон о борьбе с преступностью

Направлен на качественное улучшение борьбы с преступностью, в том числе организованной, восстановление федеральной вертикали в силовых структурах, ликвидацию системы “двойного подчинения”, выведение силовых ведомств из-под контроля региональных администраций, освобождение их от функций, не связанных непосредственно с целями борьбы с преступностью11.

Устанавливает

    • строгую подчиненность региональных УВД12 и органов налоговой полиции сверху донизу;
    • единый порядок финансирования силовых структур из федерального бюджета;
    • возможность создания подразделений по охране общественного порядка на местном13 уровне с подчинением их органам местного самоуправления и финансированием из муниципальных бюджетов;
    • запрет на получение федеральными ведомствами, работающими в сфере борьбы с преступностью финансовой и материальной помощи от региональных и местных органов власти;
    • четкое распределение обязанностей в сфере борьбы с преступностью между министерствами и ведомствами, а также федеральными, региональными и местными подразделениями этих ведомств;
    • запрет на дублирование функций по борьбе с преступностью между различными ведомствами с одной стороны и их внутренними подразделениями - с другой;
    • выделение внутренних войск из системы МВД в самостоятельную структуру по типу национальной гвардии;
    • передачу Управления пожарной охраны в ведение Министерства по чрезвычайным ситууациям;
    • выделение из системы МВД Управления вневедомственной охраны, превращение ее в государственную кампанию, не являющуюся монополистом на рынке охранных услуг;
    • выведение из системы двойного подчинения (федеральным и региональным властям) отделы по надзору за действиями регональных Управлений по борьбе с организованной преступностью (РУБОП), передачу этим отделам санкционирование следственных действий по делам в отношении организованных преступных сообществ (ОПС);
    • освобождение от уголовной и иной ответственности лиц, оказывающих негласное содействие правоохранительным органам в борьбе с ОПС, участвующим в операциях по внедрению в ОПС, меры по правовой и социальной защите этих лиц;

    • меры поощрения (вплоть до освобождения от уголовной ответственности) для лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, либо отбывающих наказание и оказавших реальную помощь в борьбе с ОПС.
Примечание
  1.   Вносится в форме поправок к закону “Об образовании”, а также в виде отдельного нового закона “Об обеспечении конституционных прав граждан на общее образование”
  2.   Вносится в форме поправок в закон “О науке и научно-технической политике”
  3.   Вносится в форме изменений и дополнений в действующий закон.
  4.   Согдасно действующей Конституции.
  5.   Требует поправок в законы “Об обороне” и  “О бюджетной классификации РФ”.
  6.   Вносится в форме поправки в закон “О ветеранах”.
  7.   Требует изменений и дополнений в Федеральный закон “О воинской обязанности  и военной службе”.
  8.   Через 3-4 года можно будет рассмотреть поправку, которая бы ограничивала срок службы по призыву 12 месяцами.
  9.   Требует внесения изменений и дополнений в закон “О воинской обязанности и военной службе”.
  10.   Данный законопроект был внесен Президентом в ГД в 1997 г., но содержал множество недостатков, в т. ч. противоречий с Конституцией. Его текст нуждается в коренной переработке.
  11.   Требует внесения изменений в УК и УПК, законы “О милиции”, “О налоговой полиции”, “О прокуратуре”и ряд других.
  12.   “Яблоко” уже внесло в Государственную Думу соответствущую поправку в закон о милиции.
  13.   Требует разработки закона “О муниципальной милиции”.
Содержание
Назад
[Начальная страница] [Карта сервера/Поиск] [Новости] [Публикации]

info@yabloko.ru