СЛОВО РЕДАКТОРА


Первая гильдия... Вы, конечно, припоминаете: союзы купцов в период раннего средневековья в Европе. Или торговый люд в нашем с вами отечестве в XVIII-XIX веках. Это первое, что приходит на память из подзабытых школьных учебников истории.
Но, наверное, не все помнят, что даже в XII-XV столетиях европейские гильдии объединяли не только тех, кто что-нибудь продает, но и тех, кто этот продукт производит - пусть и вручную, небольшими партиями - гильдии ремесленников (по сегодняшней терминологии - мелких производителей).
В России из купцов выросли крупнейшие заводчики-промышленники, как мы сегодня говорим, "отечественные производители". Три гильдии российского купечества в конце прошлого - начале нынешнего века вместили в себя всю гамму отечественного предпринимательства.
Емкое слово - предприниматель. Экономическая наука дает разные трактовки того, что под этим следует и что не следует понимать. Но, по большому счету, о смысле этого термина лучше всего говорит слово, с которого все начиналось, - "предпринимать". Инициативно и самостоятельно.
Журнал "Первая гильдия России" обращен именно к людям, привыкшим действовать инициативно и самостоятельно. Да и сама идея такого издания возникла у группы инициативных людей - предпринимателей, хотя выходить и распространяться мы намерены пока на некоммерческой основе.
Кто стоит за новым изданием, кем оно ангажировано? В современной России, да к тому же условиях жесткой предвыборной борьбы, в которую вступила страна, этот вопрос задается всякий раз, когда в руки читателю попадает новый журнал или новая газета.
Было бы глупо отрицать всякую ангажированность средств массовой информации. Вопрос - как ее понимать. Одно дело - быть ангажированным властью, деньгами, связями. Другое дело - принципами, идеями, понятиями чести и честности, наконец, собственным мнением. Поэтому на вопрос об ангажированности "Первой гильдии России" мы отвечаем: и да, и нет.
Мы убеждены: будущее России - за честным и нравственным предпринимательством. Поэтому мы сотрудничаем с объединением ЯБЛОКО - оно соответствует нашим убеждениям. В этом смысле мы - журнал ангажированный. Мы - это люди, которые уже сделали первый номер журнала и будут его делать дальше - предприниматели, журналисты, студенты экономических вузов, собравшиеся вместе в процессе работы "Клуба предпринимателя" при объединении ЯБЛОКО и готовые ему помогать.
Новый журнал - это всегда большая ответственность. Вместе с вами мы надеемся сделать журнал еще лучше, наполнить его новыми, актуальными для вас темами, интересными и полезными материалами.

 

Главный редактор журнала "Первая гильдия России"
Владимир Буев