|
|
 |
 |
 |
|
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Рубрику ведет
глава юридической фирмы A.WHITE
& G.HEDGES
Андрей Ткемаладзе
1.
Что нового в законе о налоге на автомобили
с большим двигателем?
Минфин России подготовил изменения
в Закон № 141-ФЗ "О налоге на отдельные
виды транспортных средств", которые
призваны внести коррективы в порядок
уплаты налога на легковые автомобили
с рабочим объемом двигателя свыше
2,5 куб. см. Так, планируется установить,
что плательщиками этого налога будут
лишь те юридические лица, у которых
автомобили находятся в собственности
(в ныне действующей редакции Закон
относит к числу плательщиков и тех,
кто эксплуатирует транспортные средства
по доверенности). Кроме того, будет
определено, что платить этот налог
предприятия будут из прибыли, оставшейся
у них после уплаты всех налогов. А
контролировать уплату смогут не только
налоговые органы (как в настоящее
время), но и ГИБДД.
2.
Ожидается ли в этом году переоценка
основных средств?
Министерство экономики РФ рассматривает
в настоящее время вопрос о возможности
введения новых правил по проведению
переоценки основных средств. Если
будет принято положительное решение,
эти переоценки будут проводиться в
соответствии с Международными стандартами
финансовой отчетности (МСФО). По мнению
Минэкономики России, МСФО позволяют
получить более адекватную информацию
о финансовом положении предприятия.
3.
Можно ли в 2000 году пользоваться
кассовым аппаратом "Ока-4600.0"?
С
1 января 2000 года все расчеты с клиентами
и покупателями предприятия должны
производить с применением контрольно-кассовых
машин, имеющих фискальную память.
Однако это не означает, что абсолютно
все кассовые аппараты, используемые
организациями в настоящее время, должны
быть заменены и списаны. Некоторые
модели ККМ можно оставить и на этот
год, но при условии, что они будут
модернизированы и снабжены фискальной
памятью.
Положение по применению ККМ при осуществлении
денежных расчетов с населением было
утверждено постановлением Правительства
РФ от 30 июля 1993 года № 745. Согласно
этому Положению, предприятиям разрешается
использовать только кассовые аппараты,
которые включены Государственной межведомственной
экспертной комиссией по контрольно-кассовым
машинам в Государственный реестр.
С 1 июля 1997 года из этого реестра
исключены кассовые аппараты, не имеющие
блока фискальной памяти. Для наиболее
распространенных моделей ККМ без фискальной
памяти (в число которых входит и одна
из самых популярных отечественных
ККМ - "Ока 4600.0") было сделано исключение
- предприятиям разрешили использовать
эти аппараты в течение определенного
срока, установленного ГМЭК. ГМЭК разработала
постепенный график замены (модернизации)
этих моделей на аппараты с фискальной
памятью.
Предельные сроки использования "нефискальных"
кассовых аппаратов зависят от года
их выпуска. Машины, выпущенные до
1996 года и не подлежащие модернизации,
должны были быть заменены до 1 января
2000 года. Перечень контрольно-кассовых
машин, подлежащих постепенной замене
или модернизации, приведен в письме
Госналог- службы России от 24 марта
1998 г. № ВК-6-16/197.
Если технические характеристики контрольно-кассовой
машины отвечают требованиям, установленным
ГМЭК, и позволяют установить на нее
блок фискальной памяти, предприятие
вправе провести модернизацию такой
ККМ и использовать ее в дальнейшем.
Положением по бухгалтерскому учету
6/97 "Учет основных средств" (утверждено
приказом Минфина России от 3 сентября
1997 г. № 65н) установлено, что предметы
стоимостью менее 100 минимальных размеров
оплаты труда не относятся к основным
средствам. Однако ПБУ 6/97 вступило
в силу только 1 января 1998 года.
До этого момента предприятия учитывали
контрольно-кассовые машины в составе
основных средств предприятий.
4.
Изменились ли ставки подоходного налога
в 2000 году?
За последнее время в законодательстве
произошли изменения, затронувшие вопрос
учета в налогообложении.
Так, существенно изменен порядок исчисления
и уплаты подоходного налога.
Начиная с 1 января 2000 года подоходный
налог с физических лиц зачисляется
только в региональный бюджет. При
этом ставка подоходного налога устанавливается
в зависимости от величины совокупного
годового дохода физического лица.
Минимальная ставка подоходного налога
составляет 12 процентов.
С 1 января 2000 года изменена шкала
ставок подоходного налога.
Так, размер совокупного годового дохода
физического лица, облагаемого налогом
по минимальной ставке (12 процентов),
не должен превышать 50 000 рублей.
Если же величина совокупного годового
дохода составит от 50001 до 150000
руб. (включительно), то сумма подоходного
налога рассчитывается следующим образом:
6000 руб. + 20 процентов от суммы,
превышающей 50 000 руб.
Ранее подоходный налог с физических
лиц уплачивался в два бюджета - федеральный
и региональный.
При этом независимо от размера совокупного
годового дохода физического лица ставка
подоходного налога, зачисляемого в
федеральный бюджет, составляла 3 процента.
Ставки подоходного налога, зачисляемого
в бюджеты субъектов Российской Федерации,
были установлены в зависимости от
величины совокупного годового дохода.
Минимальная ставка подоходного налога,
зачисляемого в бюджеты субъектов Российской
Федерации, составляла 9 процентов.
Размер совокупного годового дохода,
облагаемого подоходным налогом по
минимальной ставке, не должен был
превышать 30 000 руб.
5.
Слышали, что ИНН будет присваиваеться
не только юр. лицам, но и, как во
всех развитых странах, физ. лицам?
Министерство РФ по налогам и сборам
намерено присвоить идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН) каждому
работающему жителю России. С начала
1997 года ИНН уже получили 9 млн человек,
в том числе за первое полугодие 1999
года - 1 млн. 800 человек. Предполагается,
что упорядоченное и повсеместное присвоение
ИНН всем трудящимся начнется с 2000
года. Но своей задачей-максимум МНС
России считает закрепление ИНН за
каждым жителем России прямо при рождении.
6.
Очень трудно ориентироваться в новых
изменениях в налогообложении. Будет
ли ГНИ оказывать информационную помощь
налогоплательщику?
В ближайшие два года МНС России намеревается
установить практически во всех налоговых
инспекциях информационные терминалы.
В них будет заложена информация о
порядке уплаты и исчисления налогов,
о законодательных и нормативных актах
по налогообложению, письмах и директивах
МНС России. Эта информация будет постоянно
обновляться. Информационные терминалы
будут предназначены в первую очередь
для налогоплательщиков, которые смогут
пользоваться их базой и узнавать о
последних изменениях в налоговом законодательстве.
Как считает министр РФ по налогам
и сборам А. Починок, установка таких
терминалов должна привести к снижению
количества нарушений в уплате налогов.
7.
Участники нашего ООО приняли решение
о ликвидации общества. За счет каких
источников мы должны погасить убытки
прошлых лет и убыток отчетного года?
В соответствии с пунктом 2.4 Указаний
о бухгалтерском учете отдельных операций,
связанных с введением в действие части
первой Гражданского кодекса Российской
Федерации (утверждены приказом Минфина
России от 28 июля 1995 г. № 81) при
отсутствии у ликвидируемого предприятия
его убытков, для этих целей может
быть использован уставной капитал.
Так, если у вашего предприятия после
погашения кредиторской задолженности
на балансе числится убыток текущего
года, он должен быть покрыт за счет
уставного капитала.
8.
На балансе нашей фирмы числится сотовый
телефон. Иногда в силу обстоятельств
руководителю приходится вести по этому
телефону междугородные переговоры.
Можно ли отнести на себестоимость
оплату таких переговоров?
В соответствии с пунктом "и" пункта
2 Положения о составе затрат оплата
услуг связи включается в себестоимость
продукции. Таким образом, оплату счетов
за междугородные телефонные разговоры
по сотовому телефону, числящемуся
на балансе фирмы, можно относить на
затраты. Однако это будет правомерно
лишь в том случае, если вы подтвердите
производственную необходимость таких
разговоров. Например, в договорах
с партнерами наряду с реквизитами
должен быть указан номер телефона.
В обоснование производственной необходимости
переговоров можно порекомендовать
составить акт. В него целесообразно
включить следующую информацию: - данные
о лице, совершавшем переговоры; -
дату, время, номер телефона и название
организации, с которой велись переговоры;
- данные о представителе организации,
с которым велся разговор; - обсуждаемый
вопрос (с обоснованием его производственной
необходимости); - резолюцию директора,
подтверждающую целесообразность телефонного
разговора.
|
|
 |
 |
 |
|
|
|