БИЗНЕС-ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Ирина Качанова
генеральный директор АНО "Тезаурус-маркетинг"

 

Обеспечим реальной поддержкой

Бизнес в России, как бы мы к нему ни относились, делает лишь первые шаги - десять лет - не срок для истории. И оттого, насколько наши предприниматели будут использовать в своей работе опыт стран со сложившейся рыночной экономикой, может во многом зависеть успех их дела.
У нас зачастую фирмы находятся в состоянии кризиса: проблемы с госструктурами, поставщиками, потребителями, нелады в коллективе, "текучесть" кадров, отсутствие роста продаж или производства. На первый взгляд все проблемы кажутся временными, но, как правило, связаны с организацией деятельности фирмы и носят системный характер.
Западному бизнесмену в таких случаях приходит на помощь оргдиагностика. О том, что это такое, и о многих других вещах, полезных нашим бизнесменам, мы беседуем с генеральным директором АНО "Бизнес-маркетинг" Ириной Качановой.

- Чем может помочь оргдиагностика?
- Оргдиагностика - это различные виды и методы исседования организации. С ее помощью можно описать ситуацию, сложившуюся в настоящий момент: выявить причины ее возникновения, предложить возможные стратегические и тактические пути изменений.
Кризис фирмы может быть обусловлен как внутренними, так и внешними причинами. Как правило, такие проблемы связаны с организаций деятельности фирмы и носят системный характер!
В этом случае оргдиагностика поможет описать ситуацию, выявить причины ее возникновения, предложить возможные стратегические и тактические пути ее изменения.
Не секрет, что перед многими фирмами постоянно стоит вопрос об их дальнейшей судьбе.
Очень часто начинает падать или, в лучшем случае, перестает расти количество потребителей тех или иных товаров и услуг. Но, как известно, Status Quo в деятельности фирмы в большинстве случаев невозможно. Фирма или развивается, или прекращает свое существование. Например, в США в год регистрируется 600 тыс. фирм. 50% из них прекращают свою работу в течение полутора лет; и только 20% функционируют более 10 лет. Исследования деятельности этих "распавшихся фирм" показали, что 80% из них не имели концепции маркетинга, не использовали современные системы управления, рекламы, Public Relations и других технологий, действуя на рынке, как большинство российских фирм.

- Какие услуги предлагаются сегодня на консалтинговых рынках России?
- Условно я бы разделила работающие здесь компании на четыре типа:

  • рекламные или PR-агентства, имеющие собственные подразделения маркетинговых исследований;

  • компании, представляющие услуги в сфере маркетинговых исследований и управленческого консалтинга;

  • компании, представляющие услуги в области рекламы, PR и маркетинга;

  • "Психологические" институты или кадровые агентства, проводящие тренинги персонала.

- А в чем конкретно заключается ваша помощь отечественным предпринимателям?
- Наша компания проводит консультации, разработку и внедрение различных проектов, исследования и обучение для организаций, партий, бизнес-структур и их руководителей, тренинги персонала.
Исповедуя принцип комплексного предоставления услуг,
"Тезаурус-маркетинг" в тесном сотрудничестве с РА "Zone-4" осуществляет все виды рекламной и PR-поддержки, продвижения торговых марок и брендов, разработки креативных решений рекламных и PR-компаний в соответствии с маркетинговыми задачами заказчика и последующим мониторингом результатов действий. Обязательно предоставляется юридическая экспертиза и сопровождение любой рекламной и PR-деятельности.
Так, при простой разработке фирменного стиля необходим целый комплекс исследований для более точного соответствиясоздаваемого образа вашей фирмы тем задачам, которые он должен отражать. Только после этого создается профессиональный продукт, всесторонне защищенный, в том числе и с юридической точки зрения.

Комплексный подход в нашей работе просто необходим. Чаще консалтинговые компании предлагают достаточно узкий спектр услуг. А ведь при решении одной проблемы возникает следующая. Поэтому мы работаем единой командой, заинтересованной в конечном успехе.

- Какой же комплекс услуг вы предоставляете своим заказчикам?
1. Разработка и продвижение концепции маркетинга. Исследование потребительского спроса, мотиваций, предпочтений и поведения. Исследования ценности торговой марки. Анкетирование, опросы, фокус-группы, глубинные интервью. Анализ сегментов рынка, групп потребителей и восприятия продукции. Разработка и внедрение методов и методик стимулирования спроса, продвижения товаров и услуг, систем ценообразования и инновации.
2. В области организационного развития мы предлагаем:

  • проведение оргдиагностики и стратегическое планирование развития организации, управленческий консалтинг;

  • формирование управленческих команд, отдела маркетинга, кадровой, рекламной и PR-службы. Разработка систем мотивации, систем стимулирования сбыта;

  • разработку сценариев и сопровождение мероприятий.

3. Обучение персонала, тренинги. Проведение тематических занятий, семинаров и мастер-классов в организациях, в том числе и по оптимальному поведению в кризисных ситуациях.
4. По имиджу, рекламе и PR "Тезаурус - маркетинг" совместно с РА "Zone - 4" проводит:

  • изучение основных характеристик имиджа фирмы. Исследование восприятия товара населением, сотрудниками корпорации, представителями властной элиты. Изучение мнения потенциальных и реальных потребителей;

  • разработку и продвижение имиджа, репутации и фирменного стиля. Разработку, проведение и сопровождение рекламных и PR-кампаний. Разработку комплексной программы по созданию корпоративного образа. Создание пресс-служб или подразделений по связям с общественностью. Выявление влияния рекламы и PR на имидж заказчика. Разработку Уникального Торгового Предложения;

  • адаптацию российских и иностранных инвесторов к местным условиям: проведение предпроектного социально-экономического, инвестиционного и политического мониторинга.

- Вы не боитесь, что спрос на такие услуги в настоящее время невелик, а ваши цены, достаточно низкие в консалтинговой сфере, могут отпугнуть бизнесменов, считающих, что хорошо только то, что стоит дорого?
- Я абсолютно уверена в обратном. В помощи сегодня нуждаются как крупные, успешные фирмы, так и молодые компании. Последние не могут позволить себе большие расходы на привлечение внешних консультантов. А наш комплексный подход позволяет уменьшит себестоимость услуг. К цене же мы относимся так: заказчик платит ровно столько, сколько он может заплатить, чтобы расходы на наши услуги не мешали процветанию его дела.

P.S. Узнать более подробно о работе фирмы "Бизнес-Тезаурус" можно в редакции нашего журнала (тел. 229-85-61 или e-mail business@orc.ru).