| Ситуация в России становится все более напряженной. Сотни тысяч беженцев
на Северном Кавказе, угроза широкомасшабной зимней партизанской войны,
нарастающие жертвы среди мирного населения, провоцирование конфликтов между
военным и гражданским руководством страны в связи с абсолютной неясностью
политической перспективы в Чечне – все это серьезная политическая дестабилизация. Вооруженные силы России в августе-ноябре нынешнего года выполнили свою
задачу на Северном Кавказе, создав впервые за последние пять лет убедительные
предпосылки для ведения политического процесса. 
 В сложившихся условиях в целях обеспечения безопасности российских граждан
и стратегических интересов государства, мы считаем необходимым потребовать
от политического руководства страны немедленных действий и предлагаем следующий
план.
 
Введение чрезвычайного положения на части территории Ставропольского края,
Республики Дагестан и других территорий, сопредельных с Чеченской Республикой.С целью обеспечения минимально необходимой правовой базы для действий
Вооруженных сил РФ – в соответствии с законодательством и воинскими уставными
документами, определить зоны ведения боевых действий, обнародовать приказы
Верховного Главнокомандующего ВС РФ и решения высших органов государственной
власти страны, в соответствии с которыми осуществляются боевые действия
на Северном Кавказе.
 
 
Прекращение массированных бомбардировок территории Чеченской Республики
и приостановление широкомасштабных сухопутных наступательных операций. 
Переговоры с А. Масхадовым как с законно избранным Президентом Чеченской
Республики. Условия переговоров: 
Российские власти готовы оказывать всемерную поддержку официальным властям
Чеченской Республики в выполнении этих задач.
освобождение всех людей, взятых в заложники;
создание минимальных основ гражданского правового государства, прекращение
исчезновения (похищения) людей и работорговли;
выдача российским властям для предания суду террористов, объявленных в
международный розыск либо депортация обвиняемых в терроризме за пределы
Чечни и Российской Федерации;
осуществление всеми имеющимися у официальных властей Чеченской Республики
силами комплекса решительных мер по разоружению всех негосударственных
вооруженных формирований.
ликвидация всех военизированных репрессивных органов;
отказ от приема на территории Чечни лиц, обвиненных в международном терроризме. В случае отказа президента А. Масхадова от ведения переговоров в рамках
изложенных условий – отводится 30 суток для того, чтобы беженцы могли покинуть
Чеченскую Республику. Затем перечисленные задачи решаются федеральными
силами самостоятельно.
 Поскольку в районе ведения боевых действий места своего постоянного
проживания уже покинули несколько сот тысяч человек и в ближайшее время
их число может возрасти, – важнейшей государственной задачей является обустройство
этих людей в безопасных для проживания местах, с присвоением им соответствующего
статуса.
 В целях материального и медицинского обеспечения людей, покинувших места
своего постоянного проживания, необходимо немедленное привлечение государственных
ресурсов и резервов Российской Федерации, а также широкое и беспрепятственное
предоставление международной помощи со стороны ООН, ОБСЕ, Международного
Красного креста, различных мировых гуманитарных организаций и правительств
зарубежных государств.
 Для повышения эффективности работы контрольно-пропускных пунктов на
административной границе Республики Ингушетия и Чеченской Республики привлечь
для выполнения контрольных функций Федеральную пограничную службу, заменив
ею подразделения Министерства обороны РФ.
 |